В гостях у сказки
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Субботина Ирина Владимировна

Сценарий развлечения с родителями для детей средней группы с использованием современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gostyah_u_skazki.docx21.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  с родителями для детей средней группы

«В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

-Развивать физическую активность

-Развивать умение передавать в песне эмоции

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика).

Оборудование: Сундучок, клубочек, волшебный мешочек, игрушка лисы, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игра – инсценировка по русской народной сказке «Репка».

Взаимодейтвие с родителями:

- нарисовать с детьми «Моя любимая сказка»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Игра – инсценировка сказки;

- Физминутка- гимнастика глаз ;

- Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

(Голос в микрофон)   

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

ФОНОВАЯ МУЗЫКА «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: Ребята, все мы очень любим сказки. И сегодня приглашаю вас в необычное путешествие.  Готовы? ну тогда за руки возьмемся и в путь

ПАРОВОЗ (едем в лес)

Слайд. (лес)

Воспитатель: посмотрите -где мы?

Мы с вами оказались в сказочном лесу. Давайте оглядимся….

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд .(Б.Я)

Воспитатель: Слышите, что такое? Звонит нам наверно кто-то.

Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок.

МУЗЫКА НА ВХОД Б.Я.

Появляется Баба Яга…..в руках клубок. 

Баба Яга : Не думали, не гадали, а клубок свой потеряли! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам и спрятала клубочек. Что же делать, как нам вернуть его?

Б.Я.: Чтобы вернулся вам ваш клубочек, вы должны вспомнить и назвать какие сказки вы знаете?

Игра «Назови сказки»: дети Слайд.(иллюстрации)

Воспитатель:  Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям Б.Я вернула клубок, который укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к деревцу, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? ). Слайды лисы из сказок 

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

ИГРА: «Мы пойдем сейчас на лево, а потом пойдем на право»

(Дети подходят к стульчикам, садятся, (воспроизводится аудиозапись голоса).

Слайд (девочка кричит)

БАБа ЯГА задает вопросы по картинакам:

 Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски потерянных страниц. Вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

А про эту сказку мы не только рассказать можем, но и показать ее сумеем.

ТАНЕЦ : СЕМЕРО КОЗЛЯТ

СЛАЙД 3 страницы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка.

Воспитатель подкидывает клубок и роняет его на пол около себя.

Клубок наш не знает, где она находиться.

Баба Яга : Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам Могучий ветер не поможет, потому что я забрала её у него. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить. Может родители вам помогут в этом??? Взрослые тоже помогите, Бабку Ежку удивите!

Воспитатель: Баба – Яга, а мы знаем, чем тебя удивить и порадовать. Ребята посмотрите на картинку! Слайд. РЕПКА

Узнали сказку? ( РЕПКА) . Молодцы. А мамы и папы знают эту сказку? Тогда помогите нам.

Родителям раздаются маски действующих персонажей РЕПКА.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!

СЛАЙД 4 СТРАНИЦА

Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Вот вам и последняя страница. Ну что же, помогу я вам превратить ваши странички в настоящую книгу сказок ,а поможет нам волшебный сундучок. Положите книгу в сундучок и повторите  волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

ПОСМОТРИМ….что не помогает????

Воспитатель: Может песня нам поможет?

ПЕСНЯ.

Воспитатель:

Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок.  Ну и тебе Б.Я. большое спасибо, помогла ты нам превратить наши странички в настоящую книгу сказок. А чтобы тебе не было грустно, хотим и мы с ребятами тебе подарок сделать. Подарим мы тебе книгу, которую собрали сами. Дети и воспитатель становятся рядышком и дарят БАБЕ Яге свою книгу.

Баба – Яга: Вы уж простите меня, мои касатики, что я вредной такой была, мне так понравилось помогать вам, вы такие хорошие, но мне пора возвращаться обратно в лес, Могучему ветру пойду сказочку прочитаю.

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться обратно, в свой любимый детский сад. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

СЛАЙД детского сада

ХОРОВОД –Песня «детский сад!»

Голос

Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...