Проект "Музыкальные игры"
проект по музыке (подготовительная группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальные игры- средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста»

1. Актуальность.

Великие педагоги, такие как А. С. Макаренко Н. К. Крупская, А. П. Усова утверждали, что игра должна являться формой организации жизни и деятельности детей в детском саду, так как игры выполняют различные функции: образовательную, организующую, воспитательную.

«Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом».

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые использует педагог в целях воспитания и обучения дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те качества и стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В жизни дошкольника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся деятельности, а при условии методически корректного отношения к ней способна стать универсальным средством, обеспечивающим широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей. В современных условиях делается особый акцент на роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детейразвитии умения самостоятельно добывать знания.

Музыка является одним из эффективных выразительных средств языкового развития детей, организующим и руководящим началом. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, при условии использования правильно подобранных методов и приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, формируется эмоциональная сфера, чище и грамотнее становится речь.

Разные виды музыкальных игр по-своему воздействуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. Особое значение имеют дидактические игры, помогающие развить ритмическую, тембровую стороны речи, выразительность, память, внимание. Игры на развитие чувства ритма широко используются в коррекционной работе по устранению нарушений речи.

Театрализованные игры позволяют сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, коммуникативности.

В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей.

В подвижных и хороводных играх создаются благоприятные условия для развития памяти, внимания, воображения.

Игры-эксперименты дают детям возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы и добиваться результата.

Все виды музыкальных игр способствуют уточнению знаний детей, расширению и активизации словарного запаса, усвоению значений слов как конкретного, так и обобщенного характера, умению использовать усвоенные слова в активной речи.

А музыкальные игровые технологии К. Орфа позволяют решать проблемы развития речи дошкольников в комплексном подходе.

Таким образом, музыкальные игры имеют огромное значение в познавательно- речевом развитии детей дошкольного возраста.

Умение играть возникает у ребенка не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни, а в процессе приобщения к игре. Поэтому нужно учить детей играть. Осознавая важность данной проблемы, я разработала проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста». предполагающий реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкальное развитие) в рамках программы по экспериментальной деятельности ДОУ.

2. Цель и задачи:

Цель экспериментальной деятельности: создание оптимальных условий для формирования навыков музыкально-игровой деятельности, способствующих познавательно- речевому развитию дошкольников.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

Сформировать интерес детей к музыкальной игре как способу познания и общения.

Обогатить музыкально-игровой опыт дошкольников для развития познавательной активности в самостоятельной деятельности.

Развить коммуникативные качества детей, творческие способности в процессе овладения игровыми умениями и навыками.

Систематизировать знания педагогов по организации музыкально-игровой деятельности, повысить их педагогическую компетентность.

Разработать и внедрить систему взаимодействия с родителями и социальным окружением по познавательно-речевому развитию.

Создать предметно – развивающую музыкальную среду, способствующую познавательно-речевому развитию дошкольников, в соответствии с ФГОС.

3. Планируемые результаты:

Сформирован интерес детей к музыкальным играм как способу познания и общения.

Дети активны, применяют музыкально-игровой опыт в самостоятельной деятельности.

Развиты коммуникативные качества, творческие способности воспитанников.

Педагоги используют музыкальные игры для познавательного и речевого развития дошкольников.

Разработана и внедрена система взаимодействия с родителями и социальным окружением по познавательному и речевому развитию воспитанников.

Организована предметно-развивающая музыкальная среда, способствующая познавательному и речевому развитию детей, в соответствии с ФГОС.

Проведение мониторинговых исследований;

Обобщение хода и результатов эксперимента

разработка методических рекомендаций

проведение обобщающего семинара

Содержание мониторинга

Критерии ,показатели ,методы

Повышение качества игровой деятельности - интерес детей к музыкальным играм ;

познавательно-речевая активность в музыкальных играх;

- взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности;

- применение музыкально-игрового опыта в самостоятельной деятельности;

- творческая активность. Наблюдение, беседа, игровая деятельность.

Повышение профессиональной компетенции педагогов - Использование музыкальных игр для познавательного и речевого развития дошкольников;

- Обобщение опыта экспериментальной деятельности;

- использование игровых и инновационных технологий. Наблюдение, анкетирование, выступление, анализ.

Взаимодействие с родителями и социальным окружением по познавательному и речевому развитию воспитанников. - удовлетворенность родителей экспериментальной деятельностью;

- активное участие в образовательном процессе;

- психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах организации игровой деятельности;

- наличие системы взаимодействия с социумом по познавательно-речевому развитию. Анкетирование, интервьюирование, опрос, наблюдение.

Совершенствование предметно-развивающей игровой среды. - наличие развивающих игр, игрушек по возрасту;

- наличие различных методических пособий;

- соответствие предметно-развиваюшей среды требованиям ФГОС и СанПин. Наблюдение, анализ, сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...