Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.
Тема: «Я хочу быть дирижером».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_byt_dirizherom_20_yanv.docx | 35.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.
Тема: «Я хочу быть дирижером».
ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности .
Задачи
Обучающие
- обобщить и расширить представление детей о профессии дирижёра симфонического оркестра, способствовать созданию условий для творческого исследования этой профессии.
- закрепление элементарных музыкальных понятий оркестр, дирижер,. ритм, названия и группы музыкальных инструментов симфонического оркестра.
- Расширить представления детей о видах музыкального искусства (опреа)
- Совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов.
- Формировать умение исполнять ритмический рисунок по графической записи
- Совершенствовать вокальные навыки ( звукообразование, интонация ансамбль)
Развивающие:
- развивать ладовый, тембровый слух. чувство ритма, умение играть в ансамбле
- развивать музыкальную память, творческие способности в песенной, танцевальной импровизации, при оркестровке музыкальных произведений
- совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений, способность к творческому воображению;
- содействовать развитию коммуникативных навыков
- Расширять музыкальный кругозор детей и формировать музыкальный вкус.
Воспитательные:
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
- воспитывать самостоятельность, активность, выдержку, умение решать проблемные ситуации.
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми
- охрана и укрепление здоровья детей ( голос, осанка)
Мотивация . дети получают письмо: « уважаемые дети. Вам пишет девочка Злата. Я слышала, что вы очень любознательные и очень любите музыку. Всё объясню в видеопесенке. Помогите мне, пожалуйста». Злата.
Слайд2.
- Коммуникативный танец« Четыре таракана и сверчок» ( Дания) модель Бурениной Т.И.
Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно делиться на 2 и 4 круга, слышать и передавать в движении муз. фразы .Формировать коммуникативные навыки.
Муз. рук: Ребята у нас сегодня в гостях мои коллеги -музыкальные руководители ДОУ. Я предлагаю Вам поздороваться и нашими гостями и с музыкой, которая всегда живет в нашем музыкальном зале.
2.Песенное творчество Музыка, здравствуй» муз. М. Ларазева (Развивать ладовый слух, стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности, формировать умение петь «светлым» звуком)
« Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами!»
ПИСЬМО (Воспит и дети сообщают, что получили видео от от девочки Златы, которая просит помощи)
М.р.Я с удовольствием постараюсь Вам помочь
Слайд 3
3. Слушание-восприятие « Я хочу быть дирижёром»(Способствовать решению проблемной ситуации в процессе слушания музыкального произведения).
М.Р. Какая музыкальная, любознательная девочка…Вероятно…… Злата хочет разобраться, в чём же заключается работа дирижёра
Вопрос: Кто такой дирижер?
Дети: руководитель оркестра
Для чего нужен дирижер?
Дети: Показать вступление партий, динамику и темп.
М.Р. Дирижер нужен и оркестру и хору.
с музыкой: Что такое оркестр?
Дети: Группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение
М.Р обращает внимание детей на картинку… ( 3 слайд конец)
Вопрос: Это оркестр?
всего ли достаточно , чтобы зазвучал оркестр?
дети высказывают мнение, что не видно музыкантов
А.Г.: В.Н, а может возможно, музыкантам обойтись без дирижёра?
М.р.: Я предлагаю всем Вам стать музыкантами и исполнить на ложках «Мелодию зимы». Ваша задача- правильно воспроизвести ( простучать) ритмический рисунок.
Слайд 4
Вопрос: Большая снежинка-по длительности какая- долгая , маленькая - короткая
4 .Упражнение на развитие чувства ритма. « Ритмы зимы» (Развивать чувство ритма, закрепить представления о графическом написании долгих и коротких звуках, самостоятельно исполняя ритмический рисунок по предложенной схеме).
А.Г.: В,Н, нас получилось. Были и музыканты, были и музыкальные инструменты.. Значит, можно обойтись и без дирижера.
М.Р. Ребята, все инструменты были одинаковыми и играли одну партию.
Представьте, в составе оркестра около ста человек. Каждый из них - великолепный музыкант. И у каждого есть своё мнение по поводу того, как нужно играть тот или иной фрагмент музыкального произведения: сколько людей, как известно, столько и мнений. И начинается беспорядок , потому что не могут сто человек договориться: Вот здесь-то и приходит на помощь дирижёр!
