Особенности методических приемов обучения пению детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кириллова Анна Николаевна

Музыкальное занятие "В гостях у феи музыки" для детей младшего возраста вокального кружка "Росинка".

Цель: создать комфортные условия для развития вокально-хоровых навыков детей.

Задачи: способствовать дальнейшему развитию вокально- хоровых навыков, певческой техники, музыкально-ритмических, творческих, коммуникативных способностей.

самостоятельное исполнение детьми песен и попевок, работа с пальчиковой гимнастикой Железновой, закрепление интереса к различным видам музыкальной деятельности, развитие певческого вдоха, аркикуляционного аппарата, звуковысотнорго и ладового слуха.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Особенности методических приемов обучения пению детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие «В гостях у Феи музыки»

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие – здравствуйте, ребята: Дети - здравствуйте.

Музыкальный руководитель - вот и снова мы вместе с вами собрались в нашем зале. Я рада встрече с вами, а вы?! И Фея музыки рада, посмотрите на экран, она сегодня пришла в гости к нам. Послушайте, какое у нее сегодня веселое настроение.

Слушают пьесу «Ежик»

Музыкальный рук - А у вас сегодня, какое настроение ребята? Веселое, радостное? Замечательно! Значит, мы будем радоваться вместе с Феей музыки, и все вместе сделаем гимнастику для наших ротиков, разомнем губки, щечки язычек для того, чтобы они сейчас на занятии (были готовы) помогали вам красиво и правильно петь. Повторяйте все за мной. Проводится артикуляционная гимнастика

Муз. рук – ребята сегодня Фея музыки приглашает вас отправиться вместе с ней в волшебный лес, где много музыкальных есть чудес.

Вы готовы отправиться в путешествие, тогда сейчас все ровненько садимся в волшебную, невидимую тележку и отправляемся в лес, распевать потешки!

Исполняются «Потешкины посиделки. Едем, едем на тележке»

Музыкальный рук – ну вот посмотрите мы с вами приехали на полянку, как много здесь растет цветов, расскажите ребята, какие цветочки вы знаете? (раздаю детям цветы) Давайте сейчас их понюхаем, вдыхать цветочный аромат мы будем носом, делая глубокий вдох,  потом задержим дыхание, делая плавный выход мы будем опускать и кружить медленно цветочки. Внимательно послушайте и посмотрите, мы с Юлей сейчас вам покажем.

Мягким делать вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом,

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох, - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение цветка–

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

Давайте сейчас сделаем это упражнение все вместе.

Какие вы молодцы, как долго у вас кружились цветочки.

Ребята, а что такое настроение, вы знаете? (состояние человека) Какое оно бывает? Правильно, когда нам весело, мы улыбаемся, когда грустим плачем. Посмотрите на экран, кого же мы встретили в нашем волшебном лесу?

Дети – Зайчика!

Музыкальный руководитель - Правильно это зайчик, давайте внимательно послушаем песенку «Про зайчика» и узнаем историю, которая с ним приключилась.

Слушание песни с музыкальным видеорядом «Заяц»

Музыкальный руководитель - ребята, что же случилось с зайчиком? Зайчик пошел гулять в лес один, без мамы и его чуть не поймал волк. Как зайчик пел песенку, какое у него было настроение!? Правильно, зайчик трусишка пел грустно, с опаской, настороженно, боясь, что волк его поймает. А как он пел? – Ой, ой, ой, ой!

Давайте споем все вместе, (поем припев из песенки). Молодцы.

Ребята послушайте и отгадайте, мелодию какой песни я сейчас сыграю?!

Слушание мелодии песни «Бегал заяц по болоту»

Ответ детей – песенка про зайчика!

Правильно, а скажите пожалуйста, какое у зайчика настроение в песенке!? Верно, сначала веселое, но потом оно меняется и зайчику становится грустно, а кто мне скажет почему? Правильно, потому что он не нашел себе работу! Я предлагаю вам сейчас всем вместе дружно спеть песенку и рассказать нашим гостям необычную историю, которая произошла с зайцем.

Исполнение песни «Заяц»

Ребята, но как же нам развеселить нашего зайца, чтобы он не грустил и больше не плакал, кажется, я придумала. Сейчас мы с вами превратим наши пальчики в зайчиков и оправимся прыгать по полянке, по нашим коленочкам.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» Железнова

Муз.руководитель – какие ваши пальчики молодцы, они были отличными зайчиками.

Месяц май, месяц май,

Голубые небеса,

Всюду травка зеленеет,

Слышны птичьи голоса.

 А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку, где мы с вами превратимся в озорных, маленьких птичек. (Выходите ребята в центр зала)

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Птички – пальчики» Железнова

Ребята,  скажите пожалуйста вы сейчас в каких птичек превратились? Каких птиц вы знаете?

