КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД Тема: «День смеха – вот потеха»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лукашенко Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД

Тема: «День смеха – вот потеха»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

 

Музыкальный руководитель: О.А. Лукашенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha_-_vot_poteha_igrovaya_dlya_ns_portala.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД

Тема: «День смеха – вот потеха»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Музыкальный руководитель: О.А. Лукашенко

Программные задачи:

  • Активизировать и расширять представления детей о народных традициях и праздниках;
  • Активизировать культурно-досуговую деятельность детей;
  • Закреплять умение детей выполнять основные и танцевальные движения;
  • Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
  • Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
  • Выявить творческие и артистические способности учащихся;
  • Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
  • Прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа;
  • Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Предшествующая работа:

Беседы о празднике смеха, о веселье; чтение юмористических рассказов, разучивание и пение песен данной тематики;

Демонстрационный материал, оборудование: дерево со съемными бантиками (бантиков 10 штук), музыкальный центр и аудиозапись с музыкой для игр и песни; музыкальные инструменты по количеству детей, конфеты для игры и коробка с двойным дном для фокуса.

ХОД НОД

Дети до праздника получают приглашение на бал в Королевство бантиков.

Звучит песня «Все мы родом из детства» муз. Трофимова, в зал входят дети рассаживаются на свои места, ведущая проверяет наличие бантика у каждого ребенка.

Звучат фанфары, в зал входит Королева Бантиков, обходит зал и садится на трон.

Королева:

Фанфары громче зазвучите!

Я рада нынче всем гостям.

С собой улыбки захватите,

Вас ждет необычайный бал!

Всем сегодня веселиться

Петь, играть и танцевать!

Взрослым в деток превратиться,

В бантики всем нарядиться,

Посмеяться, порезвиться,

Запрещается скучать!

М. р.:

Здравствуйте, Ваше Величество,

Гостей в зале большое количество!

Все в костюмах и бантиках ярких,

Здесь от веселья и улыбок жарко!

Все:

Наш веселый детский сад

Поздравить всех с Днем Смеха рад!

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Музыка и слова С. Г. Насауленко (журнал «Колокольчик» №21)

Дети поют песню и на проигрыш играют на музыкальных инструментах

Королева:

А где же мой главный министр, министр Смеха и Веселья, господин Смешинкин? Эй-эй!!! (хлопает три раза в ладоши)

Ребята, а вы мне помогайте, давайте его вместе позовем. Нужно очень громко засмеяться и он обязательно придет!

Все дети начинают громко смеяться, под музыку в зал входит министр Смеха – господин Смешинкин

Министр:

Я здесь, Ваше Величество!

Королева:

Прошу Вас, чудо сотворите,

Чтоб мы могли начать наш бал,

И всем сюрпризы подарите,

Порадуйте чудесный зал!

Министр:

Сейчас тут чудо-дерево взрастет,

А с ним веселья праздник к нам придет.

Под музыку начинает «расти» волшебное дерево с разноцветными бантиками, а под ними спрятаны желания.

Министр:

Теперь я буду бантики с дерева снимать, а Вы, Ваше Величество, будете загадывать любое желание, ну, а мы с ребятами его обязательно исполним.

Только нужно запомнить волшебные слова:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Королева:

Итак, мы начинаем бал!

В моем королевстве бантиков!

Министр:

Эй, ребятки, кто не верит,

Что нынче первое апреля!?

Сегодня будут шутки, смех!

И будет миллион потех!

Сто тысяч бантиков вокруг

Здесь слева друг и справа друг!

Звучит торжественная музыка, министр снимает первый бантик и все вместе говорят волшебные слова,  Министр бантик отдает Королеве

Королева:

День Смеха начнем мы с веселой зарядки,

А ну, улыбнитесь друг другу, ребятки!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Звучит волшебная  музыка, министр снимает следующий бантик

Министр:

Следующий бантик мы снимаем –

Веселиться продолжаем!

(отдает второй бантик Королеве)

Королева:

Хочу услышать веселую песенку «Смешинки»

М. р.:

Ну что ж, ребята, мы как раз с вами знаем такую песенку

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Дети исполняют песню «Смешинки»

Музыка С. Г. Насауленко (Журнал «Колокольчик» №38)

Звучит волшебная  музыка, министр снимает следующий бантик

Министр:

Третий бантик мы снимаем,

Танцевать всех приглашаем!

(отдает бантик Королеве)

Королева:

Хочу, чтобы все исполнили танец «Барбарики»

М. р.:

Конечно, Ваше Величество!

