технологическая карта
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Озерных Любовь Викторовна

непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности

в старшей  группе «Путешествие в «Играй – город»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gorbunova_n.g.docx33.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности

в старшей  группе «Путешествие в «Играй – город»».

Музыкальный руководитель I  кв.категории

 МДОУ детский сад

общеразвивающего вида «Елочка»

Горбунова Наталья Геннадьевна

 

ФИО педагога

Горбунова Наталья Геннадьевна

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Тема занятия, мероприятия

«Путешествие в «Играй – город».

Культурная практика

Музыкально-ритмическая деятельность, элементарное музицирование, слушание, пение.

Применение   технологий в работе по музыкальной деятельности (игровая технология формирования навыков творческого музицирования, технология формирования двигательных умений, технология творческих способностей, технология развития восприятия музыки).

Культурно-смысловой контекст

Развитие интересов детей, активизация внимания детей, любознательности и познавательной мотивации в области музыкального развития.

Цель

Побуждать детей к активному участию во всех видах деятельности.

Задачи

Развивающие: развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; петь выразительно, передавая характер песни.

Образовательные: закреплять умение выполнять простейший ритмический рисунок хлопками; играть на музыкальных инструментах; продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление; выполнять танцевальные движения вместе по показу взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыке.

Оборудование

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, карточки эмоций, схема ритмослогов, ноты музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение к музыкально-ритмическим движениям, камертон:

Ноты к песне «Радость пришла»

Фонограмма «Рондо - Марш» Д. Кабалевский

Фонограмма  к игре «Ищи»

Музыкальное сопровождение к танцу «Звёзды»

Фонограмма к оркестру «Ложкари»

Фонограмма музыкальных произведений Д.Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка»

музыкальные инструменты: ложки, ЭОР:

Структурные компоненты деятельности (этапы)

Содержание мероприятия, деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников, предполагаемые действия

Методы и приемы работы

Создание атмосферы психологической комфортности, мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности.

Звучит«Рондо - марш» Д. Кабалевского

Приветствие.Доброе утро (1 слайд)

 «Здравствуйте» в игровой форме по методике К. Орфа, установление рабочей обстановки.

Организуется  диалог в ходе, которого совместно формулируется  проблема  занятия. Пришло письмо от знакомого музыканта, который просит помощи у ребят, развеселить принцессу Игрулю, которая живёт в «Играй - городе». Но смогут помочь только дружные и добрые ребята. Сможете ли вы помочь? Почему вы так считаете?

Путешествие в «Играй-город» (2 слайд)

Схема ритмослогов(3 слайд).

Надеваем бантики. Взрослые превращаются в детей.

Дети входят в зал друг за другом.

Образуют полукруг.

Приветствуют педагога, друг друга, гостей.

Коммуникативная деятельность:

размышляют, высказывают предположения, обосновывают свои ответы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Прохлапывают ритмический рисунок, тем самым решая поставленную перед ними задачу.

Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация/

словесный метод: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использованиеЭОР.

Актуализация знаний (музыкально - ритмическая деятельность, музыкально – театрализованная деятельность, слушание музыки, распевание)

Отправляемся в город, где главный гость – игра! Но мы не знаем, где он находится!

Что нужно делать, если мы что – то или кого – то  хотим найти? Музыкальная подвижная  игра «Ищи».

Ворота «Играй - города» (4 слайд)

Когда мы нашли «Играй  -город»,  его ворота оказались уже открыты.

Молодцы! Ворота в «Играй - город» уже открытые, теперь можно входить. Послушайте какое интересное название у этого переулка! Переулок эмоций.

Три эмоции – весёлая, грустная, злая (5 слайд)

Какие жители здесь живут? Настроение у них разное. Давайте мы с вами вместе определим какое у них настроение. В этом нам поможет музыка. Давайте послушаем 1 мелодию и выберем нужную карточку.

Друг за другом звучат музыкальные произведения Д.Кабалевского  Три подружки «Резвушка» «Плакса» «Злюка».

Молодцы! Мы угадали настроение жителей «Играй - города». А чтобы настроение у всех жителей было радостное, мы научим петь их при помощи камертона.

Ответы и предположения детей.

Дети становятся в два круга: внешний и внутренний, дети стоящие во внешнем кругу, продвигаются в правую сторону, с пропеванием слова «ищи».

Коммуникативная деятельность:

высказывают предположения, обосновывают свои ответы.

Коммуникативная деятельность:

высказывают предположения, обсуждение трёх разнохарактерных музыкальных произведений Д.Кабалевского «Резвушка», «Плакса» «Злюка». После прослушивания каждого произведения, дети должны поднять соответствующую карточку эмоции.

Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация/ словесный метод: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использование стихотворения/ практический метод: показ,

прием «Звучащие жесты и музыка тела», работа с ритмическим рисунком/ игровой метод: игра на действия с воображаемыми предметами/ ЭОР.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий (восприятие музыки, музицирование)

Поющий артист (6 слайд)

Поднимаем настроение жителей «Играй - города», распеваемся при помощи музыкального атрибута вокалистов – камертона.

Продолжаем своё путешествие. А вот и  площадь «Радости» и «Дворец счастья».Грустная принцесса Игруля (7 слайд).

И самапринцессаИгруля. Но посмотрите, она грустная.

Что нужно сделать, чтобы она перестала грустить?

Давайте её развеселим и станцуем танец «Звёзд» (8 слайд)

По показу воспитателя и музыкального руководителя дети в парах танцуют танец «Звёзд».

Весёлая принцесса Игруля и жители города (9 слайд).

Смотрите, наша принцесса Игруля заулыбалась и жители ее города тоже радуются! Хлопают вам! Давайте возьмём музыкальные инструменты и вместе все порадуемся, поиграем на них.

Дети ударяя камертоном по ладошке, подносят к уху и воспроизводят ноту «ля», которую издаёт камертон. Тем самым настраиваясь к пению.

Коммуникативная деятельность:

высказывают предположения, дают ответы. Приходим к единому выводу – надо станцевать весёлый танец «Звёзд».

По показу  воспитателя и музыкального руководителя дети исполняют игру на музыкальных инструментах по партиям – оркестр «Задорный».

Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация, демонстрация/ словесный метод: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использование стихотворения/ практический метод: показ,

оркестровка музыкальных произведений,  ЭОР.

Рефлексия

Ребята, мы развеселили принцессу Игрулю и все жители в городе тоже стали весёлые. Значит нам пора возвращаться в детский сад.

Фото детского сада (10 слайд).

Задержались мы с вами. А поможет нам в этом наша песенка. Мы её споём и окажемся в детском саду(11 слайд)

Вот мы  и дома. Ой, ребята, а про нас забыли, нам нужно превратиться во взрослых. Как надо это сделать? Где наши музыкальные схемы, нужно прохлопать и произнести волшебные слоги. Готовы?

Схема ритмослогов (12 слайд)

Снимаем бантики и превращаемся обратно во взрослых.

Подводим итог нашего путешествия.

Где мы с вами сегодня побывали? Что хорошего сделали?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. До свидания, ребята!

До встречи (13 слайд)

«До свидания» в игровой форме по методике К. Орфа.

Дети встают полукругом и исполняют песню «Радость пришла». Обращаем внимание на характер произведения, на средства выразительности, на дикцию, положение рта во время пения.

Дети прохлапывают ритмический рисунок в соответствии со схемой, изображённой на экране.

Коммуникативная деятельность:

дают ответы, вместе приходим к своим выводам.

Дети поют «до свидания»  и под «Рондо - марш» Д.Кабалевского выходят из музыкального зала.

Перечень литературы

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

3. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

4. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4

7. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» 2012г. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург.

8. http://gressad6.ru/27-beloglazova/255-ispolzovanie-teatralno-igrovoj-tekhnologii-na-muzykalnykh-zanyatiyakh-v-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...