На тройке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_troyke.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «На тройке»
Программное содержание:
Развивать чувство ритма в упражнении «приставной шаг», совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально- ритмических движений «приставной шаг», «боковой галоп», «шаг польки», «ковырялочки».
Развивать воображение и фантазию во время слушания пьесы П.Чайковского «На тройке», различать средства музыкальной выразительности – регистр, темп, динамику.
Учить детей слышать «короткие» и «долгие» звуки. Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия в попевке «Бубенчики».
В процессе разучивания движений активизировать эмоциональное восприятие музыки с целью создания художественного образа в игре «Зимушка-зима».
Формировать навык выразительного исполнения в хороводе- песне «Ах, зима, ты зимушка».

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презинтация, музыкальные инструменты, фланелеграф.


                                      Ход занятия:
Дети под фонограмму песни «Ах, зима ты, зимушка» дети забегают в зал, встают в круг. М.р здоровается с детьми.
М.р: Сегодня к нам пришли куклы, которые помогают нам осваивать музыкально-ритмические движения.
М.р: Из чего состоят движения?
Прыжок, пружинка, мальчик-шажок-они помогали осваивать движения.
Дети встают в круг.
М.р: ребята, давайте вспомним, из чего состоит приставной шаг?
Р-к: Из шажка и пружинки.
М.р: Кто здесь лишний?
Дети:Мальчик-прыжок.
(Мр: мальчик-прыжок не нужен, убирает с мольберта).
Мр: Сейчас выполним приставной шаг.( 3-4такта).
Мр: А вот если я прибавлю к нашим куколкам мальчика-прыжка? Какое движение получится?
Дети: Боковой галоп.
Мр: Конечно. Это приставной шаг, только на прыжке.
Мр: (превратимся в снежинок, в дождинок) и полетели.
дети выполняют боковой галоп.
Мр: А теперь потруднее вам задание. Шаг польки
. Подумайте пожалуйста (показывает), кто из наших друзей поможет нам сделать это движение.
Дети: Мальчик-прыжок, шажок и пружинка.
Мр: Конечно, все трое помогут. Но вначале мы делаем прыжок, называется (подскок) и потом, сколько мальчик шажков нам дает?
Дети: Два.
Дети выполняют шаг польки и шаг «ковырялочка».

М.Р: Ребята, мы начали слушать пьесу П.И.Чайковского «На тройке». П.И.Чайковский жил в 18вв, в те времена зимой катались на тройке лошадей. Летишь, а вокруг просторы полей, мелькают деревья, припорошенные снегом, а на солнце сверкают снежинки. Вдыхаешь свежий морозный воздух от которого чувствуешь себя крепким, здоровым.
(Звучит пьеса «На тройке», слайд).
М.Р: Мелодия такая привольная, раскидистая, бесконечная, как русские просторы…..Какая музыка по характеру?
Дети: Светлая, нежная, напевная.
М.Р: Да, вначале пьеса звучит очень светло, в высоком регистре, ласково, привольно.(покажите пожалуйста руками). Когда любуешься красотой, испытываешь разные чувства: восхищения, нежности, легкой грусти, волнения. После светлой мелодии, мелодия звучит с окраской легкой грусти, волнения. И снова появляется первая тема, как она звучит теперь?
Дети: Торжественно, громко.

М.Р: Да, теперь она звучит во весь голос, ярко, полным звуком, восторженно.
Ребята, прослушаем первую часть и нарисуем ее руками. (Дети слушают)

М.Р: Раньше  на Руси, когда катались на тройке, привязывали под дугой колокольчик, бубенчики.(Берет, показывает). На колокольчиках отливались надписи: «Звону много -веселей дорога», «Купи -не скупись,езди-веселись».
Во второй части, и в третей мы слышим звучание колокольчиков и бубенчиков. Какой характер средней части?
Дети: Веселый, игривый.

М.Р: Да, музыка изящная, игривая, бойкая, радостная. Слышится резвый топот коней и позвякивание колокольчиков. А в третей, последней части колокольчики заливаются вовсю – тройка помчалась.
А сейчас организуем оркестр из колокольчиков и бубенчиков, трещетка будет передавать звук саней. (Дети подходят и берут инструменты)

Звучит пьеса «На тройке», дети аккомпонируют на музыкальных инструментах.
М.Р: Но вот тройка удаляется все дальше и дальше. Музыка затихает. Тройка умчалась.

М.Р:Молодцы ребята, у вас все получилось. (Дети садятся)
М.Р предлагает детям перейти к ф-но и занять стульчики.

М.Р: Сейчас нужно поймать звук и определить длительность.(Дети определяют четвертной и восьмой звук). Затем нужно « поймать»  небольшие фразы и определить длительности..

М.Р: Задание потруднее. Нужно на ладошках «прочитать» музыкальную фразу и определить песенку.
Дети отгадывают и «пропевают» песню «Зимушка –зима».

М.Р: Следущее задание, поймай ритм и определи песенку.
Дети исполняют песенку «Бубенчики».

М.Р:Хорошо под звон бубенцов, на тройке прокатиться в поле, полюбоваться прекрасным зимним пейзажем.

М.Р Отгадайте мою загадку:

Кто снежинки закружил,

Снегом все запорошил,

Сделал белыми дома?

Это русская… (зима)

М.Р: Ребята, вставайте в хоровод исполним песню «Ах, зима ты, зимушка».

М.Р: Сколько радости дарят нам зимние деньки, каким зимним покрывалом укутала зима леса и поля. Поиграем в хороводную игру «Зимушка-зима».
Ну вот мы и побывали в гостях у зимушки зимы. Пора отправляться в садик, а поедем мы на тройке лошадей. Ребята, кто написал музыку пьесы «На тройке»? До свидания ребята. Дети под музыку П.И.Чайковского выбегают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие " На тройке" для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие " На тройке"  посвящено русскому композитору П.И. Чайковскому.  Подготовлено мной длаттестации по теме: " Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возра...

НОД "Тройка" для детей подготовительной группы.Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии

Задачи: — учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии;— развивать звуковысотный слух, способность к импровизации при элементарном музицировании на металлофоне...

Художественно-эстетическое развитие. Область- Музыка. Тематическое занятие "На тройке".

Цель. Формировать  интерес к  классической музыке, знакомить детей старшего дошкольного возраста  с  музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома "Времена...

На тройке

Кнспект интегрированного занятия...

Конспект по познавательному развитию (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) «Путешествие на златогривой чудо-тройке»

Конспект по познавательному развитию(Приобщение детей к истокам русской народной культуры)«Путешествие на златогривой чудо-тройке»...

Утренняя гимнастика в тройках

Конспект утренней гигиенической гимнастики в тройках для подготовительной группы...

Тройка ("Подбери третий в ряд ", "Геометрик ", "Лишний ")

Выявление закономерностей, подбор по нескольким признакам недостающей картинки. Выделение в рисунке геометрических форм. Выявление лишнего предмета по переменному признаку. "Тройка" это 3 листа с зад...