Работа танцевального кружка "Са-Фи-Дансе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кириллова Анна Николаевна

Здравствуйте уважаемые коллеги! я приглашаю вас оправиться со мной в путешествие к некоторому царству, танцевальному государству. Сегодня мы поговорим с вами о значении танца в жизни ребенка дошкольного возраста, и сами превратимся в настоящих танцоров. Ну что же мы оправляемся в путь,  и первая дорога, которая поведет нас в танцевальное государство это дорога знаний, обратите внимание на экран.

    Работа танцевального кружка "Са-Фи-Дансе" осуществляется в нашем детском саду на основе программы по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. В основе программа Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе "Са-Фи-Дансе" представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

     Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

     Основной целью программы "Са-Фи-Дансе" является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе "Са-Фи-Дансе" создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги! я приглашаю вас оправиться со мной в путешествие к некоторому царству, танцевальному государству. Сегодня мы поговорим с вами о значении танца в жизни ребенка дошкольного возраста, и сами превратимся в настоящих танцоров. Ну что же мы оправляемся в путь,  и первая дорога, которая поведет нас в танцевальное государство это дорога знаний, обратите внимание на экран.

    Работа танцевального кружка "Са-Фи-Дансе" осуществляется в нашем детском саду на основе программы по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. В основе программа Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе "Са-Фи-Дансе" представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

     Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

     Основной целью программы "Са-Фи-Дансе" является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе "Са-Фи-Дансе" создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

   

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет.

1.Укрепление здоровья:

  • Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать профилактике плоскостопия;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

  • Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Особенности методики обучения.

Целостный процесс обучения танцам можно условно разделить на три этапа:

•        Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение.

•        Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

•        Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями.

        Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников состовляют простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могуь гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ.

Двигательные навыки закрепляются через психологическое раскрепощение дошкольника, освоение собственного тела как выразительного инструмента.

Когда отдельные танцевальные элементы выполняют только под счет, это создает ощущение однообразного механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Именно здесь  важным помощником являются подговорки ( стихи для разучивания и закрепления плясовых движений) .

Через них ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно. Сейчас некоторые из  них мы с вами попробуем выполнить.

Выходите, становитесь в круг.

Ходьба  с высоким подниманием колен: (помахивая крыльями)

Ходит по двору петух,

Разговаривает в слух

-я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Поочередное выставление ноги на пятку (разводим руки в стороны)

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаем.

На веселый танец польку

Всех друзей своих зовем.

Поочередное выставление ноги вперед на носок (руки за юбочку)

На носок поставим ножку –

Как танцуем посмотри,

А теперь дружок попробуй,

Этот танец повтори.

Боковой приставной шаг

Боком , боком все шагаем,

В догонялки мы играем,

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

Пружинка.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят,

Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

Присядка  для мальчиков.

Сяду-встану, сяду-встану,

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

Также отличным раскрепащающим средством являются хореографические игры.

«Шрек»

Шрек идет по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем похлопаем, похлопаем.

Головкой покачаем и снова начинаем.

«Вперед 4 шага»

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Крутится, вертится наш хоровод,

Мы ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем

А теперь попрыгаем.

Молодцы, все хорошо справились… присаживайтесь на свои места…

Формы проведения занятий

Занятия хореографией делятся на несколько видов:

1.        Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На занятии может быть введено не более 2-3 комбинаций.

2.        Закрепляющие занятия. Предполагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

3.        Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

4.        Импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Но а мы продолжаем наш экскурс в занимательный мир танца.

Мазурка раздалась бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Прошли века мгновеньями,

Но танец был всегда,

И «па» как вдохновение,

Летят через года.

Они кружат над миром и люди в них кружат.

 И аполлона лира

Ведет в искусства сад.

Слились европа, азия,

Москва, париж, каир,

И бал души фантазия кружит в объятьях мир.

А ну ребята встаньте в пары,

Чтобы день прошел не даром.

Улыбнитесь без притворства

Станцуйте польку вы знакомства.

Исполняется «Озорная полька» подготовительная группа

Звучит музыка в зал входит господин танец

Я господин, господин танец,

На лице моем яркий румянец.

Мне на месте стоять нет терпенья,

Жизнь моя сплошное движенье.

Появился я здесь не случайно,

Из города танцев! Кто там был? Никто, это печально.

Муз.рук – здравствуй господин танец,  а мы как раз идем по дороге знаний в твое танцевальное государство.

Г.т. ну что ж рад я, что вас интересует жизнь моя.

Вы попадете в город танцев,  в страну Танцеванию,

По волшебному моему приказанию!

Слушайте внимательно, повторяйте тщательно!

По показу муз.рук.

Вот они по дороге идут,

Впереди приключения их ждут,

Приключения необычные,

Для всех вас совсем непривычные.

А какие узнаем сами,

Потанцуем немного с вами!

Девочка

В зеркальное отражение мы поиграем,

Вас с нами танцевать, мы всех приглашаем!

Движенья за нами вы повторяйте,

Ну и конечно же, запоминайте!

Исполняется танец девочек «Куклы», «Раз ладошка, два ладошка».

Мы продолжим наш показ, полюбуйтесь вы на нас.

Исполняется танец «С куклами»

Господин танец

                                           Требуют к себе уважения

Правила танцевального движения.

Исполнять их надо строго (Читает).

– Линия танца – главная городская дорога.

– Партнер находиться только справа,

Это его законное право!

– Необходимо знать поклон,

В начале занятий важен он!

– Чтобы пары не смогли Вас сбить,

Надо очень внимательным быть!

– Соблюдайте ритмы, размер!

Вот один небольшой вам пример:

При шаге «медленно» – слоу

Вы как будто проглотили слово,

А при шаге «быстро» – квик

Вы его сказали вмиг!

– Голова налево точно.

Вот и все, на этом точка!

Муз.рук.

Я Строгая Дама! Дама Разминка!

Мне нужны Ваши руки, ноги и спинка!

Голова, шея и плечи.

Здесь не место путаной речи,

Тренируем мысли и тело.

Приступаем к занятиям смело!

Разминка.

Господин танец.

Жив ли ты !? или нет?!

В чем здесь может быть секрет

У нее секретов много, знаю в танец не легка дорога!

Но где же мы!? Не знаю, смотрите, танцевальный класс,

Занятия ведет педагог..

Входите, входите, время начать танцевальный урок.

Музыкальный руководитель

Спасибо вам господин танец, за экскурсию по вашему государству.  

Танец – до свидания, до новых встреч.

Сейчас мы с вами разучим несколько танцев,  это русский народный с платком, барыня, для любого праздника или концерта, марш летчиков для мальчиков на 23 февраля или 8 марта,танец с ложками «Жили у бабуси»  а так же пройдемся по нашему календарю, танцы для осенних утренников  и новогодних. Про грибочки, танец с листьями, танец с балаболками, звери, новый год!

Учителю танцев скажем спасибо

Учит танцевать детей всех красиво!

Танцевать, не ошибаться,

Стойким быть – не расслабляться,

Сумеем ли секрет здесь разгадать!

Я точно знаю, учитель танцев учит побеждать!

На этом наше с вами путешествие по танцевальному государству завершается, большое спасибо, что вы приняли в нем активное участие!

Для вас я подготовила диски с информацией, презентациями, докладами о музыкально-ритмической деятельности детей дошкольников,  а так же музыка всех танцев которые мы  с вами танцевали и видели сегодня.



Предварительный просмотр:

Хороводные игры .

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова : - дети встали в кружок

                увидали флажок,

               Кому дать , кому дать

               Кому флаг передать

               выйди , Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место . Затем игра продолжается  .

   «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова : - ходит Ваня. ходит Ваня

                ищет Ваня, ищет Ваня,

                для себя дружочка

                Нашел Ваня. нашел Ваня

                для себя дружочка

Движения Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка . Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова : Раздувайся пузырь

             раздувайся большой

             Оставайся такой

             Да не лопайся

             он летел, летел, летел

             Да за веточку задел

              ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

Слова : Зайка, зайка , что  с тобой

             ты совсем сидишь дольной

             встань попрыгай, по пляши.

             твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

слова: Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили ,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети становятся в круг

Слова:
 Как на Ванин день                                  
 рожденья
 Испекли мы каравай.
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Каравай, каравай!
 Кого хочешь выбирай!

Движения:
 Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
 приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

«Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле,
еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он становится в центр круга. дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким 
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути. 
Заинька, поскачешь — 
Выскочешь,
Серенький, попляшешь — 
Выпустят.

дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

«Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры. изображают паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.



Предварительный просмотр:

Осень

Ветер по лесу летал

(дети плавно машут кистями рук)

Ветер листики считал:

(поочередно загибают пальцы)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)

Веселый оркестр

Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть!

(Имитация игры на разных музыкальных инструментах)

Массаж ладоней

(с тренажером-шариком)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Упражнения для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас.

(массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память,

Вы проверьте это сами.

(массажируем точки на висках)

Затем педагог называет несколько слов или цифр, дети повторяют. 

Точечный массаж

На полянке стоит дом,

В этом доме умный гном.

(массажируем точку между бровей)

Он в окошечки глядит,

Что увидит – говорит.

(массажируем точки на висках).

Мишка

Мишка лапой кушал мёд,

Набрал он мёда полный рот.

На пенёчке он сидит

И тихонько говорит:

«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,

В гости лучше я пойду,

Друга я себе найду».

Мишутке закрывают глаза,

он среди детей, стоящих в кругу,

 выбирает кого-то.

Ощупывает и узнает кто это.

«Цветные краски»

(Психомышечное расслабление)

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мяч, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались,  рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уже дети. Конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым. И наши дети – самые добрые и ласковые.

«Солнышко»

(Психомышечное расслабление)

   Набежали на небо темные тучи и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучи показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло всё солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обрело нас, каждый  наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными,  добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся,  дышим ровно, глубоко. Вдох – выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок, встали.

«Букет цветов»

Посадили зернышко

(ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)

Выглянуло солнышко,

Солнышко,  свети - свети!

(сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)

Зернышко, расти – расти!

(ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки,

(ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки

(сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. (пальцы шагают по коленям)

Топ – топ,  (ладони хлопают по коленям)

Прыг – прыг,  (кулачки стучат по коленям)

Чики – брики, (ладони поочередно  хлопают по коленям)

Чики – брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)

Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое. (волнообразное движение кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот)

Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Это дом, («крыша»)

А в  нем окошко  («окно»)

Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим (руки «здороваются»)

И обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям)

Топ – топ,  (ладони хлопают по коленям)

Прыг – прыг,  (кулачки стучат по коленям)

Чики – брики, (ладони поочередно  хлопают по коленям)

Чики – брик. (кулачки стучат поочередно по коленям)

«Магазин одежды»

Открываем магазин,

(соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин.

(ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой, и наоборот)

В магазин заходят люди,

(подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой руки)

Продавать одежду будем.

(костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх–вниз по ладони другой руки)

Платья, кофты, брюки, шорты….

(называют одежду)

Магазин теперь закроем,

(фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем.

(массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)

Потрудились мы на «пять» -

(потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать!

(поглаживаем каждый палец)

«Урожай»

Овощи растут на грядке.

(скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку:

(соединить по очереди пальцы на двух руках)

Капуста,  перец, огурец,

(кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец!

(гладим себя по груди)

На  грядке овощи растут,

(скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут?

(соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь,

(кулак, ребро, ладонь)

Мы себя похвалим вновь.

(гладим себя по груди).

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль.

(кулак, ребро, ладонь)

«Внимательный мишка»

По полянке мишка шёл

(пальцы одной руки шагают по ладони другой руки)

И в бочонке мёд  нашёл.

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой руки)

Лапкой мёд он доставал,

(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету мёда!

(крепко зажать кулаки)

Где же мёд?

(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдёт.

(ладони на щеках, качаем головой)

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным.

(указательными  пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Ветер и листья

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит.

(имитировать движения кисти, будто что-то красишь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

(потереть ладошку о ладошку).

Он повсюду их разносит,

Поиграет, снова бросит

(руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть).

