Зачем учить ребенка слушать музыку?
статья по музыке

Соболева Ольга Владимировна
Проблемы и способы их решения во время слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Зачем учить ребенка слушать музыку?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Это утверждают практически все специалисты, работающие в области педагогики и психологии. Причин тому достаточное количество.  Все чаще мы наблюдаем развитие ребенка в прямой зависимости от гаджетов и девайсов. Мир диктует неокрепшей психике малыша свои игры, игрушки и развлечения. Частая смена деятельности, порой необходима дошкольнику в силу его эмоциональной загруженности от окружающего мира.   Усидчивость и осмысленность происходящего вокруг, порой пугает малыша и, как следствие того, он не готов к размеренной аналитической и самостоятельной деятельности. Очень важно для решения этой проблемы создать ребенку пассивный вид деятельности, дающий при этом возможность всестороннего развития.

Музыкальные занятия в детском саду включают в себя один из немаловажных пунктов-слушание музыки. Такой пункт в деятельности ребенка предоставляет возможность развить усидчивость, мышление и создать возможность ощущения личного пространства для игры воображения, самостоятельного суждения и релаксации.

Перед прослушиванием музыкального фрагмента необходимо «настроить» ребенка. Для этого хорошо подойдут загадки, знакомые игрушки, яркие предметы, характерные для музыкальных образов.

Дети очень любят увидеть музыкальный инструмент и прикоснуться к нему.  После прослушивания музыкального отрывка можно предоставить возможность ребенку побыть в роли дирижера или музыканта.

Как правило, не все дети активно реагируют на прослушанную музыку. Это не страшно. Порой, безучастность-это осмысление прослушанного. С помощью    внутреннего слуха,   малыш учится прислушиваться к самому себе.  Такие дети не принимают участие в обсуждении, но внимательно слушают своих товарищей. Тем самым пытаясь, проанализировать и соотнести свое «услышанное» с другими участниками.

Очень полезно на занятии, при повторном прослушивании, предоставить возможность ребенку соотнести свои движения с музыкальным материалом. Так ему легче будет запомнить эмоции от музыки, которую он услышал и наверняка у него появится желание слушать музыку еще.

В своей практике я часто встречала детей отрицательно резко и даже враждебно настроенных на слушание музыки. Такие дети требуют индивидуального подхода. Возможно здесь понадобится помощь специалистов.  Таким ребятам я давала возможность «придумать» музыку самому, услышать музыку в обычных звуках и поделиться этим необычным звучанием со сверстниками, например, исполняя ее на инструменте в   шумовом оркестре.

Могу быть твердо уверенна в том, что дети, которые научатся слушать и воспринимать услышанное с радостью, будут преуспевать в развитии. Постепенно у них появится интерес к усидчивости, а это даст им возможность быть успешными в любом виде деятельности. Успешная деятельность, как известно, дает большую возможность для социализации, что также на сегодняшний момент является проблемой в нашем обществе. И, наконец, если заглянуть в историю, то можно наблюдать интересные совпадения- практически все великие люди разных эпох и народов, создавая свои труды для человечества, не могли обходиться без музыки, а порой и сами музицировали, не являясь композиторами. Музыка-мощнейший источник вдохновения и становления!

В заключении, хочется подчеркнуть  важную роль взрослых,  для полезного от прослушивания музыки на занятиях в ребенке. Музыкальный руководитель и воспитатель всегда должны помнить, что мир звуков, в который они вводят воспитанников, несет только положительную эмоциональную окраску.  Для этого педагоги на занятии должны проявлять неподдельный интерес к произведениям для слушания. Музыка- вечный спутник на протяжении всей жизни у человечества! Станет она для ребенка другом или раздражителем зависит от педагогов, помогающим детям пройти первые шаги к знакомству с прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребенка слушать музыку.

 Первый опыт встречи с музыкой малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на разви...

«Учим ребенка слушать музыку».

Консультация для родителей....

Учим ребенка слушать музыку

Учим ребенка слушать музыку...

Учим ребенка слушать музыку.

Музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми....

"Учим ребенка, слушать музыку"

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком ...

Консультация для родителей "Учим ребенка слушать музыку"

Статья содержит рекомендации для родителей дошкольников по подбору материала для слушания музыки в домашних условиях....

Учим ребенка, слушать музыку

Учим ребенка, слушать музыкуКонсультация для родителей.Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно....


 

Комментарии

Эрлер Екатерина Евгеньевна

Отличная статья, полностью согласна. Когда воспитатель и музыкальный руководитель работают сообща, успехи детей не заставят себя ждать.