Творчество при восприятии музыки
статья по музыке

Юрасова Ольга Ильинична

Творчество при восприятии музыки

«Я рисую музыку»

Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских и советских классиков: А. Римского-Корсакова, И. Мусоргского, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_pri_vospriyatii_muzyki.docx14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творчество при восприятии музыки

«Я рисую музыку»

Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. СенСанса) или произведения для детей русских и советских классиков: А. РимскогоКорсакова, И. Мусоргского, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского.

Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся Теперь предложите ребёнку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне, выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-то. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал посвоему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Литература 1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1.

2. Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. – М.: Издательство: творческий центр, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

ТВОРЧЕСТВО ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Консультация для родителей "Развиваем творчество при восприятии музыки"

Консультация для родителей "Развиваем творчество при восприятии музыки"...