Сценарий открытого мероприятия: авторская театральная постановка "Жили-были сказки"
проект по музыке (подготовительная группа)

Ирина Никаноренкова

Театральная постановка в авторских стихах на тему "Весна. Дружба.Труд "

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гос бюдж дош образ учре

Детский сад № 18

Сценарий спектакля-сказки в стихах

 для детей дошкольного возраста «Жили-были сказки»

Автор Никаноренкова И.С.

Санкт-Петербург

2019 год

Действующие лица:

Три поросенка, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, 12 братьев месяцев.

Атрибуты: большой домик, бумажные деревья, огородик, большая репка, солнышко, облака, весенние зеленые листья, осенние желтые листья.

Вступление.

Звучат 3 звонка перед спектаклем.

Выходит ведущий:

«Дорогие, ребята, а может, и взрослые…

Вы снова попали в эту страну:

Где радость и грусть, счастье и горести

Все вы увидите, узнаете тут.

Мы с вами снова в ТЕАТРЕ!

Будьте, внимательны, сидите тихо,

не отвлекайте артистов от сцен,

 сядьте красиво, позвольте старательно вам рассказать историю всем»…

Занавес открывается, звучит веселая музыка.

1 сцена. Посередине стоит большой домик 3-х поросят, вокруг цветущие деревья, щебечут птички, в облаках солнышко, возле домика пустая грядка. Из домика выходит 1-й поросенок, потягивается на солнышке, пяточком нюхает воздух:

Ниф-ниф :

«Ох, весна-красна пришла

 и всю зиму прогнала,

было холодно и сыро,

а теперь везде красиво!

Кричит братьям поросятам:

Ну-ка, братцы, выходите!

На весну вы, посмотрите!!!

Выходят из домика Наф-наф и Нуф-нуф (хором):

«Да, Ниф-ниф, весна красива!

И тепло, но так ЛЕНИВО..,

Может, мы пойдем, поспим,

а то кушать мы хотим???»

Ниф-ниф:

«Надо, братцы, просыпаться,

Умываться, одеваться, дружно сделаем зарядку,

а потом все по порядку!!!!»

Звучит веселая музыка. Поросята под музыку делают зарядку.

2 сцена: домик поворачивается внутренней стороной к зрителям, там за столом сидят 3 поросенка и разговаривают.

Наф-наф и Нуф-нуф (хором):

«Где же нам найти еды???

Весной вокруг полно воды,

А поросятам без еды «ни туды и ни сюды?????»

Ниф-Ниф:

«Ах, братцы, в сказке мы живем,

давайте, Деда позовем,

который Репку посадил

и всех родных он накормил!!!»

Наф-наф и Нуф-нуф (хором):

«Деда…деда….дед!!!!»

Звучит веселая музыка. Входит Дед из сказки «Репка»

Дед: «Здравия, чего позвали?

Что так громко вы кричали?

Иль случилось что у вас?

Помогу вам в тот же час…»

Наф-наф и Нуф-нуф (хором):

«Помоги, нам добрый дед,

Нам бы репку на обед!!!!

Помоги нам посадить,

Овощи на грядке,

Они вырастут у нас –

И будет все в порядке!!!»

Дед: «Репку посадить не сложно,

Это можно, точно можно!

Звучит веселая музыка. Дед берет лопату и начинает «копать грядку», достает семена репки и «сажает» их в землю. Поросята смотрят за дедом и прыгают радостно вокруг.

Ниф-Ниф:

«Ох, спасибо, тебе Дед,

Теперь у нас не будет бед!

Сейчас вырастет наш овощ,

Будет славный нам обед!»

Дед:

«Что, вы, что вы, поросята,

На дворе сейчас весна,

Чтобы выросли посевы,

Осень к нам прийти должна!!!!»

Звучит грустная музыка. Поросята хором расстроенно:

«Что же делать?

Как нам быть?

Как нам репку подрастить?»

Дед:

«Все, конечно, очень сложно,

Но, ведь, в сказке все возможно!

Братьев-месяцев зовите,

Их в лесу вы поищите!

Пусть помогут вместо весен

Отыскать златую Осень!»

Дед уходит.

3 сцена: лесная полянка, 3 поросенка идут и встречают у маленького костра 12 месяцев.

Ниф-Ниф:

«Ох, смотрите, поросята,

мы нашли, кого искали!

Братья-месяцы, родные,

Помогите, удалые!

Поверните время вспять,

Осень пусть придет опять!»

Месяц Декабрь:

«Осень снова? Что за диво?

Здесь Весна сейчас, красиво!

Осень и за ней Зима

только на земле прошла…»

Поросята хором расстроенно, с поклоном и уважением:

«Мы все лето отдыхали,

Овощи не собирали,

А теперь пришла Весна,

Ох, она и голодна!

Посадил нам репу Дед,

Чтобы был у нас обед,

она вырасти должна,

чтоб наелись мы сполна!!!»

12 братьев-месяцев становятся в тесный круг, что-то обсуждают между собой, выходит главный месяц Декабрь.

Месяц Декабрь:

«Мы, конечно, вам поможем,

Осень позовем, мы сможем,

Только, помните, у вас

На чудо есть всего лишь ЧАС!!!

1,2,3 Осень приходи!!!!!!»

Звучит волшебная музыка, волшебный перезвон, гаснет свет, братья-месяцы исчезают.

4 сцена: Поросята у своего домика, деревья вокруг с желтой листвой, в огороде выросла огромная Репка.

Ниф-Ниф:

«Посмотрите, поросята,

Репка выросла сейчас,

Ну-ка, братцы, помогайте,

Только час всего у нас!»

Звучит задорная музыка. 3 поросенка тянут репку, но вытянуть не могут. Грустно Наф-наф:

«Нам не вытянуть так репку,

Позовем-ка снова дедку» (зовут Деда).

Дед:

«Снова я один – не воин,

Позову друзей на поле!»

Дед зовет всех сразу: Бабку. Внучку, Жучку, Кошку, мышку. Все строятся друг за другом, с ними поросята, «тянут» репку. Звучит веселая песенка. Вытянули репку. Бьют куранты. Гаснет свет.

4 сцена: Снова Весна, в домике довольные поросята едят за столом.

Наф-наф:

«Надо помнить нам всегда, что за осенью зима, за весной приходит лето яркой зеленью одето»

Нуф-нуф:

«Летом, чтобы отдыхать - надо все весной сажать!»

Ниф-ниф:

«Будет много овощей, лук, трава и сельдерей, витамины все у нас, огород наш просто класс!!!»

Занавес закрывается. Выходит ведущий:

«Вот и кончился спектакль, снова сказочке конец, а кто нам сейчас не верит – пусть сам в жизни все проверит. Для вас выступали наши артисты, давайте поблагодарим их аплодисментами. До новых встреч, друзья!»

Выходят все артисты на поклон. Аплодисменты. Звучат  звуки природы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте ГБДОУ № 18 Невского района г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Дети 6 – 7 лет Дети шестого-седьмого года жизни уже могут распределять роли до начала театральной игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. В этом возрасте мы разыгрываем с детьми уже более длинные сказки с завязкой, сюжетом, кульминацией и развязкой; знакомимся с театральными терминами.

Слайд 3

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нем.

Слайд 4

Если логика театральной игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. В этом возрасте мы учимся самостоятельно переделывать сказки, сочинять новые сюжеты, вводим новые персонажи. Сами сочиняем басни, и знакомимся с разными литературными жанрами. К семи годам мы достигаем развития таких интегративных качеств, как: «Любознательный, активный»: - дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире.

Слайд 5

Дети принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. «Эмоционально отзывчивый»: - откликаются на эмоции близких людей и друзей. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют на художественные произведения. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: - адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слайд 6

Дети способны изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: - дети способны продолжить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Одно из главных интегративных качеств – «Овладевший необходимыми умениями и навыками» – здесь задействованы такие образовательные области, как «Социализация», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Слайд 7

- Дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её. Могут моделировать предметно-игровую среду. Дети проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнёрами по спектаклю. Понимают образный строй спектакля: оценивают игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения. Владеют навыками театральной культуры: Знают театральные профессии, правила поведения в театре.

Слайд 8

- Дети участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссёры», «актёры», «костюмеры», «оформители» и т.д.). Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Дети различают жанры литературных произведений; выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывки из сказок, рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"

Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"...

Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказкам»

Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;-развивать у детей обра...

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок», 2019 г.

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок»...

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...

Сценарий открытого мероприятия «Новогодняя сказка» Подготовительная группа

        МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ               ...

Сценарий открытого мероприятия в средней группе "Путешествие по сказкам".

Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него....

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей....