Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к кошке" для средней группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель занятия:

1.Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных;

2.Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

3.Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

4.Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

Пособия к занятию:

1.Бабочки на ниточке на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;

Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;

2. Игра Пчелка – пчелка, несколько плоскостных цветов, соты (с медом);

3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;

4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;

5. Подушки — «думки» каждому ребенку.

Список использованной литературы:

1.«Логоритмика для малышей»  М. Ю. Картушина.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

«В гости к кошке»

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель занятия:

1.Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных;

2.Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

3.Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

4.Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

Пособия к занятию:

1.Бабочки на ниточке на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;

Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;

2. Игра Пчелка – пчелка, несколько плоскостных цветов, соты (с медом);

3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;

4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;

5. Подушки — «думки» каждому ребенку.

Список использованной литературы:

1.«Логоритмика для малышей»  М. Ю. Картушина.

Ход занятия

Дети входят в зал и   здороваются.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук.: Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а я буду вашей мамой кошкой!

«Покружись, покружись и в котяток превратись!»

(дети надевают шапочки)

А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.

Муз.рук.: Здравствуйте котята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со «Зверобики».

Песня-разминка «Зверобика»

(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку)

Муз.рук.: Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз.

(Делайте, как я) 

Муз.рук.: После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этой картине и встать в ряд.

Посмотрите, какая удивительные цветы! А за одним цветком будет спрятан медок. Я предлагаю вам поиграть в игру .

«Пчелка ищет медок»

(один ребенок с пчелкой в руках отворачивается, прячу медок за цветок. Когда ребенок поворачивается, остальные дети помогают ему искать медок (звук з-з-з то усиливая, то ослабляя звучание, при этом следят глазами за пчелкой не поворачивая головы)

Муз.рук.: А теперь посмотрите какой красивый цветок, а на него садятся бабочки.

Упражнение «Бабочки»

(следят только глазами за бабочками не поворачивая головы)

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,

Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,

Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз -  все: умчались ввысь!

Муз.рук.: А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А

теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.

(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках)

А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!

Пройдем со мной (садятся на стульчики) 

Муз.рук.: На окно-окошко села мама кошка,

                      Села, посидела, песенку запела:

                           Мур! Мур! Мур! (низким голосом)

Муз.рук.: А котята услыхали сразу к маме прибежали

                   Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

                          Мяу! Мяу! Мяу!  (высоким голосом)

А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь  большая  кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете  играть на колокольчиках.

Взяли  колокольчики  и внимательно слушайте.  

Дидактическая  игра  «Большая  и  маленькая  кошка»

Молодцы!

Дети, убирают колокольчики под стульчики.

Муз.рук.: Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то  загрустил. Может быть он заболел?.. А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж.  Повторяйте за мной все движения.

Массаж  «Заболела кисонька» М. Ю.Картушиной.

Заболела кисонька,                  поглаживают грудь и живот

Кисонька-мурысонька              

Болит у кисы головушка,      гладят голову движениями ото лба к затылку

Ой, как болит!                                        

Болит у кисы лапочка,          поглаживают поочередно руки от кисти к плечу

Ой, как болит!                

Болит у кисы ноженька,       поглаживают ноги снизу вверх.

Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы....   пропевание звука «Ы» на ноте «ми»

(пропевая звук «Ы-Ы-Ы-Ы» сняли усталость головного мозга)

Муз.рук.: (обращается к котенку) 

Что ты плачешь? «Ы» да «ы»,

Слезки поскорей утри,

 Дам сметану и сосиску -

Слезки все исчезнут быстро.  

Выздоровел наш котенок.

Муз.рук.: А сейчас я предлагаю послушать вам песенку.

«Цап-царап» муз. С. Гаврилова .

(исполняю песню)

Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.

Дети исполняют песню с движениями.

Муз.рук.: Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.

А чтоб здоровье поддержать нам пора потанцевать.

Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.

«Танец котят»

(свободная пляска)

Итог занятия:

Муз.рук.: Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, сядьте на подушечки и свернитесь клубочком. А я вас поглажу! (дети идут к подушкам, укладываются «калачиком», «спят», педагог их гладит по голове, по спинке).

Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие:  и послушные и ласковые.  Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, ритмическую, дыхательную;

Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость лечебным пением и расслаблялись.

А сейчас котятки встали.  Ведь наше занятие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

До свиданья дети!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий "Космическое путешествие".

Конспект составлен ко Дню космонавтики. Содержит игровые элементы с примененем ИКТ-технологий. Данный материал опубликован в профильном печатном издании "МУзыкальный руководитель" № 4 (2022г...

Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»

Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....