Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к кошке" для средней группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель занятия:
1.Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных;
2.Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;
3.Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.
4.Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Пособия к занятию:
1.Бабочки на ниточке на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;
Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;
2. Игра Пчелка – пчелка, несколько плоскостных цветов, соты (с медом);
3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;
4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;
5. Подушки — «думки» каждому ребенку.
Список использованной литературы:
1.«Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
«В гости к кошке»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель занятия:
1.Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных;
2.Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;
3.Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.
4.Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Пособия к занятию:
1.Бабочки на ниточке на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;
Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;
2. Игра Пчелка – пчелка, несколько плоскостных цветов, соты (с медом);
3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;
4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;
5. Подушки — «думки» каждому ребенку.
Список использованной литературы:
1.«Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушина.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуйте.
Муз.рук.: Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а я буду вашей мамой кошкой!
«Покружись, покружись и в котяток превратись!»
(дети надевают шапочки)
А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.
Муз.рук.: Здравствуйте котята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук.: Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со «Зверобики».
Песня-разминка «Зверобика»
(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку)
Муз.рук.: Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз.
(Делайте, как я)
Муз.рук.: После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этой картине и встать в ряд.
Посмотрите, какая удивительные цветы! А за одним цветком будет спрятан медок. Я предлагаю вам поиграть в игру .
«Пчелка ищет медок»
(один ребенок с пчелкой в руках отворачивается, прячу медок за цветок. Когда ребенок поворачивается, остальные дети помогают ему искать медок (звук з-з-з то усиливая, то ослабляя звучание, при этом следят глазами за пчелкой не поворачивая головы)
Муз.рук.: А теперь посмотрите какой красивый цветок, а на него садятся бабочки.
Упражнение «Бабочки»
(следят только глазами за бабочками не поворачивая головы)
По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,
Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!
Муз.рук.: А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А
теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.
(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках)
А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!
Пройдем со мной (садятся на стульчики)
Муз.рук.: На окно-окошко села мама кошка,
Села, посидела, песенку запела:
Мур! Мур! Мур! (низким голосом)
Муз.рук.: А котята услыхали сразу к маме прибежали
Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:
Мяу! Мяу! Мяу! (высоким голосом)
А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках.
Взяли колокольчики и внимательно слушайте.
Дидактическая игра «Большая и маленькая кошка»
Молодцы!
Дети, убирают колокольчики под стульчики.
Муз.рук.: Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Может быть он заболел?.. А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.
Массаж «Заболела кисонька» М. Ю.Картушиной.
Заболела кисонька, поглаживают грудь и живот
Кисонька-мурысонька
Болит у кисы головушка, гладят голову движениями ото лба к затылку
Ой, как болит!
Болит у кисы лапочка, поглаживают поочередно руки от кисти к плечу
Ой, как болит!
Болит у кисы ноженька, поглаживают ноги снизу вверх.
Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы.... пропевание звука «Ы» на ноте «ми»
(пропевая звук «Ы-Ы-Ы-Ы» сняли усталость головного мозга)
Муз.рук.: (обращается к котенку)
Что ты плачешь? «Ы» да «ы»,
Слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску -
Слезки все исчезнут быстро.
Выздоровел наш котенок.
Муз.рук.: А сейчас я предлагаю послушать вам песенку.
«Цап-царап» муз. С. Гаврилова .
(исполняю песню)
Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.
Дети исполняют песню с движениями.
Муз.рук.: Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.
А чтоб здоровье поддержать нам пора потанцевать.
Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.
«Танец котят»
(свободная пляска)
Итог занятия:
Муз.рук.: Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, сядьте на подушечки и свернитесь клубочком. А я вас поглажу! (дети идут к подушкам, укладываются «калачиком», «спят», педагог их гладит по голове, по спинке).
Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, ритмическую, дыхательную;
Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость лечебным пением и расслаблялись.
А сейчас котятки встали. Ведь наше занятие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
До свиданья дети!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Конспект физкультурного занятия в средней группе...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированного музыкального занятияс использованием здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе группеТема «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий "Космическое путешествие".
Конспект составлен ко Дню космонавтики. Содержит игровые элементы с примененем ИКТ-технологий. Данный материал опубликован в профильном печатном издании "МУзыкальный руководитель" № 4 (2022г...

Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»
Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....