Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Крылова Юлия Михайловна

Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного настроения; закрепления ранее полученных знаний, объединённых  единой тематикой.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirkovoe_predstavlenie.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового-доминантного занятия по ритму 

в старшей группе

Тема: «Цирковое представление»

Подготовила:

Музыкальный руководитель МБДОУ

 «Д/С № 21» Крылова Ю.М.

2018г.

Цель: Создать условия для развития интереса к различным видам музыкальной деятельность, продолжать развивать чувство ритма, вызывать эмоциональный отклик, способствовать созданию положительного настроения; закрепить ранее полученные знания, объединим их единой тематикой.

Задачи

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях
  2. Воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.

Развивающая:

1. Развивать чувство ритма.

2. Развивать воображение в игровых этюдах, пантомиме.

3. Инсценировать движение в соответствии с программной  музыкой.

4. Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

5. Подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение.

6. Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.

Обучающие:

  1. Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движение музыкально-игровые образы.
  2. Совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей.
  3. Передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных.
  4. Активизировать действия детей музыкально-речевой, художественной деятельностью, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Ход занятия

Методы и приемы

Содержание

Ответы, действия детей

Разговор с детьми в группе

Включения аудиозаписи

Игровой прием. Музыкально-ритмических движений

Вопросы

Показ игрушки слона

Показ карточки со схемой

Беседа

Игра-имитация

Показ игрушки лошади

Игровой прием. Музыкально-ритмических движений

Карточки (по восходящей, по нисходящей, на одной высоте)

Вопросы

Беседа                    

Игра – имитация

Беседа

Музыкально – ритмическое упражнение

Использование карточек на определение тембра музыки с изображением кошечки(весёлой и грустной.)

Музыкальная загадка.

Восприятие музыки.

Музыкально- ритмическое упражнение.

Упражнение с карточками.

Беседа

Музыкальные загадки.

Движения-имитации.

Сюрпризный момент

Упражнение с использованием карточек-схем.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная загадка.

Восприятие музыки.

Вопросы.

Упражнение на передачу мимики.

Игровой приём

Пение.

Анализ.

Музыкально-ритмические движения.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на представления, где перед вами выступят наши любимые артисты.

- Сейчас зазвучит музыка, попробуйте догадаться где мы окажемся?

Звучит марш из кинофильма «Цирк», муз. И. Дунаевского

- Все мы очень любим цирк. Сейчас мы пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши.

- А какие артисты выступают в цирке?

- А каких животных вы видели в цирке?

- Конечно, в цирке мы можем увидеть этого артиста, кто это?

- Давайте прохлопаем ритм названия этого животного

- Да, слон большой, он шагает важно, тяжело.  И мы также прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте пропеть слово «слон» так, как указано на этой карточке

- Что меняется?

- Как меняется сила звука?

Остальные звери ждут своего выступления. Попробуйте отгадать, кто же сегодня будет выступать?

Сейчас я выберу водящего, он отвернётся, а мы посмотрим только молча на этого героя. А потом изобразим это животное, его повадки, движения.

- Теперь попробуйте прохлопать ритм этого животного

- А попробуйте пропеть это слово как указано на карточке

- Что изменилось?

Куда движется мелодия?

-Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Саша будет нам подсказывать нам кто это своими движениями.

-Мы будем называть ее нежно - «кошечка». Попробуем прохлопать ритм названия этого животного.

- Послушайте, какое настроение у кошечки? (берет на фортепиано 2 аккорда: весело, грустно).

У меня есть карточки, которые показывают настроение кошечки. Послушайте и выберите подходящую карточку.

-Последняя загадка: слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает

Звучит музыка А. Журбина «Мишка косолапый»

Мишка у нас ее маленький, мы будем звать его ласково «медвежонок»

Прохлопайте ритм названия этого животного (мед-ве-же-нок)

Пропойте как указано на карточке(протяжно и отрывисто)

-Итак, все наши артисты на арене цирка. А теперь и вы, ребята, займите места с тем животным, которое вам больше всего понравилось.

