Консультация для родителей "Музыкальная одаренность дошкольника"
консультация

Шайхеева Татьяна Викторовна

Материал используется для работы с родителми, для воспитателей и  специалисто ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_odarennost_doshkolnika.docx558.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная одаренность дошкольника

Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован.

И тут возникает важный вопрос: как «не прозевать», «не зарыть в землю» музыкальную одарённость ребенка? Решение этой проблемы и составляет сверхзадачу родителей и педагогов, которую они должны решить в дошкольный период жизни ребенка.

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.  Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

       Одаренность  —это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми.
    
Одаренный ребенок  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

     Музыка - источник особой детской радости.  В нашем детском саду имеется всё необходимое для осуществления работы по  художественно-эстетическому  развитию.     Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, фортепиано, музыкальными инструментами (русскими народными и инструментами народов мира), необходимыми атрибутами для развития танцевальных движений (лентами, шарфиками, платочками). В группах есть центры музыки, которые оснащены необходимыми учебно-методическими пособиями, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками. Дети с удовольствием рассматривают иллюстративный материал по слушанию музыки, к детским песенкам, альбомы с портретами композиторов, играют на деревянных ложках, бубнах, металлофонах, ксилофонах. Такие условия созданы для занятий музыкой в повседневной жизни.  

     Выявлять музыкальные  способности начинаем  у детей  с 3-х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в мир прекрасного. На  занятиях им предлагается доступный для восприятия наглядно иллюстрированный  музыкальный материал, музыкально-дидактические игры, авторские методики Бурениной А.Н., О.П.Радыновой.

      В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом  вливается в жизненный ритм малышей. Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей

стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный  пением  ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы,  но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.    

       В художественно-эстетической деятельности выделяют хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. 

Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала, участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы и участвуют в инсценировках. Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей.

     

      У детей с общими задатками одаренности, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом за счет интеллектуальных механизмов.   Поэтому рекомендую родителям ребёнка после выпуска из детского сада продолжить занятия  в музыкальной школе, хореографией. Наши дети  обучаются в Введенской музыкальной школе, занимаются в хореографических коллективах, участвуют в районных и всероссийских конкурсных программах. Выступают в сельских праздниках "8 Марта", "День матери", "День защитника  Отечества", " «День Победы». День пожилого человека.

      Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения является мощным стимулом музыкального и общего развития детей.

E:\Шайхеева Т.В\Работа с родителями\2018 - 2019 год\Музыкальная одаренность дошкольника\hello_html_4d2311ef.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы работы с одаренными дошкольниками

Методическая разработка о методах и приемах работы с одаренными дошкольниками. В работе раскрыты этапы  системы по выявлению потенциально одаренных детей в рамках ДОУ....

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли   и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все не...

Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

Консультация "Приемы и методы работы с одаренными дошкольниками"

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основ...

Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)

Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических  игр и упражнений&raqu...