Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Марьюшке».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кущ Анна Моисеевна

Музыкальный досуг для детей  старшего дошкольного возраста.

«В гости к Марьюшке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг для детей  старшего дошкольного возраста.

«В гости к Марьюшке».

Подготовила:

Муз.рук. Кущ А.М.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей народной культуры. Показать связь

времен, поколений и значение культурного наследия.

2. Рассказать о семье, как форме объединения людей родных по крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.

3. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства.

4. Рассказать о русской рубахе, её значении в жизни людей.

5. Познакомить с деталями оберегами русской рубахи.

6. Обогатить словарь детей: «оберег», орнамент.

Демонстрационный материал:

Интерьер русской избы; образцы одежды (рубаха) ; иллюстрации «Семья», «Ремесла»; прялка, веретено.

Раздаточный материал:

Трафареты русских рубах (мужских и женских) по количеству детей в группе, кисточки, краски и т. п.

Музыкальный материал:

Русский народный хоровод «Русский лирический», «Весенний», русские народные игры «Горшки», «Клубок катится», «В поясок», «Горелки», «Золотые ворота».

                                                               Ход:

Детей встречает Марьюшка – хозяюшка.

Марьюшка:

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Милости прошу, гости дорогие, проходите! Будем с вами о семье говорить,

хороводы водить, в игры играть, петь да плясать! Добро пожаловать!

(кланяется в пояс) А вы, ребятушки, знаете, что такой поклон означает?

Дети:

Поздоровались, пожелали всем здоровья, счастья, рады всех видеть.

Марьюшка:

 Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в прошлое.

«Великий дар - единожды родиться,

Вдохнуть, раскрыть глаза и на века –

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле, роща и река».

(отрывок из стихотворения Р. Мухина «Не обижайте красоту»)

- Сегодня мы с вами узнаем, как люди жили в старину. Как вы думаете,

жили они по одному или вместе, семьями?

Дети:

Вместе, семьей.

Марьюшка:

А что такое семья?                                       (ответы детей)

Перечислите, кто живет в семье?                                (ответы детей)

Все кого вы назвали, это родственники, которые живут вместе, и есть семья.

Пальчиковая игра:  «Семья».

Марьюшка:

В те прошлые времена семьи были большими. Под одной крышей, в одной

избе жили папы, мамы с детьми и бабушки с дедушками. А чем же они

занимались?

Дети:

Работали, пахали землю, ходили на охоту, ловили рыбу, вели хозяйство,

растили детей, ухаживали за животными.

Марьюшка:

Старшие учили молодых «уму – разуму». В семье все подчинялись

старшему. Посмотрите на эти картинки и скажите, какие обязанности

выполняют члены семьи?                                  (ответы детей)

Хороводная игра:  «Горшки»

Поговорки о труде:

 - Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Труд кормит, а лень портит. и т. д.

Марьюшка:

Ведь люди в прошлые времена не только работали. В праздники и выходные

дни тот, кто хорошо работал, тот хорошо и отдыхал. Не зря есть пословица:

«Кончил дело – гуляй смело». Очень любили девушки и парни водить

хороводы, а что делают в хороводе?

Дети:

Танцуют и поют!

Марьюшка:

Вот и мы сейчас хоровод заведем, станцуем да споем.

Хоровод:  «Весенний»

Марьюшка:

Молодцы, хорошо хоровод водили. Только на Руси есть пословица: «Делу

время - потехе час», так и нам пора продолжить беседу. Сейчас поговорим о

русской народной одежде. А вы знаете, ребята, из чего в давние времена

шили одежду?                                                   (ответы детей).

Одежду шили из льняного и шерстяного полотна, а как получали эти

полотна, сейчас я вам расскажу. Сначала пряли на прялке лен и шерсть

животных – получали нити. Затем нити ткали на ткацком станке – получали

полотно – серую холстину. А чтобы нити получались яркими и нарядными,

их красили. Вы знаете, чем их красили?                            (ответы детей).

В те времена красок не было. И ткани красили васильком и зверобоем;

листьями ягод черники и голубики, корою дуба и липы. Вот и выходили

такие яркие ткани!

Хороводная игра: «Клубок катится».

Марьюшка:

А кто же шил одежду на Руси?                               (ответы детей).

Портные всю зиму шили, а иногда и весь год

Очень много труда требовалось, чтобы сшить да украсить такие наряды.

А как вы думаете, какая одежда считалась главной?           (ответы детей).

     

Рубаха была главной одеждой на Руси. Её носили все: и дети, и мужчины, и

женщины. Рубахи шились широкие, мужские – короткие, женские –

длинные, ниже колен. Рубахи праздничные украшались по подолу, вороту,

краю рукавов вышивкой, тесьмой, лентами, полосками, оборками,

пуговицами, бусами, блёстками. Всё это называлось оберегами. Обереги, как

считалось, оберегали человека от болезни и дурного глаза. Мужские рубахи

имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил.

Посмотрите, у кого из вас на одежде есть обереги      (рассматривают одежду)

Марьюшка:

А что на рубаху повязывали?                              (ответы детей)

Правильно, пояс-кушак, он тоже являлся оберегом. В старину рубаха

обязательно должна была быть подпоясана. К поясу привязывали нож,

ложку, чтобы не потерять. Карманов на одежде в старину не было.

Хороводная игра «В поясок»

Марьюшка:

В старину люди не только хороводы водили, да в игры играли, но ещё и

рукодельничали. Вот и я сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую,

где мы будем украшать русские рубахи. Мальчики – мужские, девочки –

женские. Обратите внимание, как по-разному украшены эти рубахи

(рассмотреть образцы)

Рисунок на них ритмичный, состоит из повторяющихся элементов,

Перечислите детали рисунка          (дети – листья, ягоды, геометрические

фигуры).  

Как же называется украшение отделки рубахи?                  (орнамент)

Там где листья и цветы, – это какой орнамент?                 (растительный)

А как можно назвать орнамент из элементов геометрических фигур?

(геометрический орнамент)

Сейчас вы самостоятельно определите, из каких деталей будет состоять ваш

орнамент, которым вы будете украшать каждый свою рубаху. Приступайте к

рукоделию.

Продуктивный вид деятельности: «Укрась рубаху орнаментом»

Марьюшка:

Молодцы, ребята, на славу потрудились. Все ваши рубахи получились

красивыми, разными.

После работы шли все от мала до велика песни петь да плясать.

Вот и мы с вами пойдём поиграть.

Игра: «Золотые ворота» .

Марьюшка:

Вот и подошла к концу наша беседа. Много нового мы с вами узнали.

Хороводы поводили, да в игры поиграли. А теперь пришла пора прощаться.

До новых встреч. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"

Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Посиделки с бабушкой Федорой»

Организация  совместного досуга, в который включены дети, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель. Для общения, знакомства  познания русской культуры....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...