Конспект музыкального занятия для средней группы на тему Насекомые
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бондарева Ирина Анатольевна

Занятие содержит в себе основныве виды деятельности: музыкально-ритмическая, слушание, исполнительская, игровая.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для средней группы Б на тему «Насекомые»

Цель: закреплять знания о насекомые при помощи использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей слушать музыку и высказывать свои впечатления;
  • закрепить знания о насекомых;
  • совершенствовать грамматический строй речи.

развивающие:

  • развивать воображение при прослушивании музыкального фрагмента;
  • развивать познавательный интернес к окружающей живой природе;
  • расширить словарный запас детей новыми понятиями при характеристике музыки.

воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке;
  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к  ней.

Ход занятия

Вход в зал.

Музыкально игровая гимнастика
1. Мы идём, идём по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
(ребята маршируют)
2. Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли.
Бурые мохнатые
Мишки косолапые.
(ходьба на внешней стороне стопы)
3. Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
"Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!"-
Песню распеваем.
(ходьба с высоким подъёмом ног)
4. Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим
Как лошадки, как лошадки
Резво скачут малыши.
(прямой галоп)
5. Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке.
(легкий бег друг за другом)

Долго ножки бежали

И конечно же устали.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!


Здравствуй!

Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой. 

Вместе:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! 
(Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! 
(Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! 
(Жест вправо.)
Здравствуй, день! 
(Жест влево.)
Нам здороваться 
(обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим что мы в весеннем лесу, и вот как начинается утро. 

Вы готовы? Закрывайте глаза и слушайте.

Звучит запись весеннего леса. 

слушают пьесу «Утро» С. Прокофьева. Слушание сопровождается тихими комментариями о природе, ее пробуждении. 


Музыкальный руководитель: Весной просыпаются насекомые – бабочки, комары, кто ещё?

Дети: жучки, мухи, муравьи.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте про них споём песенку!?

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Музыкальный руководитель: Пока мы песенку пели, к нам ещё насекомые прилетели.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Музыкальный руководитель: А ещё весной плетёт свою паутину…, кто ребята?

Дети: паучок!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю поиграть в игру «Пучок»

Игра «Паучок»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли. А сейчас попрощаемся.

Музыкальный руководитель: (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.

Приложения

Приложение №1.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41800_fba35e23eff535f357bbf19e0226dac5.jpg.jpg

Приложение №2.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/1_06b571065e98755a122ef5ebb9950dd8.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41800_b1907158ea7bec7bf4b4f0e8199ac7c2.jpg.jpg

Приложение №3.

 «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

 

Муха песенки поёт,

Муха песенки поёт,

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

 

Комар музыку ведёт,

Комар музыку ведёт,

Ай, люли, вот ведёт,

Ай, люли, вот ведёт.

 

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, всё звала,

Ай, люли, всё звала.

 

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, вот со мной,

Ай, люли, вот со мной.

 

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

 

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых»

план-конспект занятия по экологии с элементами математики (счет, сравнение, выкладывание целого из частей)...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Насекомые"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в среней группе может быть использован учителями -логопедами. Расширяем и закрепляем знания детей о насеко...

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»...

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...

Конспект для занятия в средней группе на тему: «Насекомые»

Конспект  для занятия в средней группе на тему: «Насекомые»Подготовила:Воспитатель: Гросу Мария Викторовна                      ...

конспект для занятия в средней группе по теме "Насекомые"

План-конспект заняти по окружающему миру...