Ответы детей (воробей)

Муз.рук – посмотрите вот он воробей в гости к нам прилетел, (появляется на экране) хочет воробей послушать, как ребятишки про него песенку споют звонко, весело, дружно. Я вам предлагаю не просто спеть песенку, но еще и весело играть на музыкальных инструментах, посмотрите пожалуйста вот они. Расскажите на каких инструментах мы сейчас с вами будем играть, как называется эти инструменты? (ложки) А эти? (трещетки) а эти (маракасы). Сейчас мы с вами поделимся на три группы, у каждой группы будет определенный вид муз.инструмента, например у вас ложки, ударный инструмент, у вас трещотки, так же ударный инструмент а у вас маракасы шумовые музыкальные инструменты. Но не забывайте, что мы обязательно должны с  вами не только ритмично играть, но и дружно петь песенку.

Исполняется песенка «Я играю на»

Какие вы ребята молодцы! Но, а теперь можно и порезвиться, поиграть! Скажите если наш волшебный лес  находится не далеко от черты нашего города, то какое домашнее животное может прийти в лес поохотиться на птиц? Правильно кошка. Сейчас мы с вами выберем кошку, а как мы это сделаем я вам расскажу, кто отгадает, какую попевку я вам сейчас сыграю, тот и будет кошкой. Правильно «Кошка и мышка» спой, Юля пожалуйста попевочку, а мы внимательно послушаем. Исполняется попевка «Кошка и мышка».

Выходи Юля, ты будешь кошкой, сейчас я одену тебе маску, ты пойдешь присядешь на стульчик и будешь ждать, когда я скажу такие слова:

А хитрюга кошка,

К птичкам подошла,

В догонялки хочет поиграть она!

Кыш! После этих слов ты побежишь догонять птичек.

Готовы играть?

Музыкальная игра «Птички и кошка»

Молодцы, ребята. Но нам пора возвращаться из волшебного леса в наш музыкальный зал, давайте все вместе скажем волшебные слова:

Чтобы в зале повстречаться,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно всем в ладоши хлопнуть,

А потом, а потом,

Повернуться всем кругом.

Но вот мы и вернулись в наш музыкальный зал, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Вы сегодня хорошо занимались, звонко пели, весело играли.Фея музыки приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что это? (на экране появляется конфета). Правильно конфета, а когда мы скушаем конфетку, что у нас в руках останется? Правильно фантик! А если у нас в руках будет два фантика, что мы с ними сможем сделать? Правильно мы сможем ими поиграть! Давайте все вместе споем на прощание для феи музыки песню «Фантики» и поблагодарим ее за такое замечательное путешествие в волшебный лес.

Исполняется песня с движениями «Фантики»

Молодцы ребята, сегодня наше занятие подошло к концу, пришло время прощаться, до свиданья дети - до свидания!

Раздаем ребятам конфеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фея музыки приглашает вас в волшебный лес он полон радости, чудес

Слайд 2

Фото артик гимнастики

Слайд 9

Приехали! Ух!



Предварительный просмотр:

Тема: Особенности методических приемов обучения пению детей младшего дошкольного возраста.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на вокальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном  и личностном развитии. Только в деятельности совершенствуются восприятие, память, мышление, воображение, ощущения, приобретаются знания, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются способности.

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма.

        Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроение, душевное состояния, которые отражены в песнях.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания.

На занятии, которое вы сегодня  посмотрите, мной будут использоваться следующие виды певческой деятельности:

  • Пение для развития музыкального восприятия (слушание песен, не предназначенных для пения, а так же  предназначенных для последующего исполнения).
  • Пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности звука, формирования у детей устойчивого ладотонального слуха.

Исполнение песен:

  • Пение с сопровождением
  • Пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах (ложки).

Пение в музыкально-образовательной деятельности:

  • Пение попевок и упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний:

«Заяц» Е.В.Горбина упражнение на мажор и минор, на смену легкого и певучего звучания.

«Я играю» упражнение на легкий звук, на пение слигованных звуков, пение поступенного звукоряда лесенка  вверх, лесенка вниз.

«Кошка и мышка» - логопедическая распевка.

«Фантики» А.Е. Гомонова пение с фантиками, произношение шипящих, работа над соотношением пения с действием.

Певческие упражнения должны использоваться в определенной системе. Их основная цель – развитие певческой техники, музыкального слуха. Каждое упражнение имеет какую-то основную узкую задачу, но решается она на фоне всего комплекса навыков.

Систематическое использование песен-упражнений (не менее 6—7 в квартал) помогает сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, и совершенствоваться при разучивании песенного материала.

В современном мире огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В Дошкольных учреждениях вводятся такие предметы как: краеведение, волшебная кисточка, актерское мастерство, хореография. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.

Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. Дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.

В результате можно сделать следующий вывод: работа по обучению пению, поможет муз. руководителю научить дошкольников любить песню, сформировать у них устойчивые певческие навыки, развить инициативу в придумывании песенных импровизаций, а это, несомненно, будет способствовать успешной подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пению детей старшего дошкольного возраста

В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. В пении происходит общее развитие ...

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства....

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию «Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста»

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию "Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста"...

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возрастаРазвитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с ранн...

Методы и приемы обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства. Дошкольник под руководством педагога овладевает процессом...

Игровые приёмы обучению пению детей младшего дошкольного возраста

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.Певческие возможности дошкольников невелики, но и...

Использование игровых приемов в обучении пению детей старшего дошкольного возраста.

Одним из самых доступных и самых любимых  детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню...