Проект"Образы насекомых в музыкальных произведениях"
проект по музыке (старшая группа)

Шевченко Регина Руслановна

Прект" Образы насекомых в музыкальных произведениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_proekt_dlya_starshih_doshkolnikov_-_kopiya.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

           

«Образы насекомых в  музыкальных произведениях»
         познавательно – творческий проект


                                                               Выполнил: Шевченко Регина Руслановна
                                                              музыкальный руководитель

              стаж работы: 1,5 года
                                                                                                                                 

                                                              2019 г.

Направленность : обогащение знаний детей о классической музыки.

Предпосылки: развить умение  слушать классическую музыку .
Проблема:
 В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка- это не скучно ,это целый удивительный и весёлый мир.
Вид проекта:
 познавательно – творческий проект
Длительность проекта: краткосрочный (3 недели с  3.06-22.06.2019).
Возрастная группа: старшая  (дети с 5 до 7 лет).
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, муз. руководитель
Цель проекта: Приобщение детей  к слушанию классической музыки, через образы насекомых в музыкальных произведениях. 

Задачи проекта: 

Образовательные:
1. Развивать умение  культуры слушания музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана, С. С. Прокофьева, Н. А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Д. Тухманова.
2.Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве, театрализованной деятельности.

Развивающие:
4. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
5.Развивать творческие способности детей .
6. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Воспитательные:
8. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Формы совместной деятельности с детьми:

- познавательная: просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя»,  «Стрекоза и муравей», прослушивание музыкальной аудиосказки: «Отважный Капоша» автор Татьяна Груша; ООД «Путешествие в мир насекомых»; 
- коммуникативная: беседа на тему «Путешествие в мир насекомых»;- продуктивная:

Слушание музыки:
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».
Знакомство с песнями: «Веселый жук» муз. Р. Котляревского, «Жучок» муз. А. Филлипенко, «О ленивом червячке» муз  В. Ефимова.
Разучивание танцевальных композиций «Божьи коровки», «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной, «Букашки и ромашки», «С добрым утром» из сборника Ку-Ко-Ша;
Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;
- игровая: игры  «Бабочки и ласточки», «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы». 

Музыкальное развлечение на улице «На летней полянке»;

Планируемые результаты:
- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.

- у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика

- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, танцевальные композиции, творческие задания, связанные с образами природы.

Материальная база: слайды, видеофильмы, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, музыкальный зал, детские музыкальные инструменты.

Организация проекта

План – график мероприятий в рамках организации проекта «Образы насекомых в музыкальных произведениях»

Сроки

Тема, цель

Средства

Способы

I этап подготовительный

Цель: Приобщение детей  к слушанию классической музыки, через образы насекомых в музыкальных произведениях.

1

3.06

- подбор музыкальных произведений

звуки природы, классические произведения, песни о насекомых

2

5.06

- подбор литературы

 

 Подбор материала к ООД «Путешествие в мир насекомых»

наглядных и дидактических, аудио-

музыкально–ритмических игр видеоматериалов

3

7.06

- разработка сценария музыкального развлечения «На летней  полянке»

                                    II этап основной

 Цель:  Приобщение детей  к слушанию классической музыки, через образы насекомых в музыкальных произведениях.

1

10.06

 «Путешествие в мир насекомых»
Цель Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в музыкальной деятельности.

Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду»

ООД

2

12.06

«Путешествие в мир насекомых»
Цель - обогащение знаний по теме «Насекомые»

Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в деском саду»

Беседа

3

12.06

Знакомство с литературными произведениями:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», , «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха

Литература

4

13.06

Просмотр мультфильмов:

«Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Коровка»;

Мультфильмы

5

10.06-18.06

Разучивание стихов о насекомых

«Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку

Стихи

6

10.06-18.06

Знакомство с  песнями

«Веселый жук» муз. Р. Котляревского,
«Жучок» муз. А. Филлипенко, «О ленивом червячке» муз. В. Ефимова

песни

7

19.06

Прослушивание музыкальной аудиосказки:;

«Отважный Капоша» автор Татьяна Груша

Аудио сказка

III этап заключительный

Цель:  Приобщение детей  к слушанию классической музыки, через образы насекомых в музыкальных произведениях.

1

20.06

Музыкальное развлечение Цель :создание радостного настроения у детей

«На летней полянке»

Итог проекта

Проект получился интересным, познавательным. При сборе информации и у детей появилось достаточно знаний о классической музыке и образах насекомых в музыкальных произведениях , их характерных особенностях и возможностях .Дети с большим интересом слушают классическую музыку и эмоционально откликаются на неё.

Используемая литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4.Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду» М: Просвещение 1984-208с.

5. Ветлугина Н.А «Методика музыкального воспитания в детском саду» М: Просвещение 1976.

6. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
7. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
8. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

9. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду-М: Мозаика –Синтез,2005- 88 с.
9. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение  1985
10. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.
11. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
12. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
13. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

14. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...

Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского

Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционный подход к восприятию детьми младшего дошкольного возраста музыкальных образов на основе контрастных произведений»

Музы  Музыкальное воспитание включает в себя многие виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, творчество. Каждый из эти...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...