Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Чьи ушки?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Чьи ушки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Чьи ушки?»
Цель: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
Задачи:
-обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;
-развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки. Учить естественной свободной пластике, используя выразительные движения в изображении различных животных. Формировать коммуникативные навыки.
- учить петь передавая интонацию и характер песни. Развивать воображение, песенное творчество;
-закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах;
-расширять представления детей об окружающей природе,прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки леса
М.р.: Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово- здравствуйте!
Приветствие – распевка «Здравстуйте» М.Картушиной
М.р.: Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Вставайте за мной и пойдем гулять! А в лесу всякого зверья много, а мы вот кого с вами встретили!
Как – то днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.- спокойная ходьба.
За мамой лосихой- топал лосенок- топающий шаг.
За мамой лисицей- крался лисенок- ходьба на носочках.
За мамой ежихой – катился ежонок- ходьба в присяде.
За мамой медведицей шел медвежонок -вперевалку.
За мамою белкой- бежали бельчата- галоп.
За мамой зайчихой – скакали зайчата- прыжки.
Волчица вела за собою волчат- высоко поднимая ноги.
Все мамы и дети напиться хотят- «пьют воду»
М.р.: Ну вот мы и пришли в лес.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
А какая она –Весна?
Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига «Утро»
Вот проснулся ветерок / флейта
Закружился листок / шуршащая бумага
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / маракасы
И проснулась вся земля / все инструменты
М.р.: Ребята, а весной воздух в лесу очень чистый. Давайте с вами подышим этим прекрасным воздухом.
Дыхательная гимнастика по методу йогов
1. «Попеременное дыхание» для активизации внимания, настроя на дальнейшую работу.
2. «Дыхательная зарядка» для активной работы диафрагмы.
М.р.: Дети, скажите, а для чего нужно выполнять дыхательные упражнения? (ответы детей).
А теперь давайте расскажем , что еще весной бывает?
Речевое упражнение «Жаворонок» под музыку П.Чайковского «Жаворонок»
В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присесть
Тот, кто песенку найдет, / хлопки в ладоши
Будет весел целый год!
М.р.: Давайте и мы песенку о весне споем!
Кто вспомнит, какую песню на прошлом занятии мы начали учить? (ответы детей)
Закрепление первого куплета и знакомство со вторым куплетом песни
«Весенняя песенка» Г.Ларионовой
М.р.: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на коврик и посмотрим, кто к нам спешит.
Дети рассаживаются напротив телевизора
Слайд 1
Мы пришли на лесную опушку.
Посмотрите, за пригорком чьи-то ушки!
Чьи это ушки встали на макушке,
Длинные и серые на кончиках белые?
М.р.: А у меня для ребят есть музыкальная подсказка. Сейчас послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.
Звучит пьеса «Ежик» Д.Кабалевского.
Дети определяют животное по характеру музыки.
М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спрятался ежик?
Щелчок по слайду 1
М.р.: И правда- это ежик спрятался за кочку,
Хлопает ушами, нюхает цветочки.
А разве эти ушки – ежика?
Ежик (фонограмма)
Это ушки не мои! Мои ушки маленькие, что ни говори!
М.р.: Не расстраивайся ежик, ты лучше с нами поиграй.
«Игра с ежиком» М.Сидорова
М.р.: Побежал ежик дальше по лесной тропинке, а мы пойдем, посмотрим, чьи же это все-таки ушки …
Дети садятся
Слайд 2
М.р.: Музыкальная подсказка. Сейчас опять послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.
Звучит пьеса «Попрыгунья» Г. Свиридова
Дети определяют животное по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.
М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спряталась белочка?
Щелчок по слайду 2
М.р.: Конечно, это белочка с дерева спустилась, ушки навострила, за кочкой притаилась. Белочка, неужели эти ушки твои?
Белочка (фонограмма)
Нет, это ушки не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!
М.р.: И правда, ребята, у белочки ушки какие? ( рыжие с кисточками)
А белочка нам орешки принесла. Орешки не простые, а музыкальные, давайте сними поиграем.
Оркестр из орешков
М.р.: Убежала белочка по своим делам, а мы так и не догадались, чьи же ушки спрятались за кочкой.
Дети садятся
Слайд 3
М.р.: И снова музыкальная подсказка.
Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М.Раухвергера
Дети определяют животное по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.
М.р.: Сейчас посмотрим, кто за кочкой.
Щелчок по слайду 3
М.р.: Конечно, это мишка ушки поднимает, слушает, как детки песни распевают. Только Мишкины ли ушки встали на макушке?
Мишка (фонограмма)
Это ушки не мои! Мои ушки круглые, что ни говори!
М.р.: Опять мы не угадали. А мы с мишкой пойдем и отыщем того, кто за горкой сидит.
Коммуникативная игра «Мишка» М.Картушиной
Слайд 4
М.р.: Нашел мишка зайчонка. Вот он, выглянул из норки,
Нет ли где лисы и волка.
Можно по полю скакать и с зайчатами плясать.
Театр ног и рук «Танец зайчиков»
М.р.: Повеселились мы вместе с зайчатами, а теперь пора в группу возвращаться. Наш веселый паровоз, в детский сад ребят повез! А по пути домой, мы еще кого-нибудь встретим!
Музыкальная игра «Паровоз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...