Конспект итогового занятия по музыке в подготовительной гр
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гронь Ульяна Сергеевна

для детей подготовительной гр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе № 10

     Дата: 29.11. 2018 г.

     Муз. руководитель: Волкова Ульяна Сергеевна

     Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 

     Задачи:

- Продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, чистоту вокальной интонации,  исполнять песни выразительно,  с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме.

- Закрепить знания детей о произведении и композиторе,  музыкальные термины: полька, композитор. 

- Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь и высказываться о прослушанной музыке; воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

     Методы и приемы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.

      Словарная работа: полька, танец, композитор, Михаил Глинка.

     Материалы и оборудования: муз.центр, записи муз. произведений и песен, платочек, портрет композитора.

     Предварительная работа: разучить с детьми песни «Мамочка милая», «Новогодняя»; познакомить с музыкальным произведением «Детская полька», с его композитором (биографией); разучивать новогодний танец.

     

Ход занятия

Виды деятельности

Методические указания

Приветствие

Упражнение «Воротики» р.н.м.

Слушание

«Детская полька» М. Глинка

Распевка

«Наш дом» Е. Тиличеевой

Песня

«Мамочка милая» Т. Кулинова

«Новогодняя»

А. Пряжникова

Танец

«Новогодняя

считалочка»

Игра

«Гори, гори ясно»

Итог занятия 

Дети заходят друг за другом в зал и встают в 1 шеренгу (на «квадратики»), здороваются

     Муз. Рук. (пропеваю) Здравствуйте, ребятки!

     Дети: Здравствуйте! (пропевают)

     Муз. рук. Дети, повернулись за Амалией и приготовились на упражнение «Воротики» . Мальчики руки на пояс поставили, девочки платьица держат. (под р.н.м. дети бегут друг за другом, воспитатель называет по имени 2 детей, стоящие друг за другом, которые образуют «воротики», остальные дети пробегают под «воротиками», затем называет других 2 детей и т. д.)

     Воспит:  Емельян и Маша, Милана и Алина, …

     Муз. рук. (напоминаю детям) Ребятки, бежим красиво, спинки прямые, друг за другом, смотрим вперед, ногами не ширкаем.

     Музыка останавливается, дети под марш идут друг за другом на стульчики.

     Муз. рук: За Амалией идем на стульчики.

Муз. рук. Ребятки, сели все красиво, спинки прямые, руки на коленочках, ноги вместе. Сейчас я вам включу музыку, вы послушайте внимательно и скажете мне потом, как называется это произведение. (Слушание)

     Дети, Как называется это произведение? (напоминаю детям  что перед тем как ответить на вопрос, нужно поднять руку, не выкрикивать с места).

Реб. Детская полька.

Муз. рук. Полька это что такое?

Реб. Полька – это танец.

Муз. рук. Хорошо, молодцы! Какая по характеру музыка?

Дети по одному: веселая, радостная, отрывистая, быстрая, задорная.

Муз. рук. Что хочется под нее делать?

Реб. Танцевать.

Муз. рук. Теперь скажите, кто эту музыку написал?

Реб. Михаил Глинка

Муз. рук. Очень хорошо. (показываю портрет композитора) Михаил Глинка кто по профессии?

Реб. Михаил Глинка – композитор.

Муз. рук. Дети скажите, композитор это кто?

Реб. Композитор – это человек, который сочиняет музыку.

Муз. рук. хвалит детей.

Муз. рук. Ребятки, спинки подравняли, сидим красиво. Чтобы нам петь красиво, громко, нам для этого нужно распеться.

(распевание).

Ребятки, у нас какой был праздник, кого мы с вами поздравляли? Правильно ,день матери, мы поздравляли  ваших мам. Сейчас я вам предлагаю вспомнить песню «Мамочка милая».

Сейчас я вам предлагаю Новогоднюю песню. Встали возле стульчиков красиво, поем стоя.

Муз рук. Сейчас повернулись за … и под музыку шагаем друг за другом, встаем в круг. Остановились. Мальчики пригласите девочек на танец. Позиция рук – «корзиночка», правая рука с правой рукой, левая с левой. Сначала без музыки вспомним движения. Приготовились. И… (детям напоминаю движения к танцу). Теперь исполняем под музыку. Слушаем вступление.

(Повтор танца 2- 3 раза). Молодцы, дети! Мальчики поклонились, девочки сделали «пружинку». Мальчики встаньте возле своей девочки лицом в круг (все дети стоят лицом в круг).

Воспит. Предлагаю вам игру «Гори, гори ясно» . (выбирает водящего, который встает в центр круга, в руках платочек.. на 1-ю часть музыки дети взявшись за руки идут по кругу, водящий стоит и машет платочком. На 2-ю часть дети останавливаются и начинают хлопать в ладоши, водящий делает подскоки по кругу. На конец музыки водящий останавливается между двумя детьми, которые отворачиваются спиной друг от друга. Дети считают «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, раз, два , три, беги». Двое детей бегут в разных направлениях по кругу, кто первый прибежит, берет платочек, он водящий). Игра проводится 2 р.

 Молодцы , хорошо мы с вами поиграли.

Муз. рук. Ребятки, повернулись за Амалией и идем мы с вами на «квадратики». (дети встают в одну шеренгу, как вначале занятия).

Какое было занятие? Что мы сегодня с вами слушали, какое произведении? Кто его написал? (ответы детей). Еще что делали?

Реб. Пели песни. «Мамочка милая» и «Новогодняя».

Реб. Еще мы играли в игру «Гори, гори ясно».

Муз. рук. Молодцы, дети! Все сегодня постарались. Наше занятие закончено.

До свидания, дети! (пропеваю)

Дети все вместе: До свидания! (пропевают)

 Дети под музыку выходят из зала.