УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ игры, упражнения - презентации
презентация по музыке

Ци Лидия Петровна

Игры и упражнения, направленные на развитие ритмических способностей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с игрушками» Песенка про игрушку Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм » Название игрушки прохлопывается только четвертными длительностями.

Слайд 2

Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами). Задание:

Слайд 3

Зай - чик

Слайд 4

Кош - ка

Слайд 5

Миш - ка

Слайд 6

Со – бач - ка

Слайд 7

Ло – шад - ка

Слайд 8

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с игрушками и картинками Придумать песенку про белочку и прохлопать ее в ладоши. Задание Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Бе – лоч - ка

Слайд 3

БЕ-лоч – ка - прыг, прыг, ПРЫГ

Слайд 4

БЕ-лоч-ка , БЕ-лоч-ка , ПРЫГ, ПРЫГ

Слайд 5

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с картинками «День рождение» Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм» Задание: Один ребенок играет на детском музыкальном инструменте слово «Белочка», а другой ребенок играет следующий ритмический рисунок на слайде и.т.д.

Слайд 2

У поросенка было день рождение и он позвал гостей. По-ро-се-нок

Слайд 3

Пришла Белочка и принесла шишки и орешки в подарок. Бе-лоч-ка

Слайд 4

Потом пришел Крокодил и сказал, что он принес цветочек, который он вырастил сам. Кро-ко-дил

Слайд 5

Прибежал Лев и принес банан. Лев

Слайд 6

Им всем было очень весело и они пели песенку. Вот такую : Прохлопать ритмический рисунок из названия зверей и спеть любую любимую. песню По-ро-се-нок Бел-ка Кро-ко-дил Лев

Слайд 7

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с предметами Педагог говорит детям, что песни можно петь про все, что они видят. Дети прохлопывают и проговаривают название предметов. Пусть дети сами показывают на предметы, названия которых нужно всем вместе ритмично произнести. Задание: Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Стол

Слайд 3

Пи-а-ни-но

Слайд 4

Ко - вер

Слайд 5

Лам – поч - ка

Слайд 6

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с длительностями Задание: Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Прохлопать. Для детей старшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Объяснить детям взаимосвязь длинных и коротких звуков в музыке и в ритмическом рисунке. Обратить внимание детей, что в математике считают – ОДИН, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ. А в музыке считают – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ Раз Два Т ри Четыре

Слайд 3

В одном долгом звуке « помещаются» два коротких звука. В одной большой божьей коровке «помещаются» две маленькие божьи коровки.

Слайд 4

На два маленьких жука приходиться один счет : на «раз» и «три» Раз Два Три Четыре

Слайд 5

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный ритм

Слайд 2

Э. Жак - Далькроз «…Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределённой во времени и пространстве» .

Слайд 3

Составление ритмических формул Сложи ритмическую формулу слова Белка Назови ласково и составь новую ритмическую формулу

Слайд 4

Выбери животное к ритмической формуле

Слайд 5

Назови ласково дерево

Слайд 6

Проговори, прохлопай, проиграй ритмические формулы.

Слайд 7

Кто твой дружок? Мой дружок

Слайд 8

Моя подружка? Моя подружка

Слайд 9

Ритм в стихах. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

Слайд 10

Выбери инструмент

Слайд 11

Молодцы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей; закрепление знания музыкальных инструментов Игровой материал: карточки с изображение детей играющих на музыкальных инструментах; карточки с изображением нот Ход игры: Произнесение названий музыкальных инструментов в ритме может сопровождаться имитацией игры на этих инструментах. Так же из карточек можно составлять целые ритмические цепочки. Еще одна форма использования этой игры - ритмическое многоголосие, когда каждый из детей ведет свою партию многократно проговаривая название инструмента. Таким образом, инструменты накладываются друг на друга. Музыкально- дидактическая игра «РИТМОСЛОВ»

Слайд 2

БА-РА-БАН

Слайд 4

БА-ЛА-ЛАЙ-КА

Слайд 6

СКРИП - КА

Слайд 8

ПИ-А-НИ-НО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей; закрепление знания музыкальных инструментов Игровой материал: карточки с изображение детей играющих на музыкальных инструментах; карточки с изображением нот Ход игры: Произнесение названий музыкальных инструментов в ритме может сопровождаться имитацией игры на этих инструментах. Так же из карточек можно составлять целые ритмические цепочки. Еще одна форма использования этой игры - ритмическое многоголосие, когда каждый из детей ведет свою партию многократно проговаривая название инструмента. Таким образом, инструменты накладываются друг на друга. Музыкально- дидактическая игра «РИТМОСЛОВ»

Слайд 2

Тру - ба

Слайд 4

Гар-монь

Слайд 6

Ар-фа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с игрушками и картинками « ПАРОВОЗ» Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова , И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»

Слайд 2

Задание: В младшей группе используется только один вагончик. Машинистом поезда можно использовать любого животного. Сначала определяем кто из животных будет машинистом. Прохлопать протопать, сыграть на музыкальном инструменте имя машиниста. Например: Ежик поехал в гости, а зайчик попросил взять его с собой….. Паровоз загудел «Ту- Ту», спеть это высоким голосом. Потом паровоз поехал « Чух-Чух - Чух » - проговорить низким голосом, руками изображая движение колес. Медленно проговорит, прохлопать , протопать и сыграть эту ритмическую цепочку на любом музыкальном инструменте

Слайд 3

Е - ЖИК

Слайд 4

Е - жик Бел - ка

Слайд 5

Зай –чик»

Слайд 6

Миш - ка

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ РИТМИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ ИЗ «СОЛНЫШЕК» д ля детей подготовительных групп

Слайд 2

ти - ти - ТА ти - ти - ТА

Слайд 3

ТА – ТА – ти – ти - ТА

Слайд 4

ТА – ти – ти – ТА – ТА

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот удивительный ритм

Эта презентация создана в помощь родителям дя развития музыкальных способностей ребенка....

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Паровоз"

Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Игры с палочками"

Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА

Данные  ритмические игры помогут  музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма....

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе "Этот удивительный ритм"

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа  в подготовительной группе   "Этот удивительный ритм"...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му...

Картотека игр- игры, упражнения на развитие чувства ритма

Картотека игр - игры, упражнения на развитие чувства ритма...