Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Чьи ушки?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сивцова Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Чьи ушки?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Чьи ушки?»

Цель: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Задачи:

-обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки. Учить естественной свободной пластике, используя выразительные движения в изображении различных животных. Формировать коммуникативные навыки.

- учить петь передавая интонацию и характер песни. Развивать воображение, песенное творчество;

-закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах;

-расширять представления детей об окружающей природе,прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки леса

М.р.: Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово- здравствуйте!

Приветствие – распевка «Здравстуйте» М.Картушиной

М.р.: Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Вставайте за мной и пойдем гулять! А в лесу всякого зверья много, а мы вот кого с вами встретили!

Как – то днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.- спокойная ходьба.

За мамой лосихой- топал лосенок- топающий шаг.

За мамой лисицей- крался лисенок- ходьба на носочках.

За мамой ежихой – катился ежонок- ходьба в присяде.

За мамой медведицей шел медвежонок -вперевалку.

За мамою белкой- бежали бельчата- галоп.

За мамой зайчихой – скакали зайчата- прыжки.

Волчица вела за собою волчат- высоко поднимая ноги.

Все мамы и дети напиться хотят- «пьют воду»

М.р.: Ну вот мы и пришли в лес.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

А какая она –Весна?

Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига «Утро»

Вот проснулся ветерок / флейта

Закружился листок / шуршащая бумага

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / маракасы

И проснулась вся земля / все инструменты

М.р.: Ребята, а весной воздух в лесу очень чистый. Давайте с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Дыхательная гимнастика по методу йогов 

1. «Попеременное дыхание» для активизации внимания, настроя на дальнейшую работу.

2. «Дыхательная зарядка»  для активной работы диафрагмы.

М.р.: Дети, скажите, а для чего нужно выполнять дыхательные упражнения? (ответы детей).

А теперь давайте расскажем , что еще весной бывает?

Речевое  упражнение «Жаворонок» под музыку  П.Чайковского «Жаворонок»

В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками

Колокольчиком звенел / встряхивание кистями

Покружился в вышине / фонарики

Спрятал песенку в траве / присесть

Тот, кто песенку найдет, / хлопки в ладоши

Будет весел целый год!

М.р.: Давайте и мы песенку о весне споем!

Кто вспомнит, какую песню на прошлом занятии мы начали учить? (ответы детей)

Закрепление первого куплета и знакомство со вторым куплетом песни

«Весенняя песенка» Г.Ларионовой

М.р.: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на коврик и посмотрим, кто к нам спешит.

Дети рассаживаются напротив телевизора

Слайд 1

Мы пришли на лесную опушку.

Посмотрите, за пригорком чьи-то ушки!

Чьи это ушки встали на макушке,

Длинные и серые на кончиках белые?

М.р.: А у меня для ребят есть музыкальная подсказка. Сейчас послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Ежик» Д.Кабалевского.

Дети определяют животное  по характеру музыки.

М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спрятался ежик?

Щелчок по слайду 1

М.р.: И правда- это ежик спрятался за кочку,

Хлопает ушами, нюхает цветочки.

А разве эти ушки – ежика?

Ежик (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки маленькие, что ни говори!

М.р.: Не расстраивайся ежик, ты лучше с нами поиграй.

«Игра с ежиком» М.Сидорова

М.р.: Побежал ежик дальше по лесной тропинке, а мы пойдем, посмотрим, чьи же это все-таки ушки …

Дети садятся

Слайд 2

М.р.: Музыкальная подсказка. Сейчас опять послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Попрыгунья»   Г. Свиридова

Дети определяют животное  по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спряталась белочка?

Щелчок по слайду 2

М.р.: Конечно, это белочка с дерева спустилась, ушки навострила, за кочкой притаилась. Белочка, неужели эти ушки твои?

Белочка (фонограмма)

Нет, это ушки не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!

М.р.: И правда, ребята, у белочки ушки какие? ( рыжие с кисточками)

А белочка нам орешки принесла. Орешки не простые, а музыкальные, давайте сними поиграем.

Оркестр из орешков

М.р.: Убежала белочка по своим делам, а мы так и не догадались, чьи же ушки спрятались за кочкой.

Дети садятся

Слайд 3

М.р.: И снова музыкальная подсказка.

Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М.Раухвергера

Дети определяют животное  по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М.р.: Сейчас посмотрим, кто за кочкой.

Щелчок по слайду  3

М.р.: Конечно, это мишка ушки поднимает, слушает, как детки песни распевают. Только Мишкины ли ушки встали на макушке?

Мишка (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки круглые, что ни говори!

М.р.: Опять мы не угадали. А мы с мишкой пойдем  и отыщем того, кто за горкой сидит.

Коммуникативная игра «Мишка» М.Картушиной

Слайд 4

М.р.: Нашел мишка зайчонка. Вот он, выглянул из норки,

Нет ли где лисы и волка.

Можно по полю скакать и с зайчатами плясать.

Театр ног и рук «Танец зайчиков»

М.р.: Повеселились мы вместе с зайчатами, а теперь пора в группу возвращаться. Наш веселый паровоз, в детский сад ребят повез! А по пути домой, мы еще кого-нибудь встретим!

Музыкальная игра «Паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...