Доминантное занятие по пению в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Стражнова Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_po_peniyu_v_st.gr_.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие музыкально – исполнительских способностей.

Задачи: 1) формировать точность интонации, учить связному пению.

2) развивать выразительность пения

3) формировать у воспитанников понятия:

певческая установка,

правильное дыхание,

дикция и артикуляция;

4) познакомить с новой песней

5) побуждать к музыкальному творчеству

Дети входят в зал под музыку песни “Весёлая капель” Т. Морозова, исполняют танец с подпеванием припева, после чего садятся на места.

Музыкальный руководитель. 

Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение. (Антипина Н.)

 Ребята, сегодня замечательный весенний день и у меня очень хорошее настроение, с которым я и хочу с вами поделиться.  И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-весеннему. Давайте пофантазируем и придумаем как бы здоровались первые капельки дождя, солнышко, птички.

Песенное творческое задание «Поздороваемся»

Музыкальный руководитель. Как здорово у нас получилось! А весной воздух свежий, пахнет первой травкой, нежными молодыми листочками, первыми цветами. Набираем воздух носиком плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание).

Упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель. Воздухом свежим подышали? А посмотрите, какое небо синее, чистое. Давайте споём про него песенку.

Песня – упражнение на развитие голоса и музыкального слуха «Небо синее» (муз. Тиличеевой Е., сл. Долинова М.)

 А сейчас я вам загадаю загадку.

Я молчу – оно молчит.
Я кричу – оно кричит.
Ну потеха, ну потеха!
Дразнит нас с тобою… (Эхо).

Конечно, эхо. Ребята, а вы знаете что такое эхо и где оно живёт? (ответы детей).

Эхо – это природное явление, которое мы можем встретить в горах, лесу, пещере, пустом здании. Эхо тоже может быть музыкальным. Хотите поиграть с эхо?

Песня-упражнение на развитие голоса и музыкального слуха «Эхо» (муз. Тиличеевой Е, сл. Дымовой Л.)

 Музыкальный руководитель.  А это чья песенка звучит? (звучит мелодия песни “Дятел” Леви Н., сл. Фаткина А.).  Дети отвечают.

Песня-упражнение на развитие голоса и чувства ритма “Дятел” Леви Н., сл. Фаткина А.

Музыкальный руководитель.  Сколько интересных и красивых звуков и мелодий дарит нам природа.

Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла. 

Давайте споём песню о солнышке и весне. Дети встают около стульев.  

Песня «Солнце улыбается» муз. Тиличеевой Е., сл. Некрасовой Л.

Музыкальный руководитель. Спасибо, ребята. Весело, радостно вы спели песню. Садитесь, пожалуйста.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. ( Бокова Е.)
Я  знаю очень красивую песню о родине, которая называется “Моя Россия”. Эту песню написал композитор Георгий Струве и мне очень хочется спеть эту песню для вас.

Песня «Моя Россия» Струве Г.

Музыкальный руководитель. Вы очень внимательно слушали песню. Понравилась она вам? .. Какая по характеру эта песня? ... (ласковая, напевная, нежная). Она очень похожа на лирические русские народные песни.

Музыкальный руководитель показывает шапочки-маски животных (козлик, корова, собака, овечка, козочка). Ребята, вы узнали к какой песне относятся эти маски? (Дети отвечают). Совершенно верно, это песня «Про козлика». Сейчас мы выберем того, кто будет изображать персонажей, а у остальных тоже будет очень ответственных роль. Они будут хор.

Инсцинирование песни «Про козлика» Струве Г.

Музыкальный руководитель. Как хорошо, что козлик нашёл свою маму, надеюсь, что вы никогда не теряетесь и не убегаете от своих мам?.. А солнышко ещё веселее стало и приглашает нас поиграть. Прилетели на полянку к нам весёлые скворцы, только будьте осторожны рядом ходит хитрый кот.

Песня-игра “Скворушки и кот”( автор неизвестен)

Музыкальный руководитель. Как весело мы провели с вами это время. Порадовались весеннему тёплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей родины, повеселились с забавными животными. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы...

Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"

Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного наст...

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе...