Развлечение "Пригласительный билет на балет" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Музыкальное развлечение по ознакомлению детей с русской классической музыкой  балетом-сказкой П.И.Чайковского "Щелкунчик" 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

   

 

Конспект

развлечения с использованием ИКТ

с детьми подготовительной группы

Тема: «Пригласительный билет на балет»

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург.

2019

 

 Количество участников: 14 детей

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Создавать условия для расширения музыкального кругозора детей посредством знакомства с классической музыкой  балетом-сказкой  «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Задачи:

Образовательные:

1.Обогащать музыкальные впечатления детей при знакомстве с миром музыкального театра, балетом –сказкой П.Чайковского «Щелкунчик», о людях работающих в театре.

2. Учить различать характер музыкальных тем, названия музыкальных инструментов.

3. Обогащать словарный запас (театр, балет, композитор, сцена, балерина, пуанты, балетная пачка, дирижёр,  музыканты, оркестровая яма, дирижёрская палочка),

4. Формировать умение   выражать  в продуктивной деятельности свои знания и умения.

Развивающие:

1Развивать эмоционально-образное восприятие музыки, ладо-высотное и ритмическое чувство.

2.Развивать  навыки выразительного  художественного исполнения различных образов  в танцевальных   композициях и постановках.

3..Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему   миру.

4. Развивать  зрительное и слуховое внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1.Создание ярких положительных  эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей  и взрослых.

2. Воспитывать  у детей любовь к музыке.

Декорация.

Украшение музыкального зала: зал украшен в новогоднем стиле,  возле  центральной стены – выставка детских рисунков, слева – выставка балетных костюмов и стол с изобразительными материалами  

Оборудование и материалы: компьютер, презентация на тему «Пригласительный билет на балет» -  интерактивная доска с заданиями и музыкальными играми: «Выбери театр», «Сцена», «Найди портрет», «Четыре рояля», м.д.и.  «Найди своё место в зрительном зале», музыкальный центр, фонограмма, пианино, металлофон.  

Выставка детских рисунков, выставка балетных костюмов и атрибутов.

Музыкальный репертуар:

Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

1. «Увертюра»  

2.. Полька «Кракатук»

3.  «Сражение с мышами»

4. «Вальс снежных хлопьев»

5. «Адажио»  

6.«Танец Феи Драже»

7. «Еловый лес зимой»

8. «Кода»

     Танцы:

9. «Шоколад» -испанский танец

10. «Чай» - китайский танец

11. «Кофе» - арабский танец

12. «Вальс цветов».

Атрибуты: «Билет» на балет, столик, бумажные цветы, костюмы к танцам.

Предварительная работа: чтение сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», беседы о содержании, характере  героев. разучивание стихов.  Знакомство с  балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик»: слушание музыкальных тем, танцев из балета, беседы о содержании, характере музыкальных номеров, просмотр  слайдов, видеофрагментов спектакля. Разучивание  танцевальных композиций, танцев, музыкальных игр и заданий.  Беседы о театре, о людях работающих в театре. Рисование под  руководством воспитателя иллюстраций к музыкальным темам балета «Щелкунчик», оформление выставки  детских рисунков.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая, танцевальная,  ИКТ.

Ход:

Действия педагога

Действия детей

Слайд 1. Тема занятия.

Звучит «Увертюра»  П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Слайд 2. Билет

М.р. Ребята, я получила пригласительный билет на балет (показываю билет). Хотите  пойти вместе со мной?

М.р. Хорошо! Только в какой театр мы с вами должны отправиться, ведь в нашем городе много разных театров.

А вот какой из них Театр оперы и балета? Кто сможет мне помочь?

Слайд 3. Изображения картинок трёх театров: Мариинский театр оперы и балета, детский музыкальный театр «Зазеркалье», ТЮЗ

М.р. Правильно! Это  красивое здание  похожее на дворец -  театр. А что такое театр?

М.р. Совершенно верно!

         А что обозначает слово «балет»?

Слайд 4. Фойе Мариинского театра

М.р. Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. В фойе театра часто организуют выставки, и  мы устроили выставку   рисунков.

М.р. Посмотрите какие замечательные рисунки! Как вы думаете, какому балету они посвящены?

Какие музыкальные сцены из балета здесь изображены? 

М.р. Вы совершенно верно определили музыкальные сцены спектакля.

             А кто такой Щелкунчик?

Мр. А твёрдый, волшебный  орех, который Щелкунчик не смог раскусить, как называется?

М.р. Сейчас у меня для вас есть сюрприз. Я предлагаю вам  посмотреть и потрогать  настоящие костюмы артистов балета: диадема, балетная пачка, пуанты, туфли, юбка «шопенка», балетный костюм, балетки.

 Слайд 5. Зрительный зал и сцена Мариинского театра.

М.р. (звонит колокольчик)  Но, вот прозвучал первый звонок– нам пора занимать места в зрительном зале.  Чтобы отыскать своё место, каждому из вас я  на металлофоне  проиграю  свой «звонок».

М.р. Для того чтобы мы с вами могли посмотреть  балет, в театре трудится много людей непосредственно занятых в спектакле.

 Слайд 6. Изображение театральной сцены с оркестровой ямой. На нижней части страницы помещены фигурки: балерины, музыкантов, дирижёра. Изображения предметов: музыкальные инструменты, клоун, пуанты, дирижёрская палочка.

М.р. Ребята, прежде чем мы услышим чудесную  музыку балета «Щелкунчик», давайте ещё раз вспомним, кто её сочинил.

Слайд 7. Портреты известных детям людей: П.Чайковского, А.Пушкина,  М.Глинки.  

 

Слайд 8.  Появляются изображения четырёх маленьких роялей.