Тшш- тшш, тшш-тшш

(опять потереть ладошки).

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит

(поднять руки и покружиться).

Шур-шур-шур, шур-шур-шур

(потереть ладошки).

Соберет в большую кучу

(руками нарисовать кучу),

Убежит и сядет в тучу

(слегка присесть)

Тшш- тшш, тшш-тшш

(приложить палец к губам).

Зимние забавы

Мы на лыжах идем,

Мы взбираемся на холм.

(Дети идут друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах).

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Машут руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Подняли руки вверх)

Он деревья кружит, вертит,

(Вращение туловищем вправо, влево)

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

(Руки вытянуты вперед, плавно опускаются)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

(Прыжки по кругу)

Раз – прыжок и два – прыжок-

(Прыжок в круг, прыжок из круга)

Вот и скрылся наш дружок.

(Присели)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

(Ходьба)

Разноцветные зонты

День сегодня хмурится,

Дождь с утра на улице.

Желтеют листья, кружатся

И плавают по лужицам.

Все в куртки одеваются,

Зонтами накрываются.

Вот зонтик красный, голубой,

Вот фиолетовый, с каймой.

Вот мимо синий зонт идёт,

С собой зеленый зонт ведет.

И зонт-малыш, и зонт большой

Спешат, наверное, домой.

Наши ручки

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

(поочередно одну вверху, одну внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке).

Путешественники

Уже круг, шире круг,

Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5 – ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулём –

Мы машину вдаль ведём.

Крепко руль держали.

Ехали – устали.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

На корабль мы не попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5 – ноги могут отдыхать.

Путешественники

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Набежала  черная туча –

Мы глаза зажмурим лучше.

Всё лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер –

Задрожали наши дети.

Всё тело наше в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5 – теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится

Лечь, глаза закрыть, расслабиться.

«Новый год»

Наступает Новый год!

(хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.

(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуть, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,

(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

(фонарики)

Вот сверкают льдинки,

(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.

(легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,

(пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет.

(трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

(хлопаем по коленям, одна рука – ладонью, другая кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

(по очереди массажируем каждый палец)

«Путешествие»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики  трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

 (ладони на щёки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

(руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

(ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд,

(ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат.

(кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят.

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени).

«Гусеница»

Шла гусеница по дорожке,

У неё в ботинках ножки.

(пальцы одной руки, затем второй идут по столу)

Ротик, нос, а глаза – два

(нарисовать на столе или в воздухе  рот, нос, глаза)

И большая голова

(нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе)

Желтый, зеленый, красный, синий,

(пририсовывать к голове кружочки)

С улыбкой ты всегда красивый!

(хлопки в ладоши)

«Найди животных»

Мы тихонько в лес зайдём (пальцы шагают по столу (коленям).

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами второй руки, и наоборот)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют диких животных.

По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям).

Видим будки и сараи.  (одна ладонь закрывает глаз, вторая ухо (меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют  домашних животных.

В жарких странах оказались (пальцы шагают по столу (коленям).

Очень долго удивлялись.  (одна ладонь закрывает глаз, вторая ухо (меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют   животных жарких стран.

«Осень»

Осень, осень,

(трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки  по очереди)

Ветер дует всё сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь,  и Ноябрь.

(кулак, ребро, ладонь)

 

«Грибы да ягоды»

Я в лесу нашёл грибок.

Я сорвать его не смог:

(ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

(пальцы ласково гладят по щекам)

И грибочек подрастал.

(руки сцепляем пальцами, постепенно  увеличивая круг)

Называем грибы.

Ягодка  росла в лесу.

Я домой ее несу.

(кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

(пальцы ласково гладят по щекам)

Наша ягодка поспела.

(делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках)

Называем ягоды.

«Это звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединить пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой – хвост; «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладонями уши

Только на макушке.

(массажируем две точки на темени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)

В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

План работы танцевального кружка « Веселый каблучок »

                                                    ...

Отчет о работе танцевально-ритмического кружка "Весёлый каблучок".

Отчет о работе танцевально-ритмического кружка "Весёлый каблучок"....

План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"

Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....