Конспект музыкального занятия 2 - младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Орехова Яна Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_muzykalnyh_zanyatiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты музыкальных занятий для 2-ой младшей группы.

Занятие №1

Программное содержание.

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

Материал.

Красиво оформленная коробка; кукла.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (м.р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях - отдохнуть.

М.р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)

Я, наверно, вам знакома.

Я живу у Тани дома...

С Танечкой хожу гулять.

С Танечкой ложусь в кровать.

И сама без всякой сказки

Закрываю сразу глазки.

Я совсем не растеряша -

Я игрушка, кукла Маша.

Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет.

Кукла по очереди "подходит" к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша -Дашенька, Саша - Сашенька и тд.

М.р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?

Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.

М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.

Ну-ка, Маша, попляши,

Ай да ножки хороши!

Кукла пляшет под русскую народную мелодию "Полянка" (а/к "Я с комариком плясала"), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.

М.р.

Наша Машенька устала,

Очень весело плясала,

А сейчас она пойдет

И немного отдохнет.

Уложу ее опять,

Будет Маша отдыхать...

Тихо, тихо, не шумите,

Мою Машу не будите.

Приходите к нам опять, -

Будем с Машей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки - здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!

Занятие №2

Программное содержание.

Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

Материал.

Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.

М.р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А что она умеет делать? Правильно, плясать! Маша очень любит плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.

Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши

М.р. Ай, да кукла! Ай, да плясунья! (Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен - музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут

Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения - притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, "пружинка", вращение кистями, хлопки, кружение и тп. Главное - вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.

М.р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)

Вот веселая игрушка

Под названьем - погремушка!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

И Танечке дам,

И Ванечке дам,

И Сашеньке дам,

И Дашеньке дам.

Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии "Полянка" (а/к "Я с комариком плясала" и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.

М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась... давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается)

Занятие №3

Программное содержание.

Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера. Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием. Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера - колыбельной.

Материал.

Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель ласково здоровается с ними и обращает внимание на куклу Машу, сидящую на стуле.

М.р. Смотрите, как Машенька нарядилась! На голове бант красивый, платье праздничное. На ногах чешки, чтобы удобнее было танцевать. Я вижу, вы тоже в чешках; значит, и вам сегодня будет удобно плясать вместе с Машенькой. А как наши ножки умеют плясать?

Под грамзапись "Полянка" (а/к "Я с комариком плясала» музыкальный руководитель показывает детям простые плясовые движения, побуждая их повторять притопы одной ногой, перетопы, прыжки, "пружинку", покачивания.

М.р. Очень хорошо! Машеньке тоже захотелось поплясать.

Ну-ка, Маша, попляши,

Ай да ножки хороши!

Дети тебе сыграют на погремушках. А я буду играть вот на этом музыкальном инструменте. Как он называется? Правильно, бубен. (Учит правильно держать погремушку звенеть ею под музыку, останавливаться с ее окончанием) Как весело и дружно вы играли! Все старались! (Таинственно) А теперь поиграем с Машей в прятки! Под веселую плясовую музыку мы будем играть на погремушках, а с окончанием музыки спрячем их за спину, пусть кукла поищет.

Проводится игра "Прятки" под русскую народную мелодию "Пойду ль я, выйду ль я" в обраб. Р. Рустамова. Игра проводится несколько раз.

М.р. Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушку с окончанием музыки. Ни у кого Маша не нашла погремушки. Молодцы! Сами аккуратно и молча кладите их в коробочку. Что-то Маша у нас устала, и глазки у нее закрываются: она спать хочет. Спою ка я ей колыбельную песенку - ласковую, добрую, нежную, тихую. Пусть спит. А вы мне помогайте.

Кладет куклу на руки, присаживается на корточки возле детей (они тоже садятся, группируясь вокруг взрослого), исполняет колыбельную на муз. М. Красева

М.р. (наклоняя куклу к детям, шепотом). Смотрите, заснула! Не будем ее будить. Пусть Машенька отдыхает, а вы тихо идите в группу. Приходите еще поиграть с ней. До свидания!

Занятие №4

Программное содержание.

Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная - плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать.

Материал.

Кукла. Бубен.

Ход занятия

М.р. Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Смотрите, как здесь светло и просторно. Можно пошагать. Зашагали ножки - топ-топ-топ. Прямо по дорожке - топ-топ-топ. (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми) А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке. (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять по своей дорожке.

Дети спокойно ходят по залу, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь.

М.р. Как хорошо вы гуляли! А Машу не видели? (Ответы детей)

М.р. Давайте ее позовем - ласково, напевно. (Дети и взрослый зовут куклу с ласковой интонацией) Маша (неожиданно для детей появляется). 

Маша. Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие!

М.р. Где же ты, Машенька, была?

Маша. У бабушки!

М.р. Что делала?

Маша. Я сейчас песенку спою, вы и узнаете.

Сначала без музыкального сопровождения. Слова произносят четко, внятно.

М.р. Дети, где была кукла?

Дети. У бабушки!

М.р. А что ела?

Дети. Кашку!

М.р. Какая бабушка?

Дети. Добрая, хорошая!

М.р. Послушайте еще раз песенку! Она называется "Ладушки". Эта песенка добрая, ласковая. (Исполняет ее еще раз, уже с музыкальным сопровождением) Мы с вами тоже умеем играть в ладошки. Сейчас мы под веселую музыку будем хлопать в ладоши, а когда музыка кончится, спрячем их за спину, пусть Маша поищет, где наши руки!

Проводится игра "Прятки". Педагог учит детей слышать и фиксировать окончание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку веселого, радостного характера.

М.р. Какие вы ловкие! Музыка закончилась - и ладошки спрятались. Молодцы! Кукла сегодня очень устала: она была в гостях у бабушки, ела там сладкие оладушки, кашу, играла с вами в прятки, плясала. Ей пора отдыхать. (Укладывает куклу в колыбельку и поет ей песню "Баю-баю", дети напевают вместе с педагогом, покачивая колыбельку) Какая тихая и ласковая песенка.  Это колыбельная. Вы так нежно пели, что Машенька заснула. Пусть отдыхает! А мы с вами попрощаемся и пойдем в группу. Приходите еще, я буду ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....