«Войди в природу другом»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Горбатовских Анна Геннадьевна

Конспект музыкального занятия по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_voydi_v_prirodu_drugom.docx21.25 КБ
Файл voydi_v_prirodu_drugom.pptx587.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»  с. Мамонтово

Конспект музыкального занятия

по теме: «Войди в природу другом»

ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

Должность: Музыкальный руководитель

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие»;  «Познание»;  «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности: Музыкально- ритмические движения, слушание музыки, пение, музыкально- игровая.

Возрастная группа:  средняя группа (4- 5  лет)

Тема занятия: «Войди в природу другом»

Цель: формировать эмоционально положительное  отношение к окружающему миру и природе через музыкально- игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки  в процессе певческой деятельности;

- способствовать  активности детей в музыкально-речевой деятельности.

Развивающие:

- развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

- формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее

- приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: Подбор музыкального материала, составление презентации, подбор детских музыкальных инструментов.

 Материалы и оборудование: Запись звуков природы в весеннем лесу. «Марш» Е. Парлова, песня «Солнышко» Музыка: Т. Попатенко. Слова: Н. Найдёнова. Детские музыкальные инструменты: музыкальные орешки, металлофон, круговые трещётки, барабан, свистулька водная, колокольчики. Картонные ромашки. Презентация с пейзажем  русской природы в весеннее время года и изображением солнца. Баян, фортепиано, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.

1 Организационный момент, начало занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под музыку (любую веселую) встают возле стульев.

Исполнили попевку «Здравствуйте!»

Садятся на стулья.

-Весна

- Снег тает, солнышко ярче светит, становится тепло, птички прилетают.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- не шуми, не рви цветы, не разрушай муравейники, не трогай гнезда птиц….

(Ответы)

Дети друг за другом шагают по залу и подходят к проектору.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте будем вежливы и с ними поздороваемся, у нас музыкальное занятие и мы поздороваемся по- музыкальному, я спою «Здравствуйте, гости!» а вы споете слово «Здравствуйте!»

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно! А что происходит весной?

- Хорошо, молодцы! Скажите ребята, вы любите гулять?

-Я тоже очень люблю гулять, люблю быть на природе. Хотите сходить на природу?

-Но прежде, чем мы пойдем гулять, нужно вспомнить правила поведения на природе.

- Все верно! Если мы будем соблюдать все правила поведения в лесу, то тогда мы, наверное, сможем стать настоящими друзьями природы. Ведь друзья хорошо относятся друг к другу?

- Давайте встанем  друг за другом и  под маршевую веселую музыку пойдем гулять. Идти мы будем бодрым шагом, спинки выпрямим, ручками работаем, ножки поднимаем высоко.

Муз.руководитель аккомпанирует

Муз.руководитель  играет на баяне марш.

 

2. Основная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Ответы детей)

Дети садятся на стулья, берут музыкальные инструменты.

Проводится поэтическое музицирование: «Апрель» С.Маршак 

(Учат слова песни и исполняют её)

-Ребята, сколько прекрасных звуков мы услышали, придя в лес. А что вы слышали?

- Правильно, пение птиц, журчание ручья, шум листьев….

А что же это за звуки? Это звуки природы. Ребята, а давайте с помощью музыкальных инструментов попробуем воспроизвести звуки природы.

- Апрель, апрель! 
На дворе звенит капель  (ОРЕШКИ )
По полям бегут ручьи  глиссандо на (МЕТАЛЛОФОН)
На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи  ОРЕШКИ 
После зимней стужи    (КРУГОВАЯ ТРЕЩЕТКА)
Пробирается медведь Сквозь густой валежник   (БАРАБАН)

Стали птицы песни петь   (СВИСТЕЛКА ВОДНАЯ)
И расцвёл подснежник        (КОЛОКОЛЬЧИКИ) 

- А какое яркое солнце светит в небе! Я как раз знаю песенку про солнышко, послушайте…

- Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.        

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягод

В лесу расти.

- Давайте выучим эту песенку и споем.

- Замечательно спели! Молодцы!

Звучит спокойная музыка со звуками леса (На экране слайд с пейзажем  русской природы в весеннее время года.

(На экране слайд с изображением солнца)

Муз.руководитель исполняет песенку «Солнышко» Музыка: Попатенко Т.

Слова: Найдёнова Н.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки, громко проговаривают слова:

- Будем с лесом мы дружить, охранять его любить!

- До свидания!

Дети, маршируя, выходят из зала.

-Песенку спели и солнышко стало светить еще ярче. Ой, посмотрите -  сколько цветочков выросло на полянке, давайте каждый из вас найдет свой цветочек и встанет рядом с ним, что бы их не раздавить. Ведь природу нужно беречь. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его любить!

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

Муз.руководитель аккомпанирует


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Собрание для родителей "Войди в природу другом"

Создать условия для сотрудничества детей и родителей....

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Войди в природу другом

Родительское собрание...