Педагогический проект "Композиторы-классики - детям"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

Полубояринова Дарья Александровна

Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование  «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к  вопросам жизни человека, заключает в себе глубокое содержание. Классическая музыка позволяет осознавать их не только разумом, но и сердцем, не только рассуждать, но и сопереживать.

Когда мы слышим сочетания слов «классическая музыка», то в голове появляются фамилии известных композиторов: Д. Кабалевский и П. Чайковский, И. С. Бах и К.  Сен-Санс, Л. Бетховен и Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов и др.

          Ранний возраст - период, особенно благоприятный для становления музыкальности. Воспитание  слушателя должно начинаться в самом раннем детском возрасте, потому что именно этот детский возраст является временем быстрого развития музыкальной восприимчивости.

          Музыкальное развитие только тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка.  Музыка композиторов - классиков в полной мере соответствует этим требованиям. Она:

  • развивает музыкальное воображение, восприятие, обогащает детскую речь;
  • знакомит детей с  композиторами-классиками, с музыкальными инструментами,
  • дает возможность сопоставлять  произведения по жанру, по характеру; помогает различать в музыке смену настроений.
  • развивает способность передавать музыкальные образы в рисунках, творческих заданиях.

       Именно поэтому появилась   необходимость реализации проекта «Композиторы-классики - детям», внедрение которого позволяет приобщить детей  к музыкальному классическому искусству.

Проект «Композиторы-классики - детям» предполагает проведение тематических занятий, лекций – концертов, организацию концертов классической музыки учащихся-музыкантов с детьми дошкольного возраста в рамках межведомственного взаимодействия между МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» и  МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» для приобщения детей дошкольного возраста  к музыкальной классике.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kompozitory-klassiki_-_detyam.doc95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 Инжавинский детский сад «Березка»

Проект

«Композиторы-классики  - детям»

Автор – составитель:

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Инжавинский детский сад «Березка»

Полубояринова Дарья Александровна

р .п. Инжавино, 2018 г

Введение:

Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование  «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к  вопросам жизни человека, заключает в себе глубокое содержание. Классическая музыка позволяет осознавать их не только разумом, но и сердцем, не только рассуждать, но и сопереживать.

Когда мы слышим сочетания слов «классическая музыка», то в голове появляются фамилии известных композиторов: Д. Кабалевский и П. Чайковский, И. С. Бах и К.  Сен-Санс, Л. Бетховен и Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов и др.

          Ранний возраст - период, особенно благоприятный для становления музыкальности. Воспитание  слушателя должно начинаться в самом раннем детском возрасте, потому что именно этот детский возраст является временем быстрого развития музыкальной восприимчивости.

          Музыкальное развитие только тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка.  Музыка композиторов - классиков в полной мере соответствует этим требованиям. Она:

  • развивает музыкальное воображение, восприятие, обогащает детскую речь;
  • знакомит детей с  композиторами-классиками, с музыкальными инструментами,
  • дает возможность сопоставлять  произведения по жанру, по характеру; помогает различать в музыке смену настроений.
  • развивает способность передавать музыкальные образы в рисунках, творческих заданиях.

       Именно поэтому появилась   необходимость реализации проекта «Композиторы-классики - детям», внедрение которого позволяет приобщить детей  к музыкальному классическому искусству.

Проект «Композиторы-классики - детям» предполагает проведение тематических занятий, лекций – концертов, организацию концертов классической музыки учащихся-музыкантов с детьми дошкольного возраста в рамках межведомственного взаимодействия между МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» и  МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» для приобщения детей дошкольного возраста  к музыкальной классике.  

Вид проекта:  долгосрочный, групповой,  творческий.

Цель проекта: Познакомить детей раннего дошкольного возраста с лучшими образцами зарубежного, русского и советского музыкального искусства в живом исполнении и музыкальных записях.

Задачи проекта:

  • дать возможность эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении;
  • развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов – классиков: С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, К. Сен-Санса, Э. Грига;
  • различать в музыке смену настроений;
  • знакомить с различными музыкальными инструментами;
  • помочь проявлению положительных эмоций у детей во время прослушивания, развитию более глубокого детского восприятия классической музыки.  

Участники проекта:  воспитанники старшей и подготовительной групп детского дошкольного учреждения, учащиеся МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств»

Продолжительность проекта: (2018 – 2020  учебный год).

Материалы и оборудование:  диски с записью классической музыки, портреты композиторов, музыкальные инструменты,  ноутбук, мультимедийный проектор, видеокамера,  иллюстрации и фотографии, соответствующие теме занятия, учебная и нотная литература, ресурсы интернета.

Формы реализации проекта:

  • игровые мероприятия по слушанию музыки;
  • тематические занятия;
  • лекции – концерты;
  • концерты – беседы;
  • концерты учащихся ДШИ.

Дорожная карта реализации проекта

Этапы

Формы работы

Сроки

Участники

Подгот-ный этап

Организованная работа по подготовке внедрения данного проекта:

Обсуждение цели и задач проекта, формирование плана работы.

Заключение договора о сотрудничестве с МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств»

Подбор проведение сбора необходи-мых материалов и литературных источников по темам проекта, материала для реализации проекта;

Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми

Сентябрь

Музыкальный руководитель Полубояринова Дарья Александровна

Основной этап

Проведение тематические занятий, музыкально-тематических досугов, литературно - музыкальных гостиных, бесед-концертов, концертов учащихся ДШИ согласно плану работы (Приложение)

Октябрь - май

Музыкальный руководитель

Полубояринова Дарья Александровна, учащиеся ДШИ, дошкольники старшей и подготовительной групп МБДОУ

Заключи-ный этап

Подведение итогов и анализ результатов по реализации проекта

Поиск оптимальных вариантов улучшения условий проведения мероприятий проекта

Май

Музыкальный руководитель Полубояринова Дарья Александровна

Предполагаемые результаты

Воспитанники ДОУ:

учатся слушать классическую музыку;

умеют определять музыкальный характер и передать возникающий образ  прослушивания произведения с помощью слов.

Заключение: Реализация проекта «Композиторы-классики - детям» поможет отойти от обычных обучающих программ, вследствие чего повысятся  требования к музыкальному репертуару в МБДОУ.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое: 

  1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой Москва, Мозаика-Синтез, 2015
  2. «Там где живет музыка» А. Кленов, Педагогика, 1985
  3. «Про трех китов и многое другое» Д. Кабалевский, Москва, 1972
  4. «Рассказы из музыкальной шкатулки» Г. Левашова, Москва, 1975
  5. «Рассказы о русских народных инструментов» Ю.Васильев, А. Широков, Советский композитор, 1986
  6. «В мире музыкальных инструментов» С. Газарян, Москва, 1989
  7. «Детям о музыке» Е. Гульянц, Москва, 1996

Приложение 1

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

«КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ - ДЕТЯМ»

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

МБДОУ «Инжавинская детская школа искусств»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2018-2019 учебный год

дата

название

программа мероприятия

участники

сентябрь

Круглый стол «Представление проекта «Композиторы-классики - детям»

1.Обсуждение направлений  в рамках проекта «Композиторы-классики - детям»

2. Утверждение плана работы  проекта

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка»

октябрь

Тематическое занятие

«Что такое музыка»

Познакомить с основными понятиями: композитор,

исполнитель, слушатель,

музыка,  сформировать знания о музыкальном искусстве.

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

ноябрь

Тематическое занятие

«О чём рассказывает музыка»

Рисуем музыку. Музыкальное настроение.  (грустное, весёлое). Различные настроения в музыкальных произведениях.  

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

декабрь

Музыкальная сказка «В сказочном лесу»

концерт учащихся ДШИ

учащиеся по классу сольного пения преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

январь

Тематическое занятие

«Народные инструменты»

Презентация «Народные инструменты»

Знакомство  с инструмен-тами народного оркестра

Русские народные песни.

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

февраль

Посещение концерта

«Композиторы – детям»

концерт учащихся по классу фортепиано

учащиеся по классу фортепиано преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

март

Тематическое занятие

«Музыка и природа»

Рисуем музыку. Образы природы в музыке композиторов – классиков

П.И. Чайковский «Времена года»

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

апрель

Тематическое занятие

«Животные в музыке»

Образы животных в музыке композиторов – классиков К. Сен - Санс «Карнавал животных»

Рисуем музыку.

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

май

Круглый стол

«Подытоживание результатов работы в  рамках проекта «Композиторы-классики - детям»

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка»

Приложение 2

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2019-2020 учебный год

дата

название

программа мероприятия

участники

сентябрь

Круглый стол «Творческая встреча по проекту «Композиторы-классики - детям»

1.Обсуждение направлений  в рамках проекта «Композиторы-классики - детям»

2. Утверждение плана работы  проекта

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка»

октябрь

Тематическое занятие

«Сказка в музыке»

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Рисуем музыку

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

ноябрь

Тематическое занятие

«Сказка в музыке Н.А. Римского-Корсакова»

 Н.А. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане»

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

декабрь

Концерт «Новогодние снежинки»

концерт учащихся по классу сольного пения

Тематика – новогодние песни

учащиеся по классу сольного пения преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

январь

Тематическое занятие

«Сказка в музыке»

Рисуем музыку -  образы отрицательных героев (Баба Яга, Кикимора и др)

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

февраль

Тематическое занятие

«Инструменты симфонического оркестра»

Презентация «Знакомство  с инструментами симфонического оркестра»

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

март

Досуг

«Широкая масленица» развлекательное мероприятие

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

апрель

«Музыка весны»

концерт учащихся по классу фортепиано

учащиеся по классу фортепиано преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко»

май

Круглый стол

«Подытоживание результатов работы в  рамках проекта «Композиторы-классики - детям»

Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А.

воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстн...

Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".

В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"

Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....