Музыкальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

В викторине использованы интерактивные игры, физминутка, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx14.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Викторина «Умники и умницы»

 для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Добрый день. Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз! Я вас приглашаю на музыкальную викторину «Умники и умницы». Давайте мы с вами разделимся на две команды, команда мальчиков – «умники», команда девочек – «умницы». Если одна команда не справляется с заданием, то отвечает вторая команда. За правильный ответ команда получает одно очко.

Итак, первое задание.

Интерактивная дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент»

Ведущий: Следующее задание.

Конкурс «Знакомый мотив» 

Чья команда больше назовёт песен, которые прозвучат.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас загадки из «нотной тетрадки». Ваша задача ответить на вопрос, о каком инструменте говорится.

Интерактивная игра «Загадки из нотной тетрадки»

Ведущий: Объявляем физминутку на пол минутки.

Физминутка

Ведущий: А теперь, музыкальные загадки, отгадайте их ребятки.

Загадки:

  1. Семь сестрёнок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.    НОТЫ

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?   КОМПОЗИТОР

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он … ИСПОЛНИТЕЛЬ

  1. Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята, …СЛУШАТЕЛЬ

  1. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто…ПЕСНЯ

  1. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто – …БАЛЕТ

  1. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? … ОПЕРА

  1. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что это за танец? Узнал? Говори!   ВАЛЬС

  1. Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют, строем дружно… МАРШИРУЮТ

  1.  Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. …ОРКЕСТР

Ведущий: Следующее задание «Помоги журналисту»

Интерактивная игра «Помоги журналисту»

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Мы обязательно повторим эту игру ещё раз, но задания будут другие. Сегодня вы были особенно старательными и внимательными. Показали отличные знания о музыке. И за это я вас награждаю медалями «Знатоки музыки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....