Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Свинарева Елена Петровна

В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе

 «Наш оркестр»

Цель: развитие ритмического слуха дошкольников с использованием квест-технологии.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять представление о длительности звука, воспроизводить его при помощи хлопков и на ударных инструментах;
  • Формировать навык ансамблевой игры;
  • Обогащать словарный запас музыкальными терминами – оркестр, дирижер, ритмический рисунок.

Развивающие:

  • Развивать тембровый слух, знакомить с понятием – ритмический рисунок;
  • Развивать у детей способность воспринимать и анализировать музыку по тембру;
  • Способствовать личностным высказываниям, поддерживать в ребенке индивидуальность;
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыке;
  • Воспитывать желание и умение сотрудничать.

Атрибуты:

Ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, мольберт, коробки, карта, карточки с ритмическими рисунками на магнитах, карточки с изображением инструментов на магнитах, бейджики с картинками инструментов, дирижерская палочка, нотки из картона на двухстороннем скотче;   ДМИ – барабан, бубен, маракасы, металлофон, колокольчик, свистулька.

Декорации:

Елка, дерево с желтой кроной, дерево с оранжевой кроной, кустик зеленый.

Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей в музыкальный зал, посмотреть мультфильм. Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель включает мультфильм через мультимедиа проектор «Лесной оркестр»  музыка Е. Курячий, в конце мультфильма ставит на паузу.

М.р.: Вам понравился мультфильм? Что было интересного? Какие музыкальные инструменты звучали? Какой инструмент запомнила (имя)?  Скажи (имя) на каком инструменте играла лиса? (металлофон)  (имя) а на каком инструменте играл медведь? (бубен)  Кто вспомнит, на каком инструменте играли лягушки? (колокольчики) Какой инструмент пел как птичка? (свистулька) Как называется, когда все музыканты играют одновременно? (оркестр) В лесном оркестре играли какие инструменты (имя) вспомни? Отлично! Звери приготовили для вас задание, давайте посмотрим.

Музыкальный руководитель включает видео с заданием от зверей:

Осенью оркестр в лесу собрали

Дружно музыку играли.

Вы свой оркестр соберите

Всех музыкой повеселите.

Наши задания выполняйте,

Инструменты для оркестра получайте.

Экран поднять, проектор выключить.

М.р: Ну, что соберем свой оркестр? Я, Елена Петровна, буду дирижером и возьму себе дирижерскую палочку, чтобы управлять оркестром.  А вы, какие бы хотели инструменты выбрать?  Посмотрите, какие у меня есть.

На подставке мольберта лежит дирижерская палочка и бейджики, в которые вставлены изображения инструментов. Дети выбирают бейджики, прикрепляют их на одежду. Обнаруживают свернутую в рулон карту.  Музыкальный руководитель прикрепляет карту на магнитную доску.  

М.р.: Что же это за картина? (карта)  Как вы думаете, откуда и куда в ней нужно идти? Что означает «солнышко»? (детский сад «Солнышко») А зачем в последнем домике собраны все инструменты? (оркестр)  Отправимся в путь? Что на первом домике нарисовано? (ротик)   (имя) откроешь  дверцу? И что же это значит? (поющий мальчик) Что нам нужно делать (имя)? (петь) Но вы теперь не девочки и мальчики, вы – музыкальные инструменты, поэтому петь нужно голосами своих инструментов. Вот здесь на сцену становитесь и петь красиво научитесь. Как поет твой инструмент (имя)?  (бум-бум-бум) Представьте, что вы взяли барабанные палочки и будете играть на барабане, а (имя) будет петь.

(Аналогично исполняют распевку все дети с имитацией игры на том инструменте голосом которого поют, по одному и хором)

Какие музыкальные у вас голоса, поют замечательно. Мы справились с заданием? (Да) Отправляемся в путь к следующему домику и что же он нам подсказывает?       (вопрос, загадка) (имя) домик открывай, что увидишь, объявляй! ( коробка)  Какая коробка? (музыкальная) Где же она лежит?

(Дети ищут в зале музыкальную коробку, находят, открывают – в ней ритмические карты)

Что это такое?  Это не простые осенние листья, это лесные ноты!

(Музыкальный руководитель располагает карты на магнитной доске)

 Большие листья – длинные звуки  (показ хлопками, исполнение с пианино).

Маленькие листья – короткие звуки (показ хлопками, исполнение с пианино).

А на этой карте есть и длинные и короткие звуки (показ хлопками, исполнение с пианино).

Все мы ритмы проиграли, задание выполнили?  (Да) Отправляемся в путь к следующему домику, и что же он нам подсказывает?   (ухо, слушать) Ваши ушки готовы слушать? Внимание, угадайте какой инструмент, звучит? (барабан) А еще одну музыкальную загадку отгадаете? (бубен) У кого такие инструменты, домик открывайте, где найти их узнайте! (под ёлкой находят и приносят)

Музыкальный руководитель прикрепляет на магнитную доску напротив сложного ритма изображение этих инструментов.

Посмотрите какой ритмический рисунок вы будите играть, а мы ладошками вам будем помогать. (играют с пианино). Вы теперь настоящие музыканты оркестра и я вручаю вам нотки. (прикрепляет на бейджик нотку на двухстороннем скотче)

У нас есть два инструмента для оркестра, нужны еще? Следующий домик подсказку дает, что нужно делать? (слушать) Ваши ушки очень внимательные вы узнаете обязательно какой инструмент звучит?  (маракасы)  Еще музыка звучит отгадать её велит! (металлофон) У кого такие инструменты, домик открывайте, где найти их узнайте! (под оранжевым деревом находят и приносят)  

Музыкальный руководитель прикрепляет на магнитную доску напротив коротких звуков  изображение этих инструментов.

Посмотрите какой ритмический рисунок вы будите играть, а мы ладошками вам будем помогать. (играют с пианино). Вы теперь настоящие музыканты оркестра и я вручаю вам нотки. (прикрепляет на бейджик нотку на двухстороннем скотче)

У нас есть еще два инструмента для оркестра, нужны еще? Подсказку посмотрите, что делать определите. (звуки, слушать) Ваши ушки очень внимательные вы узнаете обязательно какой инструмент звучит?  (колокольчик)  Еще музыка звучит отгадать её велит! (свистулька) У кого такие инструменты, домик открывайте, где найти их узнайте! (под желтым деревом находят и приносят)  

Музыкальный руководитель прикрепляет на магнитную доску напротив коротких звуков  изображение этих инструментов.

Посмотрите какой ритмический рисунок вы будите играть, а мы ладошками вам будем помогать. (играют с пианино). Вы теперь настоящие музыканты оркестра и я вручаю вам нотки. (прикрепляет на бейджик нотку на двухстороннем скотче)

Вот посмотрите, (на карте)  все инструменты у нас, покажем оркестр высший класс!

Я дирижерскую палочку возьму и вам в оркестре играть помогу, на кого покажу тот играет, а остальные слушают и не мешают, а когда широко взмахну всех играть позову.

Под фонограмму «Лесной оркестр» под руководством дирижера дети играют. В фонограмме используются только 2,3,4 куплеты. По окончании звучит звуковое письмо из леса:

Ваш оркестр так хорош, лучше в свете не найдешь.

В группу с инструментами идите и оркестром дружным всем музыку дарите!

Как приятно, мы очень старались. Пойдем в группу для друзей выступать, своё уменье показать!

Дети с инструментами идут в группу.

Самоанализ музыкального занятия.

  1. Тема: «Наш оркестр»
  2. Дата и место проведения: 20.10.2016г. МБДОУ ДС №7 «Солнышко», музыкальный руководитель Свинарева Елена Петровна.
  3. Возрастная группа: старшая.

     4.Цель: развитие ритмического слуха дошкольников с использованием квест-технологии.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять представление о длительности звука, воспроизводить его при помощи хлопков и на ударных инструментах;
  • Формировать навык ансамблевой игры;
  • Обогащать словарный запас музыкальными терминами – оркестр, дирижер, ритмический рисунок.

Развивающие:

  • Развивать тембровый слух, знакомить с понятием – ритмический рисунок;
  • Развивать у детей способность воспринимать и анализировать музыку по тембру;
  • Способствовать личностным высказываниям, поддерживать в ребенке индивидуальность;
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыке;
  • Воспитывать желание и умение сотрудничать.

Формы и содержание музыкальной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что данное занятие было создано в Квест – технологии (квест-бродилка), имело поисковый характер, игровую форму, оно было воспринято детьми естественно и эмоционально. До настоящего времени  Квесты использовались в образовании лишь в школе на уроках информатики, так как изначально квест – это компьютерная игра. Квест – поиск, приключение, игра. Используя в работе все эти возможности квеста, я  усиливаю мотивацию, стимулирую к активной работе всех детей, развиваю музыкальные способности каждого ребенка. Не смотря на то, что в начале учебного года дети старшей группы, это можно считать подросшие средние, исполнили четко ритмические рисунки и даже термин «партитура»  был понят и исполняя музыку дети смотрели на карточку и отстукивали  ритм верно. Интерес в течении занятия не терялся, дети шли к цели – созданию оркестра – выполняли все задания и стремились дальше.  Такое занятие можно использовать и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему):  какие были игрушки, как...

Презентация "Развитие эмпатии у детей младшего школьного возраста через использование квест-технологии"

Эмпатия - это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Мы, педагоги, просто обязаны развить у детей эмпатию, достигая этого не путем навязывания своих мыслей...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...

Конспект НОД:"Жалобная книга природы" с использованием квест-технологии.

Занятие по экологическому воспитанию детей с использованием квест-технологии....

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии «Осенний марафон»

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии. Занятие было проведено на прогулке...

Презентация конспекта занятий по экологии " В удивительном мире" для детей среднего возраста с использованием квест-технологий

Цель: расширение кругозора воспитанников, их знаний по окружающему миру и миру цветов.Задачи:-систематизировать знания детей по экологии;-закрепить знания детей о цветах;-формировать умение видеть кра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...