ПРОЕКТ. "Здравствуйте, музыкальные инструменты"
проект по музыке (младшая группа)

Магадиева Сабина Равилевна

Актуальность.

Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем  возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

        Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ Проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель Магадиева С. Р.

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный Время реализации проекта: С 18 по 28 марта 2019года Участники проекта: музыкальный руководитель воспитанники в оспитатели р одители воспитанников

Слайд 3

Актуальность Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Слайд 4

Гипотеза проекта: У детей можно сформировать навыки игры на музыкальных инструментах, развить чувство ритма, обогатить словарный запас и активизировать речь детей, если знакомить с музыкальными инструментами.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные задачи: различать тембры музыкальных инструментов; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о музыкальных инструментах; обогащать словарный запас и активизировать речь детей; Развивающие задачи: р азвивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма; раскрывать творческий потенциал детей; способствовать развитию памяти, слуха и фантазии; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке; содействовать проявлению самостоятельности детей.

Слайд 7

Ожидаемый результат Для детей: Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости.

Слайд 8

Для педагога Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми, родителями. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 10

Подготовительный этап Определение цели и задач проекта; Подбор и изучение методической литературы по теме «Музыкальные инструменты»; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома »; Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов;

Слайд 11

Методическая литература

Слайд 12

Папка-передвижка

Слайд 13

Основной этап Игровые занятия по знакомству с музыкальными инструментам; Организация выставки «Шумовые инструменты своими руками»; Просмотр презентации«Музыкальные инструменты» Рисование «Раскрась барабан» Прослушивание стихотворение «Барабан» А. Барто Проведение музыкально-дидактических, настольно-дидактических игр Шумовое оформление потешек и сказок

Слайд 14

Беседа и показ музыкальных инструментов

Слайд 15

Презентация «Музыкальные инструменты»

Слайд 16

Рисование «Раскрась барабан»

Слайд 18

Чтение стихотворения А. Барто «Барабан»

Слайд 19

Чтение стихотворения А. Барто «Барабан»

Слайд 20

Настольная дидактическая игра «Сложи картинку»

Слайд 21

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Слайд 22

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение шумовых инструментов

Слайд 23

Выставка «Шумовые инструменты своими руками»

Слайд 26

Шумовой оркестр

Слайд 27

Дидактическая игра «Мое настроение»

Слайд 29

Заключительный этап Развлечение для детей младшей группы «Как мы Солнышко будили»

Слайд 32

Вывод После реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты», дети познакомились с различными музыкальными инструментами; у них появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах; была пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Проект "Здравствуйте, музыкальные инструменты!"

Проект "Здравствуйте, музыкальные инструменты!"...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).Знакоми...