Главные вкладки

    Статья "Развивающие музыкальные игры"
    статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

    Музыкальные развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Музыкальные развивающие игры17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    Развивающие музыкальные игры

    Гладырь Н.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида города Санкт-Петербурга

     

       Музыка занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании, во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Она играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности ребенка-дошкольника.

        Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей этого возраста являются музыкальные развивающие игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее. Музыкальные игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

       Особое значение в музыкальном воспитании детей имеют музыкально-дидактические игры. Они развивают чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности  в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувства ритма, тембровый и динамический слух. Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различию основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально- дидактические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание.

        Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Театрализованные музыкальные игры тренируют память, воображение, мышление, выразительность речи и движений. Они формируют правильную модель поведения в современном мире, обогащают словарный запас детей.

       Посредством музыкальных подвижных игр происходит  развитие крупной моторики, координации движений и концентрации внимания. У детей развиваются творческие способности, формируются двигательные навыки, корректируется речь в движении (проговаривание, подпевание, формирование рече двигательных навыков), вырабатывается слаженность действий в коллективе, развивается навык социального взаимодействия и совместной продуктивной деятельности, развивается мелкая моторика, моторика пальцев, кистей рук.

        Музыкальные подвижные игры развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. Так же посредством движений под музыку формируется правильная осанка и красивая походка, у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, и обогащается двигательный опыт  разнообразными видами движений.

        Хороводные музыкальные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, они учат детей действовать сообща, способствуют совершенствованию двигательных навыков: прыжков, топающего шага, переменного шага, стремительного бега. Хороводные развивающие игры знакомят детей с древними традициями и обычаями, способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми.

          Главный методический принцип развивающих музыкальных игр -это их многократное повторение. Часто участвуя в какой-либо музыкальной игре, ребенок начинает понимать ее содержание, лучше использовать условия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.

    Очень важно музыкальному руководителю правильно выбрать игру и хорошо провезти ее. Необходимо заранее подготовить необходимый игровой материал, понять психологические особенности игры и ее воспитательное значение. Так же очень важно помнить, что во время игры все ее участники были активны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

    Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

    Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

    Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

    Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

    В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

    Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.

    Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...