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Дети исполняют общий танец «Барбарики»

под песню «Что такое доброта» группа «Барбарики»

Звучит волшебная  музыка, министр снимает следующий бантик

Министр:

Вот еще один бантик возьмем

И дразниться все сразу начнем!        

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Королева:

Ты, Министр Смешинкин бери к себе в команду мальчиков, а я возьму девочек и посмотрим, кто кого передразнит?!

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Дети исполняют песню-игру «Дразнилка»

Музыка С. Г. Насауленко (Журнал «Колокольчик» №38)

Звучит волшебная  музыка, министр снимает следующий бантик

Министр:

А вот и пятый бантик! Что же Вы, Ваше Величество еще придумаете?        

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Королева:

Объявляю конкурс «У кого больше всех бантиков?

Королева и Министр выбирают детей, у которых больше всего бантиков, вручают им призы

Министр:

Ваше Величество, а можно и мне объявить конкурс?

Королева:

Конечно! Но что же за номинация будет представлена?

Министр: (снимает следующий бантик)

Номинация «Самый смешной костюм!»

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Министр и Королева выбирают детей в самых смешных костюмах. Вручают им призы.

Министр:

Еще один бантик снимаем

Веселиться продолжаем!

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Королева:

Сейчас очень моден во всей округе

Веселый танец «Буги-Вуги»

Приказываю, сей же час

Танцевать без промедленья,

Чтобы улучшить настроение!

М. р.:

Конечно, Ваше Величество, Ваше желание будет исполнено!

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Дети исполняют общий танец «Буги-Вуги»

(«Танцевальная ритмика» Т. Суворовой)

Министр:

Ну что ж, ребятки, вы еще не устали веселиться?

Дети: НЕТ!

Министр:

Тогда снимаем следующий бантик!

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Королева:

А какой же День Смеха да без фокусов!?

Хочу посмотреть фокусы!

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Министр:

Одну минуточку, Ваше Величество!

(берет коробку для фокусов: одна половина пустая, а в другой лежат конфеты для игры)

Вот пустая коробка (показывает), но я ведь знаменитый фокусник, могу творить чудеса! Только, ребята, вы мне помогите. Мне нужен миллион улыбок (дети улыбаются, Министр собирает улыбки в коробку), много смеха (дети смеются, Министр собирает смех в коробку), а теперь дружно похлопаем (дети хлопают) и еще дружней потопаем (дети топают).

Скажем тихо: «Раз, два, три!», теперь в коробочку смотри!

Открывает коробку с другой стороны, показывает конфеты.

М. р.:

А мы с ребятами знаем интересную игру с конфетами «Самый ловкий».

Хотите с нами поиграть?

Все:

«Бантик, бантик, постарайся,

И желанье исполняйся!»

Проводится игра «Самый ловкий» (с конфетами)

Министр:

Вот еще один бантик, друзья –

Сегодня грустить и плакать нельзя!

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Королева:

Хочу попасть на настоящую современную дискотеку.

Ведущая:

Наши ребята очень любят танцевать и с удовольствием устроят для Вас настоящую дискотеку!

Дети танцуют по веселую песню группы «Барбарики» «Бананамама»

Министр:

Последний бантик остался у нас

Его мы снимаем и споем для Вас!

(Министр снимает бантик и отдает его Королеве)

Все поют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского

Министр:

Все бантики с дерева сняты

Желания Ваши исполнились!

Всем было у нас очень весело

И бал наш, конечно, запомнится!

Королева:

Да здравствуют улыбки и здоровый смех!

Лучшее лекарство от болезней всех!

Министр и Королева прощаются с детьми и под музыку все выходят из зала. На этом праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День смеха - вот потеха!"

1 апреля 2016г. в средних группах МБДОУ д/с№29 прошло развлечение «День смеха – вот потеха!».В гости к ребятам приходили персонажи – клоуны Чуп и Чупс.Воспитатели Иванова Вера ...

"День Смеха-вот потеха"

День смеха— всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля. Праздник является национальным в Болгарии, но отмечается во многих других странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друд друга ил...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»

Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...

Сценарий развлечения "День смеха - вот потеха"

Очень шумное веселье, Бьёт сегодня через край, Нынче первое апреля, Так что рот не разевай!...

Конспект НОД на тему: “День смеха”.

Конспект НОД на тему: “День смеха”.Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков. Цель: дать понятие о том, что за праздник  «День смеха», созда...

Конспект по познавательному развитию на тему "День смеха"

Сценарий ко дню смеха, направленный на повышение настроения у детей и знакоство их с  историей праздника...

Конспект занятий на тему День смеха

Занятие преднозначино  для детей детского сада. Для средней, старшей и подготовительной группы....