Природа и музыка
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Субботина Ирина Владимировна

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в области "Музыка" для старшей группы по теме "Природа и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priroda_i_muzyka.docx34.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                      68

Занятие № 38          

«Природа и музыка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

  1. Расширять знания о природе через настроение в поэзии и музыке, музыкальные образы.
  2. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения «ковырялочки».
  3. Развивать воображение детей. Изменять движения в соответствии с музыкальными  фразами.
  4. Развивать  умение выражать в движении характер музыки.
  5. Продолжать развивать у детей ощущение сильной доли.        
  6. Продолжать осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, развивать ритмический слух.
  7. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве, запоминать последовательность движений.
  8. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

  1. Танцевальное творчество «Снежный вальс»  с лентами.
  2. Упражнение:  «Упражнение для рук» р. н. м., «Ковырялочка».  
  3. Пение: «Голубые санки» Иорданского,  «Зимняя песенка» Витлина.

          

  1. Музыкально-дидактическая игра «Снеговик».
  2. Игра на музыкальных инструментах          
  3. Танец «Парная пляска» чеш. нар. мел.
  4. «Баба Яга» Чайковского.         
  5. Игра «Ловишки» Гайдна.

Материал:  Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, иллюстрации, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик, зефир в прозрачной пленке для каждого ребенка.

Ход занятия:

Под музыку «Зимушка» р.н.м. дети вбегают в зал. Приветствие.

М.р: Какое время года «носит»  белую одежду? (Ответ) Правильно, это зима. (Звучит музыка для упражнения для рук) Как красиво кругом, как тихо, спокойно, ветры буйные улеглись. Покажите движения руками, так как подскажет музыка.

 «Упражнение для рук» р. н. м.

Дети  выполняют  движения с лентами.

М.р: Смотрите, Зима весь наш зал усыпала белыми  снежинками.

Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится!

Летит пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая!

М.р: Чтоб снежинки полетели на нашу поляну я колокольчик ледяной достану. (Звенит колокольчиком)  

Динь-дон, динь-дон, вот летят со всех сторон снежинки-серебринки,

Легкие пушинки!

Танцевальное творчество «Снежный вальс»  с лентами.

По окончании вальса, дети складывают ленты.

М.р: (подходит к сугробу) Ох, какой большой сугроб снегом намело, ни дороги, ни пути, не проехать, не пройти. Ой, что это? Сугроб шевелится?!

(Из-за сугроба выходит Зимушка – воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети! Меня все любят ласково называть Зимушкой.

М.р: Зимушка, а какая ты бываешь?

Зима: Порой  шаловливая. Порой тихая, как сон. Я всегда разная.

М.р: Давайте посмотрим, какая бывает зимушка.

Показ слайдов.(Использование ИКТ-тхнологии).

М.р: Зимушка, а наши ребята про тебя песенку знают, послушай.

Исполняется «Зимняя песенка» Витлина.

Зима:  Я снежки для вас слепила, их на санки положила,

Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.

«Голубые санки» Иорданского.

Дети поют песню по музыкальным фразам, по цепочке.

М.р: Зимушка, а можно мы с этими снежками поиграем?

Зима: Конечно.

М.р.: Ребята, вы умеете слышать высокие, средние,  и низкие звуки? (ответ) Хорошо, а умеете ли вы различать темп музыки? (Ответ) Тогда, я думаю, с моим заданием вы справитесь.

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»

Задания: скатай маленький снежный ком (музыка звучит быстро, в высоком регистре), средний снежный ком (в среднем темпе и среднем регистре), большой снежный ком (медленно и в нижнем регистре).

Зима: Да, вы настоящие музыканты, справились с моим очень трудным заданием, а вот это вам знакомо? (показывает на музыкальные инструменты). Дети называют инструменты, и играют на них.

Игра на музыкальных инструментах  «Динь-динь, дили- дон».

М.р. показывает песню  на металлофоне, дети   исполняют  ритм  на  ударных инструментах.

М.р: Зимушка,  ты волшебница-чудесница! Покажи детям волшебство!

Зима: Порадую вас, поколдую сейчас!  (Проводит рукавом над  снежками)

Комочек  с комочком слепись сказочный герой  появись!

Слушание «Баба  Яга» П.И. Чайковского.

Узнать музыку, уметь высказываться о содержании, характере музыки. Вспомнить с детьми сказочный образ Бабы Яги, сравнить с музыкальным и художественным образом.  Рассматривают картинку  с изображением  Бабы Яги.

Зима: Не страшно? (Беседа по произведению, определяют настроение, характер, части произведения).

М.р: Баба Яга тоже разная бывает, то пугает, то играет.        

Вспомнить дразнилку .

М.р: Зимушка, а поиграть, потанцевать с ребятами хочешь?

Зима: Мы по кругу пойдем, себе пару найдем.

Танец «Парная пляска» чеш. нар. мел.                 

1й раз танцуют с воспитателем, 2й раз самостоятельно, указания м.р. по мере необходимости.

Игра «Ловишки» Гайдна.                 

Самостоятельная игра.

Отметить качество исполнения.

М.р:  Мы бы с тобой Зимушка веселились до утра. Только нам  в садик пора.

Зима благодарит ребят за встречу, дарит им снежки, во время прощания м.р. незаметно меняет корзинки.

М.р:  Вот  мы снова в музыкальном зале.  Давайте еще раз посмотрим на подарок Зимушки. Ой, что это? Ну,  Зимушка, ну волшебница! Вы ее порадовали, и она вас не забыла – все ваши снежки в угощение превратила. Угощайтесь! До новых встреч!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.

Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

В мире природы и музыки

Ребёнок дошкольного возраста открыт,  доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства....

Природа в музыке

Описание танцев для подготовительной группы....

Природа в музыке или музыка в природе

Релаксация-  это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...