Педагогическая находка «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шакина Олеся Михайловна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_muz_instr.docx28.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель занятия: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Программные задачи.

Обучающие:

совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух;

слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы;

- закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, знать их название;

-закреплять навык пения без напряжения:

- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.

Развивающие:

развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;

развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- формировать певческий голос и выразительность пения;

- развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портрет композитора, презентация.

 Практические: игра на детских музыкальных инструментах, дидактическая игра «Музыкальное эхо».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Под «Марш» (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни)  дети входят в зал, становятся  в круг.

Музыкальный руководитель:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Гномик: «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте,  мальчишки! Я – веселый гномик из  волшебной страны музыкальных инструментов. У меня случилась беда: я потерял все свои музыкальные инструменты,  и теперь в моем домике без музыки стало совсем грустно и уныло. Помогите мне найти музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель:  Ребята, как мы можем помочь Гномику?

 (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Чтобы нам волшебную страну музыкальных инструментов найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти. 

Фортепиано - мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

и до звездочек достать. (идут на носочках)

Барабанит барабан –

он как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый, нежный фон

Нам дарит металлофон.

Очень плавно мы идем

Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон.

Приглашает танцевать

Шагом приставным шагать. (приставной шаг)

Будто тучки кружатся

Дождь звенит по лужицам.

Будем мы теперь стоять

И тихонечко дышать.

Музыкальный руководитель:  Вот мы и пришли в волшебную страну музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Матрёшки.

Матрёшка: Здравствуйте, гости дорогие, я знаю , зачем вы пожаловали  к нам, в волшебную  страну. Отгадайте мою загадку, и я вам помогу найти музыкальный инструмент.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Матрёшка: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку, и  я дарю вам ложки.

Музыкальный руководитель:  С нашими ложками мы поиграем в игру «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт

ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

Ритмическая игра «Музыкальное эхо»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.

На экране появляется видеоролик с изображением Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мою загадку, и я с радостью помогу вам.

       Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

       Стоит только в руки взять и немного раскачать,

       Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.  ( Колокольчик)

Снегурочка: Верно, вот вам колокольчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что напоминают вам звуки колокольчика? (Ответы детей). А когда я слышу звуки колокольчика, я сразу представляю, как радостно щебечут птицы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Пляска птиц», из оперы «Снегурочка» автором которой является великий русский композитор Н. Римский – Корсаков.

На экране появляется портрет композитора.

Слушание «Пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова».

Музыкальный руководитель:

- Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей: звонкое, весёлое, порхающее, радостное)

— Что изображала музыка?

(Ответы детей: музыка передаёт голоса птиц)

-А везде музыка была одинаковой? (Ответы детей)

- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (Ответы детей симфонический оркестр)

Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на колокольчиках. 

Активное слушание «Пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова

(Под музыку дети играют на колокольчиках).

На экране появляется видеоролик с изображением Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мои загадки, и тогда я вам подарю  музыкальные инструменты.

Загадка №1

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка №2

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка №3

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Петрушка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Музыкальный руководитель: Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.

Пение «Музыканты» муз. Г. Вихарёвой

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой    

На экране  появляется Гномик

Гном: Ребята, как я рад видеть вас!

Музыкальный руководитель: Гномик, как ты нас нашёл?

Гном: Я услышал  веселую музыку и пришел на полянку послушать.

Музыкальный руководитель: Веселый гномик, наши ребята нашли твои музыкальные инструменты и возвращают их тебе.

 Гном: Вот, спасибо, ребята!  Теперь в моем домике снова будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель: Давайте станцуем для гномика наш весёлый танец.

Танец «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве

Гном: Молодцы, ребята, спасибо вам! До свидания!

Рефлексия:

Музыкальный руководитель:

- Ребята, что было интересным для вас сегодня?   (ответы детей)

- С произведением, какого композитора мы с вами познакомились? (ответы детей)

- Как оно называется? (ответы детей)

- На каких  музыкальных инструментах мы с вами играли? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Ну, что ж, мы будем и дальше дружить с музыкой и обязательно ещё раз побываем в  гостях у Гномика.

А теперь нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"

Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

Педагогическая находка "Путешествие по сказочной стране"

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии и тестопластики ( региональный конкурс "Воспитатель года 2020")...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....