Он собирает музыкантов воедино и заставляет оркестр звучать слаженно, стройно,
А.Г. Какая ответственная профессия. Неужели мы не сыграем в оркестре, ведь у нас нет дирижера?
М.Р.: Конечно сыграем!
А.Г А кто же будет дирижером?
Вопрос: Любой человек может быть дирижером?
Дети.
Вопрос: Почему?
Дети: Должен обладать специальными музыкальными знаниями
Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.
Возьмите инструменты на каких вам хочется играть .
Дети берут инструменты
М.Р.: Будьте внимательны: следите за моими руками, играйте так как вам подсказывает музыка, прислушивайтесь друг к другу и слушайте звучание оркестра.
Слайд 5
5. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька-Анна» И. Штраус (Самостоятельно выбирать партию и музыкальный инструмент для игры, развивать,творческую фантазию при оркестровке произведений, развивать внимание.Дополнить представления детей о профессии дирижёра.)
МР: спасибо музыкантам, думаю, ваше исполнение не оставило равнодушными гостей.
Слайд 6 ( Обратить внимание на Слайд( лишние-балалайка и гитара)
Вопрос: Дети,как Вы думаете инструменты которая выбрала Злата и могут играть в одном оркестре.
Дети.
Вопрос: Какие виды оркестров вы знаете?
Дети: Оркестр русских-народных инструментов, военно- духовой, симфонический оркестр.
М.Р. Молодцы. У нас в городе тоже есть замечательный детский духовой оркестр ДМШ. И если у Вас будет возможность обязательно послушайте его выступление.. летом в выходные он играет около фонтана. А может быть кто-нибудь из Вас станет его музыкантом.
Но, давайте вернемся к симфоническому оркестру Златы… как же ей рассказать, где она допустила ошибку
А.Г: В.Н., давайте поиграем в игру « Музыкальный домик» и подберем музыкальные инструменты для симфонического оркестра Златы .
Слайд 7-14
М.Р: отличное предложение.
Дети берут планшеты для индивидуальной работы..
М.Р. Ребята, слушайте внимательно звучание инструментов, правильный ответ Вы увидите на экране .
МДИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК» (Развивать тембровый слух, различать звучание инструментов симфонического оркестра, обобщить и закрепить знания детей о струнных и духовых инструментах симфонического оркестра)
М.Р. Молодцы, ребята, Вы очень постарались и правильно по звучанию определили музыкальный инструмент
М.Р.. Давайте один комплект карточек отправим Злате, а в письме еще расскажем, что инструменты симфонического оркестра делятся на группы
Вопрос: Какие?
Дети: Струнно- смычковые, ударные, духовые и отдельная группа инструментов
Слайд 15
М. р. Играет гамму
М.Р. Что я сыграла?
Дети: Гамму
М.Р.Что такое гамма?
Гамма- расположение звуков друг за другом , идущих вверх или вниз. И это тоже музыкальный термин, который знает любой дирижер и каждый музыкант
Прошу всех спеть гамму .Округляем звук.
Дети пропевают гамму вверх и вниз
М.Р.А сейчас попрошу исполнить всю песню.
Напомните пожалуйста, с каким характером будем исполнять песню.
Дети: Весело, звонко, подвижно, светло
М.Р Ребята, старайтесь округлять звук. Запевы поем все вместе.
Первый припев пусть исполнят- мальчики, а второй- девочки
7.Пение «ПЕСЕНКА О ГАММЕ» СТРУВЕ (Узнавать песню по музыкальной фразе. Формировать умение чисто интонировать поступенное, движение мелодии вверх и вниз. петь в легком и подвижном темпе, округлым звуком, закрепить названия нот)
М.Р : Ребята, вспомните- мы с Вами смотрели видео, как работают дирижеры Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев
Вопрос. С помощью чего дирижер общается с музыкантами???
Дети : Жестов и мимики
М.Р . Конечно, именно эти средства передают эмоциональное состояние человека.
Слайд 16
Я предлагаю Вам спеть песню « Мама- воспитатель» А. Евтодьевой и постараться мимикой и жестами передать Ваше настроение и характер песни. Напоминаю , что поем в « высокой позиции» (звук летит в голову)
8. ПЕСНЯ « ТРИ МАМЫ» А. Евтодьева (Закрепить умение петь песню легким звуком в высокой позиции , отчетливо произносить слова, стимулировать желание использовать невербальные средства. Петь под фонограмму. Воспитывать уважение к воспитателям)
М.Р. Дирижер нужен и хору. Я тоже когда вы поете под фонограмму своим дирижерским жестом помогаю спеть вашему детскому хору. И вы очень хорошо понимаете мои жесты .
Дети садятся
М.Р.: Дети, скажите где можно увидеть работу дирижера на большой сцене?
Слайд Дети: В театре
Слайд 17
М.Р. В театре можно увидеть музыкальные спектакль-. Оперу, где действующие лица не говорят, а поют в сопровождение оркестра, содержание рассказывают песней, а песня в опере- называется арией. Сейчас вы услышите короткий отрывок из Оперы Николая Андреевича Римского- Корсакого « Снегурочка»
Звучит муз отрывок
М.Р.: Дети, а с этим видом искусства мы будем знакомиться на следующих занятиях
Звучит « Вальс» ( из балета « Спящая красавица» П.И. Чайковского
Вопрос: Знакомо вам это произведение
Дети :Вальс» ( балет « Спящая красавица») П.И. Чайковский.
М.Р.: А для того, чтобы балет состоялся нужен дирижер?
Слайд 18
Предлагаю Вам пофантазировать: девочки станут прекрасными феечками, а- мальчики попробуют себя в роли музыкантов оркестра, а дирижером прекрасной музыки , под которую наши юные балеринки придумают свой танец будет…..
Танцевальная импровизация
9. Музыкально- танцевальное творчество Чайковский «ВАЛЬС» ( балет « Спящая красавица»)
Узнавать и эмоционально воспринимать знакомую классическую музыку. Побуждать детей к самостоятельной импровизации движений в танце и игровом творчестве)
М.Р.Дети, как Вы думаю, помогли девочке Злате разобраться в чем заключается профессия дирижера . Что мы ей напишем?
Дети :Нужно иметь музыкальные знания,( профессия которой нужно обязательно учиться)
знать виды оркестров, группы музыкальных инструентов
М.Р И очень тонко чувствовать музыку. Я отдаю вам один планшет… Карточки мы тоже вложим в письмо. Вечером я приду к Вам в группу и мы все вместе напишем письмо.
Ребята, спасибо Вам за Ваши знания, за желание помочь девочке. Наше занятие мы закончили Вальсом, но впереди у нас 8 Марта, праздник мамы и всех женщин и мы тоже готовим мамам в подарок танец «Зеркальный вальс» Наши гости тоже все женщины. И все мамы, Я думаю, что им будет очень приятно получить от Вас такой подарок. Согласны
Слайд 19
10. Танец «Зеркальный Вальс» (передавать в движении трогательность нежного танца, самостоятельно менять движения в соответсвии с фразировкой.. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правильную осанку, оттягивать носочек, не опускать голову. Поощрять самостоятельность .Воспитывать внимательное отношение друг к другу)
Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. И в тоже время вы были артистами. А для артиста и дирижера нет ничего приятнее АППЛОДИСМЕНТОВ. И вы их заслуживаете. Наши гости Вам их сейчас подарят. Но не простые а музыкальные. А я буду дирижером… Ребята. Это оркестр ??? ( у них нет музыкальных инструментов), Зато у всех наших гостей есть ладошки. И менно они будут музыкальными инструментами
ХЛОПКИ ШТРАУС
Список использованных информационных испочников:
- Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей
- Л.Михеева « Музыкальный словарь в рассказах»
- Ю. Булучевский, Ф. Фомин «Краткий музыкальный словарь для учащихся»
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты»
- Е.Н. Арсенина « Музыкальные занятия» подготовительная группа
- А.Евтодьева « Учимся петь и танцевать играя»
- И.М., Каплунова, И.А. Новоскольцева « Праздник каждый день» подготовительная группа
- С. Бублей «Детский оркестр»
Интернет-ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?v=_EA49Bov5o0
- Сайт « Музыкальный фонарик» https://vasar321.jimdo.com/
- Н.А. Римский- Корсаков «Снегурочка» https://www.youtube.com/watch?v=m0VdqX4bV6c
- Сайт А. Евтодьевой http://allaevtodjeva.ucoz.net/
- Дирижерыhttps://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%8B
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу быть дирижером»....
Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»
Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...
Конспект НОД в старше-подготовительной группе. Тема: «Конструирование. Ракета»
Задачи:Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.Развивающие: раз...