Конспект НОД по музыкальному воспитанию средняя группа "Весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Таранова Наталья Александровна

Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:
В лесу сугробы оседают,
Текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают
Цветочки первые весны.

Вот  и на нашей полянке вырос подснежник. ( Показывает  иллюстрацию. Рассматривая  с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий»).
Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковёр и послушаем.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель: Ребята , а какая это музыка по настроению? (ответы детей). Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головой вправо, влево и кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель:
Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец. Ребята , вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.
Упражнение на дыхание «Цветок».
Фонопедическое  упражнение:

1. « Какое сегодня тёплое ,яркое солнышко» -а.
2. « А вот бежит с пригорка ручеёк» а-а-а.
3. «Запели птицы» - чив, чив.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода.
С солнцем к нам пришла весна.
                                Н. Чанчикова.
- Хоровод мы заведём и «Веснянку»  запоём.
Исполнение песни «Веснянка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx168.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весна.

Конспект музыкального  занятие для детей средней группы.

Цель:
 развитие познавательной активности детей, реализация потребностей  в самовыражении.
Задачи:
Обогатить речь через использование эмоционально окрашенной лексике.
Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.
Оборудование:
Д\и « Музыкальный паровозик», музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, погремушки), музыка П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации с изображением подснежников.

Ход занятия.
Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал . Звучит приветствие. – Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Все знают , что с первого марта начинается весна:
В лесу сугробы оседают,
Текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают
Цветочки первые весны.

Вот  и на нашей полянке вырос подснежник. ( Показывает  иллюстрацию. Рассматривая  с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий»).
Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковёр и послушаем.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».


 
F:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\b464f715472c0c4f74c3f8e00cd01b55[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\b464f715472c0c4f74c3f8e00cd01b55[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\b464f715472c0c4f74c3f8e00cd01b55[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\b464f715472c0c4f74c3f8e00cd01b55[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\b464f715472c0c4f74c3f8e00cd01b55[1].gif

Музыкальный руководитель: Ребята , а какая это музыка по настроению? (ответы детей). Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головой вправо, влево и кружится в танце. Давайте придумаем для подснежника танец.
Танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель:
Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец. Ребята , вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.
Упражнение на дыхание «Цветок».
Фонопедическое  упражнение:

1. « Какое сегодня тёплое ,яркое солнышко» -а.
2. « А вот бежит с пригорка ручеёк» а-а-а.
3. «Запели птицы» - чив, чив.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода.
С солнцем к нам пришла весна.
                               
Н. Чанчикова.
- Хоровод мы заведём и «Веснянку»  запоём.
Исполнение песни «Веснянка».

Музыкальный руководитель:
Ой смотрите – паровоз,
Он вагончики повёз.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Паровоз гудит, поёт.
Инструменты он везёт.

Проводится д/ и « Весёлый паровоз».
Речевая игра с музыкальными инструментами.
                   « Матрёшки и Петрушка».
Вот пришли весёлые матрёшки.
Тук-тук!
Принесли нам расписные ложки.
Тук-тук!
Мы на ложках заиграли.
Туки-туки! Туки-тук!
Наши ложки заплясали.
Туки-туки! Тук-тук-тук!


Вот бежит приятель наш Петрушка,
Трень-трень.
Он принёс ребятам погремушки,
Трень-трень.
Погремушки зазвенели -
Трень-трень-трень! Трень-трень-трень!
Звонко песенку запели –
Трень-ди, трень-ди, трень-ди-трень!
Тук-тук, туки-тук,
Трень-трень-трень-ди-трень!
Будет весело играть
Наш оркестр целый день!


Музыкальный руководитель: Мы играли, мы играли и немножечко устали. Нужно спинку нам размять. Нужно пальчики размять, с ними надо поиграть.
Проводится пальчиковые игры: «Трик- трак под горой жил старый рак», «Горошина».

F:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\c675cf097331ccc603d45f783d99171f[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\c675cf097331ccc603d45f783d99171f[1].gifF:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\c675cf097331ccc603d45f783d99171f[1].gif


 

Музыкальный руководитель: Спинку нужно нам размять, ведь устали мы сидеть.
Проводится самомассаж спины.
Музыкальный руководитель:
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки , очень рады солнышку.
Выходите детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра « Солнышко» муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель:
Хорошо мы поиграли. Но наше музыкальное занятие подошло к завершению. Итог занятия. Прощание.
Музыкальный руководитель хвалит детей и поёт попевку: - До свиданья дети.

F:\наташа\анимашки мультяшки\анимашки\74efe6fe552811906694bd626eebf6af[1].png

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...