Статья "Ранняя профессиональная ориентация музыкально одаренных дошкольников"
статья по музыке

Костарева Алла Юрьевна

Одним из направлений в работе детского сада является кружковая работа. Данное направление способствует индивидуализации детского развития и учета интересов ребенка. Зачастую именно специалист ДОУ успешно выявляет заинтересованность конкретного ребенка в деятельности того или иного кружка. Музыкально одаренным детям не хватает еженедельных групповых музыкальных занятий, так как их программа не учитывает выдающиеся возможности таких детей.На базе детского сада  была организованна вокальная студия «Детские мечты» для учета индивидуальных возможностей музыкально одаренных детей.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ранняя профессиональная ориентация музыкально одаренных дошкольников

Автор – Костарева А. Ю., музыкальный руководить

МБДОУ «Детский сад №200»

Работа с одаренными детьми является значимым направлением в деятельности ДОУ. Раннее выявление одаренности способствует максимальному раскрытию потенциала дошкольника. Способы выявления одаренности в детском саду разнообразны – это и индивидуальная работа с родителями, наблюдения воспитателей и других специалистов, ежегодное проведение диагностики педагогом-психологом. Выявленные интересы, способности и одаренность детей требует организации индивидуального подхода с учетом возрастных и личностных особенностей ребенка.

        Одним из направлений в работе МБДОУ «Детский сад №200» является кружковая работа. Данное направление способствует индивидуализации детского развития и учета интересов ребенка. Зачастую именно специалист ДОУ успешно выявляет заинтересованность конкретного ребенка в деятельности того или иного кружка. Родители свой выбор обуславливают в большей степени в оценке значимости направления деятельности кружка в подготовке ребенка к школе, нежели руководствуясь интересами и возможностями самого ребенка. Такой выбор нельзя считать абсолютно верным, так как посещая кружок, неинтересный для него, ребенок утрачивает мотивацию к любой учебной деятельности и не достигает значительных результатов по данному направлению.

        Музыкальные способности проявляются у ребенка еще в младшем дошкольном возрасте. Это и вокалирование в повседневной и игровой деятельности, и интерес к музыкальным композициям, узнавание ранее услышанных и попытка их воспроизведения, и устойчивое внимание в использование детских музыкальных инструментов. Такие дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, репетируют праздники и утренники, получают главные роли в музыкальных номерах.

        Было выявлено, что музыкально одаренным детям не хватает еженедельных групповых музыкальных занятий, так как их программа не учитывает выдающиеся возможности таких детей и не может обеспечить их в достаточной мере индивидуальным подходом. На базе детского сада №200 была организованна вокальная студия «Детские мечты» для учета индивидуальных возможностей музыкально одаренных детей.

C:\Users\user\Desktop\DSCF9893.JPG

Работа студии формирует у детей представление о профессии «Музыкант», «Певец», «Артист» и закладывает необходимую базу знаний и умений. Одним из видов деятельности студии выступает теоретическая подготовка детей – знакомство с музыкальными терминами, историей музыки и известными композиторами. Материал преподносится с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Разучиваемый репертуар подбирается в соответствии с программными рекомендациями и интересами детей. Готовые музыкальные номера активно включаются в разнообразные праздники, утренники, досуги. Это формирует у детей уверенность в собственных силах, умение выступать на публике.

Дети, занимающиеся в студии не первый год, совместно с руководителем принимают участие в разнообразных конкурсах – республиканских, всероссийских, международных.  Получение дипломов и грамот является значительной мотивацией в их дальнейшей музыкальной деятельности.

C:\Users\user\Desktop\collage_photocat_11.jpg

Родители также не остаются в стороне, он активно участвуют в подготовке к конкурсам, репетируют репертуар, участвуют в выборе и создании костюмов для каждого номера, помогают в создании реквизита. Для привлечения и повышения интереса подбираются музыкальные конкурсы, включающие в себя семейные дуэты. Совместное выступление с родителями дает ребенку уверенность в своих силах, положительный эмоциональный настрой.

На занятия студии часто приглашаются профессиональные певцы и музыканты. Они рассказывают детям о специфики своей профессии и направлениях работы, демонстрируют свои умения и навыки. Возможность спеть с профессионалом своего дела вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Таким образом, ранняя профессиональная ориентация музыкально одаренных дошкольников способствует формированию у них устойчивого интереса к музыке и пению, является начальной ступенью профессионального музыкального образования. Расширяя творческий потенциал таких детей, повышается вероятность выбора ими профессии и образования музыкальной направленности, способствует накоплению наград и достижений.

Список литературы

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л. Виноградов. - М.: Сфера, 2011. - 160 c.
  2.  Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
  3. Малахова Л.  Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Л. Малахова. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.
  4. Сычева М. А. Первые уроки музыки / М. А. Сычева. - М.: Феникс, 2013. - 368 c.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников.

Возможности сюжетно-ролевой игры в профессиональной ориентации дошкольников.Связь сюжетно-ролевых игр с трудовой деятельностью детей.Особенности развития сюжетно-ролевых игр в разные возрастные период...

Сюжетно-ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников Консультация для воспитателей

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характер...

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основ...

Консультация для родителей "Музыкальная одаренность дошкольника"

Материал используется для работы с родителми, для воспитателей и  специалисто ДОУ...