"Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мамонова Наталья Александровна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе со всеми.
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

-Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.

формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки

Материалы и оборудование: колокольчики, шапочка кота, воспитатель в костюме Петрушки.

Ход  занятия:

Под музыку дети входят в зал, встают в кружочек.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - пружинка.

Топ-топ-топ! - топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - машут рукой.

Муз. рук. Как я рада, что вы снова пришли на музыкальное занятие.

Вы не видели в зале Петрушку? Сегодня он нас пригласил в гости на занятие, а где же он? Пригласил, а сам не встречает.

(Слышится храп за ширмой).

Муз. рук. Слышите, кажется, кто-то спит и очень громко храпит.

Ребята, а может это наш Петрушка? Наверное, он нас заждался и уснул. Надо его разбудить. Давайте все дружно позовём «Петрушка!»

(Дети зовут, но Петрушка не отзывается).

Муз. рук. Ребята, нас Петрушка вовсе и не слышит. А кто же может его разбудить? Кто рано встает, голосисто поёт?

Дети. Петушок!

Муз. рук. Правильно! Петушок. Давайте все дружно споём! А как Петя - петушок поёт?

Дети поют: «Ку-ка-ре-ку!»

Муз. рук. Нет, Петрушка нас не слышит. Нужно нам с вами позвать курочек. Ребята, а как курочки поют?

Дети. «Ко-ко-ко». (поют мажорное трезвучие).

Муз. рук. Видно Петрушка крепко заснул. Петрушка, просыпайся!

Что же нам делать? Как нам разбудить Петрушку? Давайте мы с вами позовём цыпляток. Мы будем сейчас цыплятками. Цыплятки поют высоким голосом. Они пищат «ПИ-ПИ-ПИ»

Дети пропевают высоко мелодию на одном звуке.

Петрушка. Ой, ой, ой! Кто тут пищит? Кто мне спать не даёт?

Муз. рук. Это мы. Петрушка, принимай гостей.

Петрушка. Ну, наконец - то я вас дождался. Здравствуйте ребятки.

Петрушка проводит музыкальную игру «Мышки» сл. и муз. М.Картушиной

Мышки вылезли из норки,

«Кот» сидит в сторонке.

Ищут, ищут хлеба корку,

«Мышки» на носках бегают

по залу.

А как корочку найдут,

Останавливаются, приседа-

Быстро зубками грызут:

ют, показывают, как гры-

Хрум-хрум-хрум,

зут корку.

хрум-хрум-хрум!

Если шум услышит кот,

Грозят пальцем.

Сразу мышек он найдет.

— Мяу!

Убегают от «кота».

Муз. рук. Ребята, давайте тихонько все сядем, послушаем красивую и интересную музыку. Вспомните, как она называется?

Звучит отрывок из оперы «Волшебная флейта» Моцарта «Колокольчики звенят»

Дети. Колокольчики звенят.

Музыкальный руководитель. Какая музыка?

Дети. Музыка весёлая.

Музыкальный руководитель. Как звучит музыка?

Дети. То громко, то тихо.

Муз. рук  Колокольчики звенят высоко. Давайте все возьмём колокольчики. Ваши колокольчики будут украшать нашу пьесу. Все вместе поиграем. Но не забывайте, когда музыка будет звучать тихо, колокольчики звенят тоже тихо.

Петрушка. Я тоже вам приготовил игру. Когда я буду петь тихо - вы звените колокольчиками тихо, а запою громко, то вы будете играть громко.

Проводится дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз. Е. Тиличеевой

Петрушка. Ай, какая весёлая игра. Так и хочется мне плясать.

Муз. рук  Вот сейчас все вместе будем танцевать весёлый танец.

«Подружились» Т. Вилькорейской (дети выполняют движения по показу Петрушки).

Петрушка. Ай, да, ребята! Мне очень понравилось с вами заниматься! Спасибо, друзья!

Муз. рук Мы ждём тебя ещё в гости. Приходи, не забывай малышей. До свидания, Петрушка!

Петрушка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Петрушка в гостях у ребят

Сценарий к 8 марта...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...