М.р. Все артисты и зрители заняли свои места. Сейчас мы будем слушать  музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик». Интересно, что они для нас исполнят? 

Звучат по очереди фрагменты из балета:  «Сражение» -

«Вальс снежных хлопьев» -

«Адажио» -

«Танец Феи Драже»-

Мр. Дети, какие ещё танцы в Сказочном королевстве на балу во Дворце сладостей  вы  помните?

М.р.   Я предлагаю всем почувствовать себя на минутку артистами балета на сцене театра и   исполнить   любимые танцы.

Слайд 9. Фон

М.р. Испанский танец  «Шоколад»

Слайд 10. Фон

М.р. Арабский танец» - «Кофе»

 Слайд 11. Фон

М.р. Китайский танец – «Чай»

Слайд 12.Фон Цветы.

М.р. Я благодарю вас за то, что вы согласились отправиться вместе со мной в театр на балет,  в мир прекрасной музыки.  Сегодня мы послушали красивую музыку из балета «Щелкунчик»  великого русского композитора  П. И. Чайковского и  выступили в роли артистов. Скажите, кто из героев сказки и какие музыкальные номера вам понравились больше всего?

М.р.  Правильно, ребята. Дружба помогает нам совершать хорошие  дела  и музыка нам в этом помогает. Я желаю вам всегда быть такими добрыми, отзывчивыми и дружными. Но наше знакомство с театром не закончилось. Сейчас у вас будет возможность пройти в «Театральную мастерскую».

Слайд.13 Фон. Снежинки

Звучит музыкальная тема «Украшение Рождественской ёлки»

Звучит музыкальная тема «Кода»

Дети входят в зал.

Ответ детей: «Да»

Ответ детей: «В театр оперы и балета»

Проводится игра «Выбери театр»

На слайде ребёнок  находит картинку (Мариинский театр оперы и балета).

Ответ детей: Это место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют.

Ребёнок. Вот театр – волшебный дом!

                Сказку ты увидишь в нём.

                Танцы, музыка и смех –

                Представление для всех!

Ответ: Слово «балет» «танцевать» - это спектакль, где артисты выражают свои мысли и чувства жестами, мимикой,  танцевальными движениями под музыку

Ребёнок.

Все герои спектакля на цене танцуют -

Не поют, не играют,  и не рисуют

Прекраснее спектакля  в театрах нет,

А называется он просто – БАЛЕТ!

Дети подходят к выставке рисунков

Ответ детей: Они посвящены балету «Щелкунчик»   по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Ответ детей: Сцены: «Сражение с мышами», «Вальс снежных хлопьев», «Танец Феи Драже», «Танец Мари и Принца», «Вальс цветов».

Ответ детей: Щелкунчик  это забавная игрушка, смешной человечек с огромным ртом, умеет щёлкать твёрдые орехи, главный герой сказки.

Ответ: Это  орех  Кракатук!

Дети исполняют танец «Кракатук».

муз. П.Чайковского

Дети подходят к выставке балетных костюмов, рассматривают их.

Музыкальная  игра «Найди своё место в зрительном зале».   Высокий звук - занять место в первом ряду, если низкий – во втором. 

 Проводится игра «Сцена».  Дети  выбирают нужную фигурку человека  и предмет к нему и комментируют свои действия: ( балерину – на сцену; дирижёра, музыкантов– в оркестровую яму), балерине – пуанты; музыкантам – музыкальные инструменты; дирижёру – дирижёрскую палочку.

Задание «Найди портрет»

Дети  выбирают портрет П.Чайковского.

Проводится  музыкальная  игра «Четыре рояля».  - Дети отгадывают  название музыкальных тем, определяют характер музыки.

Ответы детей:

- торжественный, боевой, быстрый;

- оживлённый, отрывистый, сказочный;

- пышный, трепетный, таинственный;

-  острый,  тревожный,  холодный;

 

Ответ детей: «Шоколад» -испанский танец, «Чай» - китайский танец, «Кофе» - арабский танец, «Трепак» - русский танец, танец «Вальс цветов», «Танец пастушков», итальянский танец «Тарантелла».

Дети исполняют «Испанский танец».

Дети исполняют  «Арабский  танец».

Дети исполняют «Китайский танец».

Ребёнок

          Волшебный праздник продолжается!

           Цветы зимою распускаются:

           Хоть за окном трещат морозы,

           Но в зале расцветают розы.

           И каждый танцевать готов

           Прекрасный, чудный «Вальс цветов»!

Дети исполняют творческую  композицию  «Вальс цветов».

Ответы детей:   Мне понравилась Мари, потому что она добрая и смелая.

-А мне понравился храбрый  Щелкунчик, не испугавшийся злого короля.

- Но если бы у Щелкунчика не было столько верных друзей, он бы не смог победить мышиного короля!

Дети под руководством воспитателя выполняют творческую коллективную работу «Конфетная новогодняя ёлка», украшают макет объёмной ёлки  «сладостями».

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе

Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....

Экскурсия в музей "Пригласительный билет"

Цель: вызвать интерес к истории родного села – Ишим;                 способствовать прояв...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

"Украшение пригласительных билетов"

«УКРАШЕНИЕ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫХ БИЛЕТОВ»ЦЕЛЬ:Побуждать детей использовать в своих рисунках опыт, приобретенный в работе с краской - гуашь.Продолжать учить использовать деревянные палочки - тычки и кл...

Консультация по рукоделию: изготовление пригласительного билета на праздник.

Консультация  рассчитана  для педагогов, родителей и детей среднего дошкольного возраста.Назначение: пригласительная открытка на праздник Осени «Веточка рябинки».Цель: познакомить с вид...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Пригласительный билет в цирк"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группеМБДОУ детского сада №12 «Ручеек»на тему: «При...