Зачем учить ребенка слушать музыку?
статья по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачем учить ребенка слушать музыку?
Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Это утверждают практически все специалисты, работающие в области педагогики и психологии. Причин тому достаточное количество. Все чаще мы наблюдаем развитие ребенка в прямой зависимости от гаджетов и девайсов. Мир диктует неокрепшей психике малыша свои игры, игрушки и развлечения. Частая смена деятельности, порой необходима дошкольнику в силу его эмоциональной загруженности от окружающего мира. Усидчивость и осмысленность происходящего вокруг, порой пугает малыша и, как следствие того, он не готов к размеренной аналитической и самостоятельной деятельности. Очень важно для решения этой проблемы создать ребенку пассивный вид деятельности, дающий при этом возможность всестороннего развития.
Музыкальные занятия в детском саду включают в себя один из немаловажных пунктов-слушание музыки. Такой пункт в деятельности ребенка предоставляет возможность развить усидчивость, мышление и создать возможность ощущения личного пространства для игры воображения, самостоятельного суждения и релаксации.
Перед прослушиванием музыкального фрагмента необходимо «настроить» ребенка. Для этого хорошо подойдут загадки, знакомые игрушки, яркие предметы, характерные для музыкальных образов.
Дети очень любят увидеть музыкальный инструмент и прикоснуться к нему. После прослушивания музыкального отрывка можно предоставить возможность ребенку побыть в роли дирижера или музыканта.
Как правило, не все дети активно реагируют на прослушанную музыку. Это не страшно. Порой, безучастность-это осмысление прослушанного. С помощью внутреннего слуха, малыш учится прислушиваться к самому себе. Такие дети не принимают участие в обсуждении, но внимательно слушают своих товарищей. Тем самым пытаясь, проанализировать и соотнести свое «услышанное» с другими участниками.
Очень полезно на занятии, при повторном прослушивании, предоставить возможность ребенку соотнести свои движения с музыкальным материалом. Так ему легче будет запомнить эмоции от музыки, которую он услышал и наверняка у него появится желание слушать музыку еще.
В своей практике я часто встречала детей отрицательно резко и даже враждебно настроенных на слушание музыки. Такие дети требуют индивидуального подхода. Возможно здесь понадобится помощь специалистов. Таким ребятам я давала возможность «придумать» музыку самому, услышать музыку в обычных звуках и поделиться этим необычным звучанием со сверстниками, например, исполняя ее на инструменте в шумовом оркестре.
Могу быть твердо уверенна в том, что дети, которые научатся слушать и воспринимать услышанное с радостью, будут преуспевать в развитии. Постепенно у них появится интерес к усидчивости, а это даст им возможность быть успешными в любом виде деятельности. Успешная деятельность, как известно, дает большую возможность для социализации, что также на сегодняшний момент является проблемой в нашем обществе. И, наконец, если заглянуть в историю, то можно наблюдать интересные совпадения- практически все великие люди разных эпох и народов, создавая свои труды для человечества, не могли обходиться без музыки, а порой и сами музицировали, не являясь композиторами. Музыка-мощнейший источник вдохновения и становления!
В заключении, хочется подчеркнуть важную роль взрослых, для полезного от прослушивания музыки на занятиях в ребенке. Музыкальный руководитель и воспитатель всегда должны помнить, что мир звуков, в который они вводят воспитанников, несет только положительную эмоциональную окраску. Для этого педагоги на занятии должны проявлять неподдельный интерес к произведениям для слушания. Музыка- вечный спутник на протяжении всей жизни у человечества! Станет она для ребенка другом или раздражителем зависит от педагогов, помогающим детям пройти первые шаги к знакомству с прекрасным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54229.jpg)
Учим ребенка слушать музыку.
Первый опыт встречи с музыкой малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на разви...
Учим ребенка слушать музыку.
Музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-297631-1380125873.jpg)
"Учим ребенка, слушать музыку"
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком ...
Консультация для родителей "Учим ребенка слушать музыку"
Статья содержит рекомендации для родителей дошкольников по подбору материала для слушания музыки в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248052-1366822260.jpg)
Учим ребенка, слушать музыку
Учим ребенка, слушать музыкуКонсультация для родителей.Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличная статья, полностью
Отличная статья, полностью согласна. Когда воспитатель и музыкальный руководитель работают сообща, успехи детей не заставят себя ждать.