Досуг "Весёлые ложки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Николаева Екатерина Александровна

Для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesyolye_lozhki.docx15.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Веселые ложки» 4–5 лет

Ребята, сегодня я получила для вас посылку от Петрушки. Давайте ее откроем (открывает коробку, а в ней записка)

Вот, Петрушка нам записку оставил: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я совсем запутался. Ко мне гости приходили, чай с вареньем долго пили, да все ложки мне и перепутали! А я забыл, какая ложка для чего нужна! И какая из них самая веселая?

МР достает все ложки (для супа, для чая, пластмассовую, из дерева – простые и расписные, большую поварскую, раскладывает на столе.

- Да, вот задачу нам Петрушка задал! Давайте разбираться!

Дети по очереди подходят и называют ложку и что ей делают.

- Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

-Давайте, ребята, проведем расследование. Постучим ложками, может они нам подскажут какая из них самая веселая!

Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?

(Звуки отличаются друг от друга)

Ребята, какая ложка оказалась самой веселой?

Деревянная!

Ребята, а можно ли играть и танцевать с ложками? Поиграем!

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. А ещё ребята, ложка музыкальный инструмент и называется он ударный. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными. (МР показывает, как играют на ложках)

-Ребята, хотите попробовать поиграть?

Дети. Хотим.

-Давайте попробуем и устроим концерт и порадуем друг друга.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не раскололись.

Муз.рук: А держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как стрелочку. 
Муз.рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках. 

Русская народная потешка: приемы игры 
Стук влево. Стук вправо. ( «часики») 
Отзывается дубрава. 
Это дятел клювом бьет, ( «кузница») 
Нам покоя не дает. 
Мы все дружно ложки взяли 
И как дятел застучали. 
Стук влево. Стук вправо. . (piano. повтор «часики») 
Отзывается дубрава. 

Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку!
Потешка «Сорока» 
Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики

В лесу на опушке слушала частушки. 
Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам) 
Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу! 

Пухнет каша в чугунке, (пила) 
из пшена на молоке! 
Малышей всех собираю – (пила с поворотом) 
Всех я кашей угощаю. 
Одному дам в ложечку,(дети держат ложки черпачком вниз) 
Другому в поварешечку, 
А тебе в горшок, 
Другому в вершок… 

Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу) 
Облизали дети ложки. (пила вертикальная) 
Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики) 
но кричат : -А где компот? 

Муз.рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы мне подыграете на ложках. 

Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу) 
ходим мы в лесу вот так. 
Туки-туки, таки-таки, 
Мы растем в саду , как маки.(ручки подняли в верх) 
Розы, розы, розочки,( над головой стучат ложками, спрятали их за спину) 
Прыгаем как козочки. (прыгают) 
Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают) 
хлопаем в ладошки. 
Никогда не тужим- 
Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину) 

Муз.рук: Как здорово! Как настоящие музыканты! 
Сегодня мы помогли Петрушке разобрать ложки и нашли самую веселую! Какая она? (ответы детей) -За что мы держим ложки? Как на них надо играть? Вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать первый концерт. 
«Светит месяц» р.н.м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках) 

Муз.рук: Молодцы ребята. Складывайте ложечки и идите отдыхать, а я пока напишу Петрушке письмо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...