Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
методическая разработка по музыке

Яновская Татьяна Всеволодовна

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_triz.docx18.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;

• Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

• Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.

Оборудование: Медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Даша» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

ПедагогМишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Ребята а какие шишки? Покажите мне большую и маленькую шишки? (дети называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей – мед, корешки, грибы, ягоды)

Педагог: Ребята, понравилось вам у мишутки? Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

4. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!

Мишутка, это тебе от ребят на память!

Рефлексия: ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые ягоды рябинки. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую ягодку, а кому все понравилось, то красную. (обсуждение рефлексии)

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли.

Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем«Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками!

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи  с элементами математических представлений  по сказке «Репка» в младшей группе.Программное содержание:Учить пересказывать русскую н...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...