конспект занятия "Профессия актёр"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Хомутская Юлия Сергеевна

Данное занятие было показано в рамках совещяния руководителей ДОУ по ипользованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21»

Конспект музыкального занятия «Профессия актер» в старшей группе №13.

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Хомутская Ю. С.

Рязань 2019 год

Конспект занятия «Профессия актер»

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер»

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о профессии «актер».

 - Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.

-Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

Развивающие:

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. 

-Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию.

Оборудование: Коробка с костюмом красной шапочки, картинки актеров в образах сказочных героев, картинки актеров в жизни, куб эмоций, детский аквагрим, костюмы героев по сказке «Репка», ширма для теневого театра, световое оборудование.

Методы и приемы: 

- Наглядные: Демонстрационный материал, ИКТ.

- Словесные: Рассказ педагога, вопросы.

-Практические: Спектакль.

Ход занятия

Дети проходят в групп, встают в круг.

Муз рук: 

Муз рук: Сегодня я наводила порядок в музыкальном зале и нашла вот эту коробку. Посмотрим что в ней лежит. Как вы думаете что это? Сегодня я хочу вас познакомить с людьми одной очень интересной профессии, которые используют все эти предметы.

Дети садятся и рассматривают картинки на доске «Актеры в ролях сказочных персонажей».

Муз рук: Кого вы сейчас увидели?

Дети: (перечисляют сказочных героев).

Муз рук: Где вы видели этих персонажей?

Дети: В сказке.

Муз рук: А кто их играет или изображает?

Дети: Актеры.

Муз рук: А где работает актер?

Дети: В театре или в кино.

Муз рук: Да, правильно. Как вы думаете, чтобы стать каким то персонажем, что актер может изменить в себе?

Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.

Муз рук: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. Посмотрите, как выглядят актеры в жизни (картинки  продолжение: актер в жизни, актер в роли)

Муз рук: Когда я была маленькой, я мечтала стать актрисой А вы ребята, хотели бы поближе познакомиться с этой профессией? Тогда я предлагаю отправиться в  театральное училище, где мы познакомимся с профессией «Актер»

Физминутка « По дороге в сказку»

Муз рук: Мы с вами в учебном классе. В учебном классе как в школе, происходит обучение. Чтобы стать актерами нам нужно научиться выражать свои эмоции. Давайте сыграем в игру «Эмоции».

Правила игры: Для этой игры нам понадобиться куб. Я попрошу вас сделать круг. Пока звучит музыка мы будем передавать его по кругу, как только музыка остановиться, ребенок у которого в руках оказался куб должен выйти в центр, прослушать музыкальную композицию, определить ее характер найти на кубе эмоцию, назвать и изобразить её. Давайте посчитаем: Раз, Два, Три начни!

Игра «Куб эмоций»

Песня «Улыбка» В. Шаинского (радость)

            «Болезнь куклы» П. И. Чайковского(грусть)

             «Чунга-чанга» В. Шаинский ( восторг)

Муз рук: Ребята вы молодцы.

Муз рук: теперь мы переходим в гримёрную комнату. Здесь мы познакомимся с гримом.

Восп 2: Как вы думаете что такое грим? Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью актер перевоплощается в своего героя. Я предлагаю вам попробовать. Кто из вас хотел бы перевоплотиться? В какого героя? Ребята, Вадим похож на кота? А чем?

(взять грим, сделать из мальчика кошку)

Отправляемся дальше?

Муз рук: Мы оказались в костюмерной. А сейчас я предлагаю выбрать костюм героя, которого вы бы хотели показать.

Муз рук: Сегодня мы познакомились с профессией актер, учились выражать эмоции, гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль. И стать актерами нашего театра. А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Мы станем актерами теневого театра.

Дети показывают теневой театр по сказке «Репка»

Муз рук: Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете грамоты за участие в спектакле «Репка».

Что же мы сегодня делали на нашем занятии? А что вам больше всего понравилось? Мне понравилось ка вы отвечали на мои вопросы, выражали эмоции, исполняли свои роли в теневом театре. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свиданья» и ещё раз подарим им свои улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Вся наша жизнь – игра, а люди в ней - актёры».

Цели:  создание условий для активизации знаний родителей о театральной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи:- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению ...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Сегодня мы актёры.»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваЗадачи:-Создать условия для реализации самостоятельной творческой  деятельности- Развитие речевого творчества-Стимулиро...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»

Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»...

Конспект театрализованной игры в подготовительной группе "Актёры"

Конспект театрализованной игры в подготовительной группе "Актёры"Цель:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...