Здравствуйте, музыкальные инстурменты
проект по музыке (младшая группа)

Магадиева Сабина Равилевна

Актуальность.

Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем  возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

        Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.

 

Срок реализации педагогического проекта:

Вид проекта:

Познавательно-творческий, краткосрочный.

Время реализации проекта: с 18 марта по 28 марта 2019 года.

По количеству участников:

Групповой.

Участники проекта:

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Гипотеза: дети могут развивать навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, обогащать словарный запас и активизировать речь детей, если знакомы с музыкальными инструментами..

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
  • обогащать словарный запас и активизировать речь детей;

        Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • раскрывать творческий потенциал детей;
  • способствовать развитию памяти, слуха и фантазии;

        Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • содействовать  проявлению самостоятельности   детей. 

 

Ожидаемый результат:

Для детей

 

  1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: барабаны, шумовые. Научитесь различать звуки отдельных музыкальных инструментов
  2. Будет развиваться сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на прослушивание музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
  3. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости..

 

Для педагога

  •  Освоить метод проектов как технологию и как деятельность по самоорганизации профессионального пространства.
  • Построение стратегии управления проектами в сотрудничестве с педагогами, детьми, родителями.
  • Создание предметно-развивающей среды для проекта.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по проекту, создание условий для организации производственного шума на музыкальных инструментах, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, оформление наглядной информации в родительский уголок "зачем нужны детские музыкальные инструменты дома", вовлечение родителей в изготовление шумовых инструментов.

 

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Запланированы мероприятия по реализации проекта (беседы, творческие мероприятия, просмотр иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка).

Образовательная область

 

Формы организации деятельности педагога с детьми

 

Социально- коммуникативное развитие

 

Беседа "какие музыкальные инструменты вы знаете? Просмотр картинок и изображений музыкальных инструментов.

 

Обогащение словарного запаса; развитие связной речи. Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.

Познавательное развитие

 

Экспериментируя с бесшумными предметами "слышать музыку во всем" (дерево, бумага, пластик). Цель-выяснить, что при правильном использовании даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты, улучшить восприятие, расширить понимание детьми свойств материалов. Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты».

Цель-развитие детской речи, расширение знаний о музыкальных инструментах, повышение интереса детей к музыкальной деятельности

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения

А.Барто «Барабан»

Цель-развивать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать небольшие отрывки воспитывать умение слушать стихотворения внимательно, учить наизусть небольшие отрывки.

Дидактические упражнения:

«Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

Художественно - эстетическое развитие

 

Рисование: "Укрась барабан".  Цель - способствовать развитию воображения.

Настольная дидактическая игра: «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки)

Слушание: «Барабан» А.Хасаншин. Цель состоит в том, чтобы способствовать формированию прослушивания музыкального произведения до конца, не отвлекаясь, понять природу музыкального произведения.

МДИ «Тихие и  громкие звоночки» Р. Сабитов, С. Алибаев. Цель - Способствовать развитию динамического слуха.

МРД «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншин. Цель - реагировать на смену музыки. способствовать развитию тембрового слуха.

Пляска «Погремушки» М.Раухвергера

Шумовое оформление потешки «Большие ноги шли по дороге»

Физическое развитие

 

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)

- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)

Цель - развивать двигательную активность, внимательность.

Работа с родителями

Изготовление музыкального шумового инструмента в домашних условиях с родителями Цель - побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта

 

  1. Заключительный

Развлечение  « Как мы Солнышко будили» -  для детей младшего дошкольного возраста».

 

Вывод

После реализации проекта "Здравствуйте, музыкальные инструменты" дети познакомились с различными музыкальными инструментами, проявили интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах, пополнилась предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес к изготовлению других музыкальных инструментов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magadieva_sr.narodnye_instrumenty.docx23.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Актуальность.

Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем  возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

            Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.

Срок реализации педагогического проекта:

Вид проекта:

Познавательно-творческий, краткосрочный.

Время реализации проекта: с 18 марта по 28 марта 2019 года.

