Игра-квест по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие в мир Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Оксана Юрьевна Никифорова

Эта удивительная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Создавалась она на основе программы "Музыкальный мир" Т.И. Баклановой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_mir_muzyki.docx25.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра-квест по музыкальному воспитанию

«Увлекательное путешествие в мир Музыки»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор сценария: музыкальный руководитель Никифорова Оксана Юрьевна

Цель: формирование средствами музыкального искусства музыкальной культуры дошкольников как части общей культуры личности.

Задачи:

  • формировать у дошкольников первоначальные представления о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, который, в свою очередь, неотделим от всего окружающего мира, от жизни людей;
  • выявлять и развивать у детей творческие способности и выявлять одаренность;
  • формировать и развивать познавательные и художественно-эстетические потребности, интересы, вкусы, ценностные ориентации;
  • формировать и развивать музыкальные способности детей, в том числе музыкально-образные представления и ассоциации, музыкальный слух, певческий голос, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • способствовать освоению детьми доступных им средств и способов вхождения в мир музыкального искусства, постижения художественно-образного содержания и выразительных средств музыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технические средства: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная азбука, музыкальный глобус.

Ход деятельности:

Перед экраном сидят дети смотрят мультфильм.

(Кузнечик Кузя играет на скрипке красивую музыку, но вдруг звучит тревожная музыка, появляется грозная туча, ветром вырывает у Кузи и из рук скрипку, она падает и разбивается. С ветром кусочки скрипки исчезают. Кузя печалится.)

1-й ребёнок: Бедный Кузя, это была его любимая скрипка, на чем теперь он будет играть прекрасную музыку.

2-й ребёнок: Если бы мы могли ему помочь найти и починить его скрипку.

3-й ребёнок: Но как мы ему поможем, мы здесь, а он там совсем один и грустит.

                Звучит волшебная музыка входит Фея.        

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ребёнок: Кто вы?

Фея: Я Фея Добрых дел. Если кто-то хочет делать доброе дело, но не знает как, то появляюсь я и помогаю. Я услышала, что вы хотите помочь кузнечику Кузе.

4-й ребёнок: Да, очень хотим! Фея, помоги нам, пожалуйста!

Фея: А вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Фея: Тогда отправимся к Кузе на помощь. Палочкой волшебной взмахну и в сказку нас перенесу.

Под музыку дети оказываются в сказочной стране, к ним выходит кузнечик Кузя.

Кузя: Здравствуйте, кто вы и как сюда попали?

Дети: Мы ребята из детского сада пришли помочь тебе вернуть скрипку.

Кузя: Спасибо ребята, буду рад если вы мне поможете.

Фея: Чтобы помочь Кузе, нам нужно разгадать музыкальные загадки. На нашем пути музыкальные часы, давайте подойдем к ним поближе.

Вот первая загадка.

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала.

Песня: «Маленькая мама» (исполняют девочки с куклами)

Сл. В. Семернина, муз. Г. Струве

Фея: Ребята вы узнали, что это за песня? Когда ее поют?

(ответы детей, дети выбирают подходящую картинку и размещают её на часах)

Фея: Посмотрите на наши музыкальные часы, здесь мы видим части суток, нам нужно повернуть стрелку на более подходящее изображение.

(поворачивают стрелку на ночь, находят подсказку и фрагмент скрипки)

Фея: Смотрите, что мы получили за правильный ответ.

Кузя: Это кусочек от моей скрипки!

Фея:  Следующая подсказка связанас календарем праздников. В этом календаре есть много разных праздников. Традиционные, государственные и народные праздники. Ребята, а какие праздники вы знаете и празднуете в садике и дома с семьей.

(ответы детей)

Фея: Молодцы! А вот следующая загадка для вас.

Ой, разгорись огонь , развернись народ веселый!

Прыгай через костер смелее, веселее выше!        

Танец: «Иван Купала»

Фея: Узнали, что же это за праздник?

5-й ребёнок: Этот праздник называется Иван Купала.  В России его празднуют в ночь с 6 на 7 июля.  

6-й ребёнок: Считается, что вода в реках и озёрах в эту ночь обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. 

7-й ребёнок: А еще люди прыгали через купальские костры, чтобы стать здоровыми и набраться новых сил.

Фея: Молодцы, давайте обратимся с вами к нашему календарю и найдем месяц в котором отмечают этот праздник.

Дети открывают «Июль», находят кусочек скрипки и подсказку.

Фея: Посмотрите, подсказка – буква В (букву можно заменить). Чтобы это значило.        

Кузя: Давайте обратимся к музыкальной азбуке.

Дети подходят к музыкальной азбуке.

Фея: Ребята, отгадайте загадку?

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

Дети: Музыкальные инструменты.

Фея: Правильно, в нашей музыкальной азбуке живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

8-й ребёнок: А ещё можно самим сделать музыкальные инструменты из разных баночек, бутылочек, крышечек.

Фея: Правильно, такие инструменты называют шумовые, а почему?

Дети: Потому что они шумят, гремят, могут звенеть.

Фея: Шумовые инструменты разбирайте и в оркестре нам сыграйте.

Исполняется игра на шумовых инструментах:

«Марш в турецком стиле» В. А. Моцарт

Фея: А теперь откроем страницу с буквой «В». Посмотрите, здесь много разных инструментов, нужно вспомнить их название и разложить по своим местам.

Дети выполняют задание, остается лишний инструмент.

Фея: Один инструмент остался лишним.

Кузя: Как называется этот инструмент?

1-й ребёнок: Это Ситар – индийский музыкальный инструмент.

Фея: Положим его на место.

Открывают страничку с буквой «С» и находят кусочек скрипки.

Фея: Осталось еще один кусочек найти от скрипки, и я, кажется, знаю где он может быть.

Кузя: Где?

Фея: Ребята сказали, что Ситар – индийский музыкальный инструмент, давайте подойдем к нашему глобусу и найдем Индию.

Подходят к глобусу.

Фея: Посмотрите внимательно на глобус, давайте найдем Индию.Посмотрите здесь изображены разные народы в национальных костюмах. Нам нужно найти людей в индийских костюмах.

(дети находят)

Фея: Глобус наш волшебный вращаем и в Индию попадаем!

Танец: «Павлины"

(После танца Павлины отдают Кузе последний кусочек скрипки)

Фея: А теперь давайте вернемся из Индии домой, в Россию.

Танец: «Ромашковое поле»

Фея: С помощью волшебной палочки починим Кузину скрипку.

(на экране появляются кусочки скрипки и соединяются)

Кузя: Спасибо вам большое, вы мне помогли.

2-й ребёнок: Держи скрипку крепко, и больше не теряй.

Фея: Вот и пришла пора прощаться, вам нужно возвращаться домой, а мне в мою страну Добрых дел.

3-й ребёнок: Спасибо Добрая Фея за увлекательное путешествие в мир музыки и спасибо за помощь.

Фея: Я всегда рада помогать добрым и отзывчивым ребятам.

Дети: До свидания!

Звучит волшебная музыка. Дети садятся перед экраном, смотрят продолжение мультфильма . Кузя снова играет на скрипке. В конце звучат аплодисменты.

4-й ребёнок: Как же хорошо совершать добрые дела.

5-й ребёнок: Да, я с тобой согласен. А добрые дела совершить легче, когда рядом с тобой верные друзья!

Песня: «Мы – дружные ребята»

сл. Н. Найдёновой, муз. С. Разорёновой

Все дети выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально-компьютерной игры "Путешествие в страну "Музыка"

В волшебной стране МУЗЫКА живут музыкальные инструменты.Нужно только внимательно прослушать вместе с Буратино  музыкальный фрагмент в исполнении  одного из трех инструментов и правильно назв...

Музыкальная образовательная деятельность: "Путешествие в мир музыки" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.Продолжать знакомить с историей создания "Детского альбома" П.И. Чайковског .  Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальн...

Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье "Подружитесь с музыкой"

Педставленный вашему вниманию материал дает рекомендации по приобщению детей к музыке, воспитанию интереса к музыкальному искусству, расскрывает важную роль семьи в развитии духовного мира ребенка....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Зачем вашему ребёнку нужна музыка?»

1.Зачем нужна музыка Вашему ребёнку?2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это даёт?...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье. Тема: «Пусть музыка звучит».

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...

Конспект музыкально-познавательного занятия "Путешествие в страну Музыки"

Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания ...