Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Боркова Вера Николаевна

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.

Тема: «Я хочу  быть дирижером».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_byt_dirizherom_20_yanv.docx35.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.

Тема: «Я хочу  быть дирижером».

ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности .

Задачи

Обучающие

  • обобщить и расширить представление детей о  профессии дирижёра симфонического оркестра, способствовать созданию условий  для творческого исследования этой профессии.
  • закрепление  элементарных музыкальных понятий оркестр, дирижер,.  ритм, названия и группы музыкальных инструментов симфонического оркестра.
  • Расширить представления  детей о видах  музыкального искусства (опреа)
  • Совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов.
  • Формировать умение исполнять ритмический рисунок по графической записи
  • Совершенствовать вокальные навыки ( звукообразование, интонация  ансамбль)

Развивающие: 

  • развивать ладовый, тембровый слух. чувство ритма, умение играть в ансамбле
  • развивать музыкальную память, творческие способности в песенной, танцевальной импровизации, при оркестровке музыкальных  произведений
  • совершенствовать двигательную активность детей, координацию  движений, способность к творческому воображению;
  • содействовать развитию коммуникативных навыков
  • Расширять   музыкальный   кругозор  детей и  формировать музыкальный вкус.

Воспитательные:  

  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, 
  • воспитывать самостоятельность, активность, выдержку, умение решать проблемные ситуации.
  • воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми
  • охрана и укрепление здоровья детей ( голос, осанка)

Мотивация . дети получают письмо:  « уважаемые  дети. Вам  пишет    девочка Злата. Я слышала, что вы очень любознательные и очень любите  музыку. Всё объясню в видеопесенке. Помогите мне, пожалуйста».  Злата.


Слайд2.

  1. Коммуникативный танец« Четыре  таракана и сверчок» ( Дания)   модель Бурениной Т.И.

Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно делиться на 2 и 4 круга,  слышать и  передавать в движении муз. фразы .Формировать коммуникативные навыки.

 Муз. рук: Ребята  у нас сегодня в гостях мои коллеги -музыкальные руководители ДОУ. Я предлагаю Вам  поздороваться и нашими гостями и с музыкой, которая всегда живет в нашем музыкальном зале.

2.Песенное  творчество  Музыка, здравствуй» муз. М. Ларазева (Развивать ладовый слух, стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности, формировать умение петь «светлым» звуком)

« Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами

Здороваемся с вами!»

ПИСЬМО (Воспит и дети сообщают, что получили   видео от    от девочки Златы,   которая просит помощи)

М.р.Я с удовольствием постараюсь Вам помочь  

 Слайд 3

3. Слушание-восприятие « Я хочу быть дирижёром»(Способствовать решению проблемной ситуации в процессе слушания музыкального произведения).

М.Р. Какая  музыкальная, любознательная   девочка…Вероятно…… Злата  хочет разобраться, в чём же заключается  работа дирижёра

Вопрос: Кто  такой  дирижер?

Дети: руководитель оркестра

Для  чего  нужен  дирижер?

Дети: Показать вступление партий, динамику и темп.

М.Р. Дирижер нужен и оркестру и  хору.

с музыкой: Что такое  оркестр?

Дети: Группа музыкантов, исполняющих  музыкальное произведение

М.Р обращает внимание  детей на картинку… ( 3 слайд конец)

Вопрос: Это  оркестр?

всего ли достаточно , чтобы зазвучал  оркестр?

дети высказывают мнение, что не видно музыкантов

А.Г.: В.Н, а может возможно, музыкантам  обойтись без дирижёра?

М.р.: Я  предлагаю всем Вам  стать музыкантами   и    исполнить  на ложках «Мелодию  зимы». Ваша  задача- правильно  воспроизвести ( простучать) ритмический рисунок.

Слайд 4

Вопрос: Большая снежинка-по длительности  какая-  долгая , маленькая - короткая

4 .Упражнение на развитие чувства ритма. « Ритмы  зимы»  (Развивать чувство ритма, закрепить представления о графическом написании долгих и коротких звуках, самостоятельно исполняя ритмический рисунок  по предложенной схеме).

А.Г.: В,Н, нас  получилось.  Были и музыканты, были и музыкальные  инструменты.. Значит, можно обойтись и без дирижера.

М.Р. Ребята, все инструменты были одинаковыми и играли одну партию.

Представьте, в составе оркестра около ста человек. Каждый из них - великолепный музыкант. И у каждого есть своё мнение по поводу того, как нужно играть тот или иной фрагмент музыкального произведения: сколько людей, как известно, столько и мнений. И начинается беспорядок , потому что не могут сто человек договориться: Вот здесь-то и приходит на помощь дирижёр!
Он собирает музыкантов воедино и заставляет оркестр звучать слаженно, стройно,

А.Г.  Какая ответственная профессия. Неужели мы не сыграем в оркестре, ведь у нас нет дирижера?

М.Р.: Конечно сыграем!

А.Г   А кто же  будет  дирижером?

Вопрос: Любой  человек  может быть  дирижером?

Дети.

Вопрос: Почему?

Дети:  Должен обладать специальными музыкальными  знаниями

Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.

Возьмите инструменты на каких вам  хочется играть .

Дети берут инструменты

М.Р.:  Будьте внимательны: следите за моими руками, играйте так как вам подсказывает музыка,  прислушивайтесь друг к другу и слушайте звучание оркестра.

Слайд 5

5. Игра на детских музыкальных инструментах   «Полька-Анна» И. Штраус (Самостоятельно  выбирать партию и музыкальный инструмент для игры, развивать,творческую фантазию при оркестровке произведений, развивать внимание.Дополнить  представления детей о профессии дирижёра.)

МР: спасибо музыкантам, думаю, ваше исполнение не оставило равнодушными гостей.

 Слайд 6 (  Обратить внимание на  Слайд( лишние-балалайка и гитара)

Вопрос: Дети,как Вы думаете инструменты  которая  выбрала Злата и могут играть в одном оркестре.

Дети.

Вопрос: Какие виды оркестров вы знаете?

Дети:  Оркестр  русских-народных  инструментов, военно- духовой, симфонический  оркестр.

М.Р. Молодцы. У нас  в городе тоже есть замечательный  детский духовой оркестр ДМШ. И если у Вас будет возможность обязательно послушайте его выступление.. летом в выходные  он играет около фонтана. А может быть кто-нибудь из Вас станет его  музыкантом.
Но, давайте  вернемся к симфоническому  оркестру  Златы… как  же ей  рассказать, где она допустила  ошибку

А.Г:   В.Н., давайте   поиграем в игру « Музыкальный  домик»  и подберем музыкальные инструменты для симфонического  оркестра Златы .

Слайд 7-14

М.Р: отличное  предложение.

Дети берут планшеты  для  индивидуальной работы..

М.Р. Ребята, слушайте внимательно звучание инструментов, правильный ответ Вы увидите на экране .

МДИ  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ДОМИК» (Развивать тембровый слух, различать звучание инструментов симфонического оркестра,  обобщить и закрепить знания детей о струнных и духовых инструментах симфонического оркестра)

М.Р. Молодцы, ребята, Вы очень постарались и правильно  по звучанию определили музыкальный инструмент

М.Р.. Давайте  один  комплект карточек  отправим  Злате, а в письме еще расскажем, что инструменты симфонического оркестра  делятся на группы  

Вопрос: Какие?

Дети: Струнно- смычковые, ударные, духовые и отдельная группа инструментов

Слайд 15

М. р. Играет гамму

М.Р. Что я сыграла?

Дети: Гамму

М.Р.Что такое гамма?

Гамма- расположение звуков друг за другом , идущих вверх или вниз. И это тоже  музыкальный термин, который знает  любой  дирижер и каждый  музыкант

Прошу всех спеть гамму .Округляем звук.

Дети пропевают гамму вверх и вниз

М.Р.А сейчас попрошу исполнить всю песню.  

Напомните пожалуйста, с  каким характером будем исполнять песню.

Дети: Весело, звонко, подвижно, светло

М.Р Ребята, старайтесь округлять звук. Запевы поем все вместе.

Первый припев пусть исполнят- мальчики, а второй- девочки

7.Пение   «ПЕСЕНКА  О ГАММЕ»   СТРУВЕ (Узнавать песню по музыкальной фразе. Формировать умение чисто интонировать поступенное,   движение  мелодии вверх и вниз. петь в легком и подвижном темпе,  округлым звуком, закрепить названия нот)

М.Р : Ребята,  вспомните-  мы с Вами смотрели видео,   как работают дирижеры  Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев

Вопрос. С помощью  чего дирижер общается  с музыкантами???

Дети :  Жестов и мимики        

М.Р . Конечно, именно эти средства  передают эмоциональное состояние человека.

Слайд 16

Я предлагаю Вам спеть песню « Мама- воспитатель» А. Евтодьевой    и  постараться мимикой и жестами передать Ваше настроение и характер песни.  Напоминаю , что поем  в « высокой  позиции» (звук летит в голову)

8. ПЕСНЯ  « ТРИ  МАМЫ» А. Евтодьева  (Закрепить умение петь песню легким звуком в высокой  позиции , отчетливо произносить слова, стимулировать желание  использовать невербальные  средства. Петь под фонограмму. Воспитывать уважение к воспитателям)

М.Р.  Дирижер нужен и хору. Я тоже когда вы поете под фонограмму своим дирижерским жестом помогаю спеть вашему детскому хору. И вы очень хорошо понимаете мои жесты .

Дети садятся

М.Р.:   Дети, скажите где можно увидеть работу дирижера на  большой  сцене?

Слайд Дети: В театре

Слайд 17

М.Р. В театре можно увидеть музыкальные спектакль-. Оперу, где действующие лица не говорят, а поют в сопровождение  оркестра, содержание рассказывают песней, а песня в опере- называется арией. Сейчас вы услышите короткий отрывок из Оперы Николая  Андреевича  Римского- Корсакого « Снегурочка»

Звучит муз отрывок

М.Р.:   Дети, а с этим видом искусства  мы будем знакомиться на следующих  занятиях

Звучит « Вальс» ( из балета « Спящая  красавица» П.И. Чайковского

Вопрос: Знакомо вам это произведение        

Дети :Вальс» ( балет « Спящая красавица») П.И. Чайковский.

М.Р.:   А для того, чтобы балет состоялся  нужен  дирижер?

Слайд 18

Предлагаю Вам пофантазировать: девочки станут прекрасными феечками, а- мальчики  попробуют  себя в роли музыкантов оркестра, а дирижером прекрасной  музыки , под которую наши юные балеринки  придумают свой танец  будет…..

Танцевальная импровизация

9.  Музыкально- танцевальное творчество Чайковский «ВАЛЬС» ( балет « Спящая красавица»)

Узнавать и эмоционально  воспринимать знакомую классическую музыку. Побуждать детей к самостоятельной импровизации движений в танце и игровом творчестве)

М.Р.Дети, как Вы  думаю, помогли девочке  Злате  разобраться в чем заключается профессия дирижера  . Что мы  ей напишем?

Дети :Нужно  иметь музыкальные знания,( профессия которой  нужно обязательно  учиться)

 знать виды оркестров, группы музыкальных инструентов

М.Р И очень тонко чувствовать музыку. Я отдаю вам один  планшет… Карточки мы тоже  вложим в письмо. Вечером я приду к Вам в группу и мы все вместе  напишем письмо.

Ребята, спасибо Вам за Ваши знания, за желание помочь девочке. Наше  занятие мы закончили Вальсом, но впереди у нас 8 Марта, праздник мамы и всех женщин  и мы тоже готовим мамам в подарок  танец «Зеркальный вальс»  Наши гости тоже все женщины. И все мамы, Я думаю, что им будет очень приятно получить от  Вас такой подарок. Согласны                                          

Слайд 19

10. Танец «Зеркальный  Вальс»  (передавать  в движении трогательность    нежного танца,  самостоятельно менять движения в соответсвии с фразировкой.. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правильную осанку, оттягивать носочек, не опускать голову. Поощрять самостоятельность .Воспитывать внимательное отношение друг к другу)

Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. И в тоже время вы  были артистами. А для артиста и дирижера нет ничего приятнее АППЛОДИСМЕНТОВ. И вы их заслуживаете. Наши гости Вам их сейчас подарят. Но не простые а музыкальные.  А я буду дирижером… Ребята. Это оркестр ??? ( у них нет музыкальных инструментов), Зато у всех наших гостей есть ладошки. И менно они будут музыкальными инструментами

ХЛОПКИ  ШТРАУС

Список использованных информационных испочников:

  1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей
  2. Л.Михеева « Музыкальный словарь в рассказах»
  3. Ю. Булучевский,  Ф. Фомин  «Краткий музыкальный словарь для учащихся»
  4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты»
  5. Е.Н. Арсенина « Музыкальные занятия» подготовительная группа
  6. А.Евтодьева « Учимся петь и танцевать играя»
  7. И.М., Каплунова, И.А. Новоскольцева « Праздник каждый день» подготовительная группа
  8. С. Бублей «Детский  оркестр»

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=_EA49Bov5o0
  2. Сайт « Музыкальный  фонарик»  https://vasar321.jimdo.com/
  3. Н.А. Римский- Корсаков «Снегурочка»  https://www.youtube.com/watch?v=m0VdqX4bV6c
  4. Сайт А. Евтодьевой http://allaevtodjeva.ucoz.net/
  5. Дирижерыhttps://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%8B


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу быть дирижером»....

Конспект ООД в старше - подготовительной группе Тема: «Юные лаборанты»

Цель:Совершенствовать знания детей о воде свойствах воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.Расширять знания детей об агрегатных состояниях воды путем экспериментирования ( л...

Конспект НОД в старше-подготовительной группе. Тема: «Конструирование. Ракета»

Задачи:Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.Развивающие: раз...