Детский исследовательский проект "Как рождается звук"
статья по музыке (старшая группа)

Локтионова Софья Геннадьевна

В данной статье описан процесс исследовательского проекта, его задачи и цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rozhdaetsya_zvuk.docx19.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский проект  «Как рождается звук»

Участники проекта: Локтионова Софья Геннадьевна;

Дети старшей группы.

Цель: познакомить детей с принципами появления звука, помочь  классифицировать звуки, научить извлекать звуки из разных предметов.

Задачи:

  1. Прививать  интерес к звучащему музыкальному и немузыкальному миру.
  2. Развивать наблюдательность и умение анализировать.
  3. Способствовать развитию изобретательности.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: 20.03.2019г. – 10.04.2019г.

Проблемные вопросы:

«Что такое звук?»

«Как они получаются?»

«Где они живут?»

Предполагаемый результат: дети выяснят причины возникновения звука, научатся понимать, что их окружают разные звуки (по происхождению, по звучанию). В ходе исследований дети будут совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах. Дети своими руками изготовят музыкальные инструменты. Это поспособствует активизации  внимания по отношению к звуку со стороны дошкольников. Играя в оркестре музыкальных инструментов (самодельных), дети станут более коммуникабельными и способными работать/выступать коллективно. Всё это повлияет на общее развитие творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта

Пособия и материалы

Задачи

Опыты

Дидакт-ие и речев. игры

Слушание

Подготовительный этап: 20.03.19. «Почему всё звучит?»

Подвести к пониманию возникновения звуков через экспериментирование, игру;

Научить разделять музыкальные звуки и шум;

Закрепить у детей знания о звуках улицы, дома;

Учить соотносить звуки и образы.

«Музыка или шум»

«Почему все звучит?»

«Откуда берется голос»

«Замри и слушай»

«Где живут звуки?»

Фоногр. «Звуки окружающего мира»

М. Потоловский. «Лошадка»;

Э. Григ. «Птичка»;

Основной этап: 21.03.2019. «Знакомство с деревянными и металлическими звуками»

Деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон

Металлическая посуда, связки ключей, гаек. Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, цимбалы, бубенцы.

Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными и металлическими предметами, а также. музыкальными инструментами;

- вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева и металла.

Развивать интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки разными способами;

- формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками.

«Найди звук»;

«Коробоч-

ка с секретом»

 «Как распространяется звук?»

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

П. Чайковский

«Марш деревянных солдатиков»;

М. Андреева «Перезвон колокольчиков»;

В. Гаврилин «Тройка».

22.03.2019. «Знакомство с шуршащими и стеклянными звуками»

Бумажные листки различного размера, качества и толщины; длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани (пакеты).

Музыкальные инструменты: маракасы, деревянные шкатулки, барабан, семечки.

Стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, банки разной величины.

Муз.инструменты: металлофон, треугольники.

Развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;

Побуждать к созданию «шуршащих» композиций;

Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков;

Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;

Развивать воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «озвучивать» его.

«Почему не слышно?»,

«Сделай маракас»

«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

«Танец феи Драже» (балет «Щелкунчик»)

25.03.2019. «Звуки природы»

Муз.инструменты: металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, треугольник, стеклянная бутылка, пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч.

Заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов, наблюдений;

Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации).

«Звуки в воде»,

«Где живет эхо?»

«Какие звуки окружают нас на прогулке?»

«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик

«Ветер» В. Степанова;

 «Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев»

Заключительный этап:  26.03.2019г Обобщение

Карточки с иллюстрациями музыкальный инструментов, природных явлений и т.п.

Развивать способности детей к обобщению, научить дифференцировать звуки по признакам возникновения.

«Определи что звучит»

«Раздели по материалу»

1.04.2019г. – 10.04.2019г. Подготовка в презентации  проекта

18.04.2019г. Презентация проекта

Результаты проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование интеллектуальной инициативы.

Выводы: в ходе реализации проекта дети выяснили, как рождается звук, какие существуют механизмы получения музыкальных звуков. Путём наблюдения узнали, что есть звуки шумовые немузыкальные (к примеру, звуки природы). В результате своей деятельности дети оказались способными к созданию музыкальных инструментов совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...