По количеству участников:

Групповой.

Участники проекта:

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Гипотеза: дети могут развивать навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, обогащать словарный запас и активизировать речь детей, если знакомы с музыкальными инструментами..

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
  • обогащать словарный запас и активизировать речь детей;

        Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • раскрывать творческий потенциал детей;
  • способствовать развитию памяти, слуха и фантазии;

        Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • содействовать  проявлению самостоятельности   детей.  

Ожидаемый результат:

Для детей

  1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: барабаны, шумовые. Научитесь различать звуки отдельных музыкальных инструментов
  2. Будет развиваться сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на прослушивание музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
  3. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости..

Для педагога

  •  Освоить метод проектов как технологию и как деятельность по самоорганизации профессионального пространства.
  • Построение стратегии управления проектами в сотрудничестве с педагогами, детьми, родителями.
  • Создание предметно-развивающей среды для проекта.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по проекту, создание условий для организации производственного шума на музыкальных инструментах, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, оформление наглядной информации в родительский уголок "зачем нужны детские музыкальные инструменты дома", вовлечение родителей в изготовление шумовых инструментов.

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Запланированы мероприятия по реализации проекта (беседы, творческие мероприятия, просмотр иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка).

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Беседа "какие музыкальные инструменты вы знаете? Просмотр картинок и изображений музыкальных инструментов.

Обогащение словарного запаса; развитие связной речи. Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.

Познавательное развитие

Экспериментируя с бесшумными предметами "слышать музыку во всем" (дерево, бумага, пластик). Цель-выяснить, что при правильном использовании даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты, улучшить восприятие, расширить понимание детьми свойств материалов. Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты».

Цель-развитие детской речи, расширение знаний о музыкальных инструментах, повышение интереса детей к музыкальной деятельности

Речевое развитие

Чтение стихотворения

А.Барто «Барабан»

Цель-развивать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать небольшие отрывки воспитывать умение слушать стихотворения внимательно, учить наизусть небольшие отрывки.

Дидактические упражнения:

«Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: "Укрась барабан".  Цель - способствовать развитию воображения.

Настольная дидактическая игра: «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки)

Слушание: «Барабан» А.Хасаншин. Цель состоит в том, чтобы способствовать формированию прослушивания музыкального произведения до конца, не отвлекаясь, понять природу музыкального произведения.

МДИ «Тихие и  громкие звоночки» Р. Сабитов, С. Алибаев. Цель - Способствовать развитию динамического слуха.

МРД «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншин. Цель - реагировать на смену музыки. способствовать развитию тембрового слуха.

Пляска «Погремушки» М.Раухвергера

Шумовое оформление потешки «Большие ноги шли по дороге»

Физическое развитие

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)

- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)

Цель - развивать двигательную активность, внимательность.

Работа с родителями

Изготовление музыкального шумового инструмента в домашних условиях с родителями Цель - побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта

  1. Заключительный

Развлечение  « Как мы Солнышко будили» -  для детей младшего дошкольного возраста».

Вывод

После реализации проекта "Здравствуйте, музыкальные инструменты" дети познакомились с различными музыкальными инструментами, проявили интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах, пополнилась предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес к изготовлению других музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,

Сценарий музыкально-познавательного развлечения "здравствуйте бабушки! Здравствуйте, дедушки!"  в рамках заседания семейного клуба "Мы вместе!", посвященного всемирному Дню Бабушек и Дедушек. Тем...

Музыкальные инстурменты своими руками

Представлен опыт работы по созданию авторских музыкальных инструментов...

Здравствуйте, музыкальные инструменты

Краткосрочный проект для младшей группы...

ПРОЕКТ. "Здравствуйте, музыкальные инструменты"

Актуальность.Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем  возрасте ребенок чувственно познает окружающий ...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).Знакоми...

проект во 2 младшей группе " Здравствуйте, музыкальные инструменты"

Проект для детей 2 младшей группы " Здравствуйте музыкальные инструменты"...