"Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитие речи"
план-конспект занятия по музыке

Белавина Лина Ильинична

пальчиковые игры с пением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lina_palchikovye_igry_s_peniem.docx203.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитие речи"

Муз.руководитель Белавина Л.И.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\55593217_1266941184_3.jpg

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, справа и слева.Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Новые пальчиковые игры

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены.

В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно

пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

«Вдруг выстрелит он — «Бах»?»

«Бах» — выстрелил охотник,

Нажав ружья курок,

Хлопаем в ладоши.

2

Бежим пальчиками по столу или коленям.

ЖУЧОК

Этот маленький жучок по земле* гуляет,

Листик сладенький найдёт

Перебирать пальцами по ступням

И его кусает.

Щипать ступни

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть.

Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)

Этот маленький жучок по траве* гуляет…

Перебирать пальцами по коленям

Этот маленький жучок по кустам* гуляет…

Перебирать пальцами по животу

Этот маленький жучок

Выше залезает,

Перебирают пальцами по груди

Вот он ямочку нашёл,

«Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи

Лёг и отдыхает.

Пальчики сжимаются в кулаки

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать.

Опускаем голову вниз, глаза закрываем

ШАРИК

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала «шарик» правая рука, затем — левая.

Вот шарик маленький смешной,

Кончики пальцев соединить (шарик).

Он хочет поиграть с тобой.

«Показывают» шарик (вращательные движения кистью).

Он вверх летел, он вниз летел

И на твою макушку сел.*

Движения в соответствии с текстом

Он вверх летел, он вниз летел

…И на твой носик шарик сел…

Движения в соответствии с текстом

Он вверх летел, он вниз летел

На твой животик шарик сел

Движения в соответствии с текстом

Он надоел, и вот смотри:

Игла явилась раз, два, три.

Вытянуть указательный палец другой руки

И вот один короткий взмах,

Кольнуть «шарик»

Игла кольнула, шарик — бах!

Хлопнуть в ладоши

ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ

Двое толстых поросят

За воротами стоят.

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.

Двое толстых поросят

Снизу в щёлочки глядят,

Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.

Бегают туда — сюда:

«Где же вкусная еда?»

Поднять большие пальцы, качать ими.

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат,

Стучать большими пальцами по ладошкам.

Вдруг открылась эта дверь:

Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.

«Можно выбежать теперь!»

Большие пальцы стучат по столу.

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

Вращать большими пальцами

«Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!»

Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри»корыта», гладить ладони.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\iStock_000012981617Small1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о значении  развития речи детей  с использованием  элементов пальчиковой гимнастики, потешек....

Значение пальчиковых игр для развития речи вашего ребенка. Во что можно поиграть пальчиками...

Центр развития мелкой моторики пальцев рук в головном мозге находится рядом с центром развития речи, поэтому при раздражении первого центра  быстрее развивается второй, соответственно малыш раньш...

«Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка»

Благодаря пальчиковым  играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения м...

Консультация для воспитателей "Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитие речи"

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорны...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...