«Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей»
консультация по музыке

Чеченцева Зинаида Михайловна

Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_muzykalnye_igrushki_i_instrumenty_v_zhizni_detey.docx19.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика музыкального развития

Тема: «Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей»

Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.

Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важна, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов.

Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду, а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так восприятие музыки может существовать, как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям,

но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.

Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.

Всем известно, что музыкальная игрушка возникла еще в глубокой древности. Это погремушки и трещотки из дерева, просверленных костей, более поздние - из металла. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, ярких, с рисунками, деревянные рожки, дудки, жужжалы, гусельки. Звучание этих игрушек было не очень определенным по высоте и тембру, но и они развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.

При археологических раскопках были найдены инструменты, относящиеся к III-II вв. до н.э., которые являются прообразами ныне существовавших. Раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.

Первые музыкальные инструменты изготовлялись из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха.

Появление барабана свидетельствует о том, что люди открыли свойства предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд.

Материалом для духовных музыкальных инструментов служили стебли тростника камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.

Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.

Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме.

Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).

Так возникают музыкальные инструменты.

В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов: народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах музыкальных инструментов есть несколько основных групп: духовные, ударные, струнные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские музыкальные инструменты в жизни детей

  Основной формой музыкальной деятельности  в  детском саду  является непосредственно образовательная деятельность.Она  объединяет  все виды музыкальной деятельнос...

"Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей"

Консултация для педагогов "Музыкальные игрушки и нструменты в жизни детей!...

Консультация для родителей и педагогов ДОУ "Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника"

Рекомендации для родителей и педагогов ДОУ по использованию музыкальных игрушек и инструментов в игровой деятельности  дошкольников....

Роль музыкальных инструментов в жизни детей

О пользе обучения детей дошкольного возраста  игре на детских музыкальных инструментах»  Одной из основных задач музыкального  воспитания в детском саду является ра...