Главные вкладки

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности «Светофор и я»
    методическая разработка (старшая группа)

    Галушка Ольга Михайловна

     

       В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; развивать эмоциональную осмотрительность;  закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_0.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности  «Светофор и я»

    Автор: Галушка О.М.-музыкальный руководитель

    МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

    Цели развлечения:

    - обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;

    - развить внимание, логическое мышление, память;

    - воспитывать культуру поведения на дороге,  в общественных местах.

    Ход мероприятия.

    Под песню («Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) дети входят в зал, идут по кругу и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель:  Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру. И поможет нам в этом наш гость. Кто же это? Давайте отгадаем:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути,
    Помогает улицу людям перейти.

    Дети: Светофор!

    Музыкальный руководитель: Молодцы!

     Входит Светофор.

    Светофор: Здравствуйте, ребята! Правильно, я светофор. Я слижу за порядком на улицах, и на дорогах.

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор.

    Он не зря горит над вами

    Разноцветными огнями.

    Сколько сигналов у меня?

    Дети: Три.

    Светофор: Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?

    Дети: Красный – самый опасный.

    Красный свет – прохода нет.

    Светофор: А жёлтый?

    Дети. Жёлтый – внимание.

    Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движения.

    Светофор: А зелёный?

     Увидал зелёный свет –

    проходи, препятствий нет.

    Светофор:А вы знаете, что такое ПДД?

    Дети. Это правила дорожного движения.

    Светофор: Скажите, а кто самый главный в стране правил дорожного движения?

    Дети. Светофор.

    Светофор: Как называют людей, идущих по улице?

    (пешеходы)

    Где должны ходить пешеходы?

    (по тротуару)

    Где ездят машины?

    ( по дороге)

    Где разрешается переходить улицу?

    (по светофору, по пешеходному переходу)

    Молодцы!  Сейчас мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами. 

    Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят по залу, под звуки автомобилей едут машины.  

    Светофор: Пока мы немножко отдохнем, предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    1.     На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

    2.     Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)

    3.     Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

    На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

    Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

    Ехали медведи на велосипеде

    А за ним комарики … (На воздушном шарике)

    9. На чем катался Кай? (На санках)

    10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре) 

    Светофор: Ребята, помогите мне собрать светофор.

     Под песню «Светофор» в исполнении В. Леонтьева команда мальчиков и команда девочек  (по 4 – 5 человек) собирают каждая свой светофор.

    Светофор: А теперь давайте поиграем в игру на внимание.

    Музыкальный руководитель:

    Подождите, не спешите,

    Правила все повторите.

    Если красный свет горит,

    Стой на месте говорит.

    Загорелся жёлтый свет,

    Подождать дает совет.

    Загорелся свет зеленый,

    Можете идти спокойно.

    Игра на внимание.

    Если горит зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.

    Музыкальный работник: Хорошо у нас с вами получается. Теперь можно прокатиться  и в автобусе.

    Звучит песня «Автобус» (на мелодию русской народной  песни «Как у наших у ворот»)

    1 Мы в автобусе сидим

    И в окошечко глядим. (Прикладывают ладошки к лицу)

    Вот так! Мы сидим

    И в окошечко глядим.

    2 Едем, едем во лесок

    Через старенький мосток . (Топают ногами)

    Вот так! Во лесок

    Через старенький мосток.

    3 Мы приехали в лесок,

    На зелененький лужок. (Хлопают в ладоши).

    Вот так! Во лесок

    На зелененький лужок! (Дети встают со стульчиков)

    Светофор:

    Мы приехали на луг

    Столько здесь всего вокруг!

    Разноцветные жучки,

    Мотыльки и паучки

    Что за странные цветочки выросли на лугу.

    Да это же не цветочки, а колечки!

     (заранее разложить пластмассовые разноцветные колечки, по количеству детей)

    Колечки разноцветные скорее поднимаем.

    С колечками, ребятки, весело играем!

    Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»)

    1 Я сегодня к вам пришла

    И колечки принесла. (Дети выполняют «пружинку »)

    С ними будем мы играть,

    С ними будем мы играть.

    2 В круглое окошко, (Смотрят в колечко)

    Высуну ладошку. (Показывают в колечке ручку)

    Глазки носик покажу, (Пальчиком показывают глаза, нос)

    Всем ребятам помашу. (Машут ладошкой в колечке)

    3 Я с колечком покружусь. (Кружатся, держат колечко)

    Всем ребятам покажусь.

    А потом с кольцом легко, (Прыгают на двух ногах)

    Буду прыгать высоко!

    4 Крепче я кольцо возьму, (Топают на месте ножками)

    И машину заведу.

    Эй с дороги уходи! («Едут»топающим шагом)

    Би-би-би! Би-би-би!(Крутят колечком, как рулем)

    подпевают:

    «Би-би».

    Светофор: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).

    Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).

    Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).

    Как дорогу перейти? (Дети отвечают).

    Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся с вами, надо успеть еще

    другим детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До свидания, ребята!

     

    сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

    развивать память, внимание, творческое воображение;

    расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

    Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СВЕТОФОР".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10515867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

    статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...