Предметно-развивающая среда музыкального зала
презентация

Романова Анна Александровна

В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_muz.zala_.pptx1.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель Романова А. А. Предметно-развивающая среда музыкального зала МКДОУ Детский сад № 20 «Нарн» г. Элисты

Слайд 2

Слушание музыки Развитие вокальных навыков В своей работе мы используем различные пособия для развития музыкальности детей по направлениям: Развитие чувства ритма Интеллектуальное и творческое развитие Развитие движений

Слайд 3

Слушание музыки Для более осознанного восприятия музыки используются карточки «Эмоции»., пособие «Три цветка». Данные пособия можно использовать и в других образовательных областях, в частности, для коммуникативно-личностного развития.

Слайд 4

Слушание музыки Для детей младшего возраста предназначено пособие «Цветы настроений», направленное на формирование умения различать музыку веселого и грустного характера. Для формирования осознанного восприятия музыки имеются и другие пособия, а так же иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

Слайд 5

Слушание музыки. Знакомство с инструментами. С восприятием музыки связано и знакомство с музыкальными инструментами. Для этого созданы все условия: есть фонотека с записью звучания как инструментов симфонического оркестра, так и народных (русских и калмыцких) инструментов, соответствующие демонстрационные картинки, и настоящие инструменты.

Слайд 6

Знакомство с инструментами. Игры для ознакомления с инструментами, а так же для интеллектуального развития

Слайд 7

Развитие чувства ритма Доказано, что чувство ритма необходимо не только для успешной исполнительской деятельности, но и в целом для физического и душевного здоровья человека, так как жизнедеятельность организма основана на смене фаз напряжения и расслабления, то есть подчинена определенному ритму. Поэтому развитию ритмического чувства детей мы уделяем особое внимание.

Слайд 8

Развитие чувства ритма Первое знакомство с ритмом происходит во второй младшей группе. Для этого используем картинки с изображением животных, н азвание которых произносим нараспев, ритмично, прохлопываем, протопываем , проигрываем на шумовых инструментах. Позже (в среднем и старшем возрасте) вводятся ритмические карточки для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 9

Развитие чувства ритма Фигурки для фланелеграфа, используются для выкладывания ритмических формул (большая фигурка означает длинный звук, маленькая – короткий, « Пиявочка » - пауза)

Слайд 10

Развитие чувства ритма Ритмические «диктанты»

Слайд 12

Развитие чувства ритма «Ритмические гусеницы», с набором «животиков», на которых изображены различные ритмические формулы. Эти ритмы дети прохлопывают, проигрывают на палочках, проговаривают на слоги «ТА» и « ти »

Слайд 13

Развитие чувства ритма «Ножки и ладошки». Пособие представляет собой набор из «ножек» и «ладошек» двух размеров, которые выкладываются в различные комбинации. Дети соответственно топают и хлопают в определенном ритме. Можно использовать и в образовательной области «физическое развитие»

Слайд 14

Развитие чувства ритма Игра на ДМИ – излюбленный детьми вид музыкальной деятельности, также способствующий становлению ритмического чувства. В работе используем как фабричные, так и самодельные ш умовые инструменты.

Слайд 16

Развитие вокальных навыков Для успешного овладения певческим искусством необходимы три условия : четкая дикция, чистое интонирование и выразительное (эмоциональное) исполнение. Чтобы эти условия были соблюдены, необходим ряд наглядных пособий.

Слайд 17

Развитие вокальных навыков Иллюстрированный альбом «Учусь петь» используем в младшей и средней группе. К альбому прилагается фланелеграф с картинками для выкладывания мелодического рисунка.

Слайд 18

Развитие вокальных навыков Распевка «Арбуз», показано направление движения голоса н а фланелеграфе и на столе

Слайд 19

Развитие вокальных навыков Примеры работы с мелодическим рисунком попевок . Индивидуальные карточки с упражнениями для голоса. Проводя пальчиком от точки к точке, ребенок лучше понимает, куда должен идти голос – вверх или вниз.

Слайд 20

Развитие вокальных навыков Иллюстрации для игрового распевания. Более 40 картинок, в которых отражено содержание попевок . Помогают дошкольникам эмоционально и выразительно передавать в пении характерные особенности персонажей попевки .

Слайд 21

Развитие вокальных навыков Для легкого запоминания текста песен используем мнемосхемы . Они позволяют больше внимания уделить именно музыкальной стороне пения, не тратя много времени на запоминание слов .

Слайд 22

Развитие движений Для лучшего усвоения основных движений создан перекидной «Альбом движений. Шаг за шагом». Формат альбома А3. Использование альбома позволяет обучать детей танцевальным движениям в игровой форме, без отрицательных эмоций. Рассматривание страниц альбома сопровождается соответствующим рассказом, историей. Использовать альбом можно в интеграции с другими образовательными областями.

Слайд 23

Развитие движений Страницы альбома «Шаг за шагом»

Слайд 24

Индивидуальные фланелеграфы Фланелеграфы небольшого размера, изготовлены по количеству детей в группе в среднем (30). Дают возможность каждому ребенку самостоятельно попробовать себя в выкладывании ритмических формул или мелодических линий.

Слайд 25

«Тропинка в мир музыки» Пособие предназначено для организации музыкально-игровой деятельности детей 2-3 лет. Представляет собой объемную трехстороннюю модель «Ферма-лес -дом» с набором плоскостных фигурок для создания игровых ситуаций. Игровые задания направлены на ознакомление малышей с окружающими их звуками. Материал пособия так же позволяет детям получить сведения об окружающем мире.

Слайд 26

«Тропинка в мир музыки» Объемная модель – основа для создания игровых ситуаций.

Слайд 27

«Тропинка в мир музыки»

Слайд 28

«Тропинка в мир музыки»

Слайд 29

«Тропинка в мир музыки»

Слайд 30

«Елочка настроений» Предназначена для выражения впечатлений от событий – занятий, праздников, развлечений. Если настроение хорошее – ребёнок вешает на елочку красный шарик. В противном случае – шарик белый .

Слайд 31

Атрибуты для игр, театрализации, занятий.

Слайд 32

Костюмы и игрушки

Слайд 34

Заключение В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми. Помимо показанных, имеются и всем известные традиционные атрибуты: султанчики, ленточки, флажки, платочки и тому подобное, а так же костюмы персонажей для детей и взрослых, шапочки-маски, цветы и листья, все, без чего немыслима музыкальная жизнь детского сада. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно-развивающей среды музыкального зала.

В данной презентации представлены развивающие центры музыкального зала. Раскрыто их содержание в соответствии с ФГОС ДО. Презентация будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОО....

Презентация "Предметно- развивающая среда музыкального зала"

Данная презентация поможет начинающим муз. руководителям познакомиться и сориентироваться в работе с детьми.Какие атрибуты, муз.инструменты, нотные и методические издания должны применяться в творческ...

Примерный отчёт по предметно-развивающей среде музыкального зала.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметная среда музыкального зала ДОУ  способствует реализации  целей, задач и содержания программы «Ритмопластика в де...

Предметно-развивающая среда музыкального зала

В данноу презентации представлена предметно-развивающая среда музыкального зала...

Предметно-развивающая среда музыкального зала

В данной презентации показана предметно-развивающая среда музыкального зала....

Предметно-развивающая среда музыкального зала.

В детском саду большой светлый зал. Здесь проходит ежедневныйобразовательный процесс. А так-же праздники, досуговыеразвлечения, родительские собрания и прочиемероприятия....

Современный взгляд на организацию предметно-развивающей среды музыкального зала.

А ваш музыкальный зал для детей или для проверяющих? Как создать в нем развивающую среду по-настоящему соответствующую ФГОС?...