Воспитатель группы:

-А сейчас начинается самое настоящее цирковое представление!

А кто будет выступать первым, вторым, третьим номером вы определите по музыке.

Музыкальный руководитель вносит на

арену стол с музыкальными инструментами.

-Ребята, подойдите к столу и рассмотрите инструменты, подберите инструмент, подходящий вашему питомцу.

-Посмотрите на эти карточки.

Догадайтесь, чей ритмический рисунок на этой карточке?

Исполните его.

-А сейчас давайте встанем и превратимся в настоящий цирковой оркестр, будем аккомпанировать выступающим артистам!

Воспитатель:

-Ребята, попробуйте отгадать музыкальную загадку. Если отгадаете правильно, то обязательно узнаете, кто еще выступает в цирке.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Клоуны» Д. Кабалевкского

Воспитатель:

-Сколько клоунов выступало?

-Изобразите мимикой настроение первого клоуна.

А второго.

-Клоун, с каким настроением закончил выступление?

Музыкальный руководитель:

-А вы хотели быть похожими на клоунов?

Подходите скорее ко мне, посмотрите, сколько здесь атрибутов клоунов. Выбирайте любой, превращайтесь в клоунов.

И вот наше представление подходит к концу. Предлагаю подарить нашему любимому цирку задорную веселую песенку.

-Вам понравилось сегодняшнее представление? Чем? Что бы вы еще хотели увидеть? Придете еще в цирк?

Музыкальный руководитель включает аудиозапись марша, дети под аплодисменты, маршируя,  покидают зал.

Дети входят в зал.

Мы попали в цирк!

Дети идут по кругу отхлопывая ритм.

Клоуны, фокусники, акробаты, дрессировщики которые выступают с разными животными.

Собаки, кошки, слоны, лошади, тигры, обезьяны.

Слон

Прохлопывают ритм

Припевают слово с изменением силы звука (в соответствие со схемой)

Сила звука

На первой карточке от тихого к громкому, на второй карточке, наоборот, от громкого к тихому звучанию.

Дети изображают лошадь.

Водящий попробует угадать.

Дети прохлопывают

Дети поют, по ручным знакам

С начало вверх ,на одном месте, в низ

Ребенок выполняет движения кошечки, дети отгадывают.

Прохлопывают ритм.

Настроение то весёлое, то грустное.

Дети отгадывают, показывают соответствующую карточку.

О косолапом Мишке.

Прохлопывают ритм. Пропевают

Дети занимаю места рядом с понравившимся животным.

Дети по очереди угадываю , встаю со стульчиков, выходят на арену и изображают движениями своё животное.

Дети подходят к столу, выбирают инструменты.

Дети каждого сектора играют ритмический рисунок  «своего» животного.

Дети играют в оркестре.

Клоуны.

Два.

Дети мимикой показывают настроение  каждого клоуна.

Дети подходят, выбирают, одеваются .Двигаются под музыку  изображая действия клоунов.

Дети исполняют песенку-танец « Два притопа, три прихлопа.» муз. С.Г. Насауленко.

Да! Мы все побывали в цирке, там встретились с любимыми животными, превратились в клоунов,

Играли на музыкальных инструментах.

Репертуар:

  1. Аудиозапись марша из кинофильма «Цирк» музыка И. Дунаевского.
  2. А. Журбина «Мишка косолапый».
  3. М. Красева «Цирковые лошадки», «Медвежата».
  4. Н.М. Куликова «Осень как рыжая кошка».
  5. В. Семенов «Идет бычок качается».
  6. Д. Кабалевский «Клоуны»
  7. Р.н мелодия « Я на горку шла»
  8. С.Г. Насауленко «Два притопа, три прихлопа»

Оборудование:

- мягкие игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь);

- стульчики по кругу (секторы в цирке);

- карточки схемы с заданиями;

- музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, маракасы, шумовые игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе

Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 6-7 летнего возраста с ЗПР Тема: «Состав числа 9»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития «Состав числа 9» спостобствыет закреплению знаний по лексической теме недели...