План-конспект итогового занятия по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Макарова Татьяна Леонидовна

План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика для черепашки, происходит повторение ранее изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект итогового заняти62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект итогового занятия по музыке.

Возраст детей 5-6 лет.

Тема: «Домик для Черепашки. Низкие и высокие звуки в музыке»

Цель  занятия: Закрепить знания о низких и высоких  звуках.

Задачи:

 - Образовательная: обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.

 - Развивающая: развивать творческое воображение через слушание музыки  

 - Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному дому посредством сказки.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушка Черепашка, фонарики, стульчики, соответствующие возрасту детей

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Я слышу, что все захватили с собой голосок – хорошо, он нам сегодня понадобится. А ещё нам не обойтись без язычка.

Я расскажу вам необыкновенную историю. Помогать мне в этом будет наш знакомый старый музыкальный инструмент – пианино. А вы хотите помогать?

Дети:  Да

Педагог: Тогда сядем удобно, плечики расправим, ручки положим на колени и внимательно будем слушать меня.

1-й этап – подготовительный.

Педагог: Для начала нам нужно подготовить язычок. Сделаем зарядку для язычка:

1.Укольчики в щёки.

2. Щёточка (чистим зубы язычком, верхние и нижние).

 3.Проглотили слюну, щёлкнули язычком.

Теперь разогреем голосок с помощью наших распевок:

  • «Я пою»
  • «Музыкальная лесенка»

(Дети распеваются )

Вот теперь можно начинать, слушайте сказку.

2-й этап – закрепление  изученного  материала.

Педагог: Жила-была на свете маленькая Черепашка. Это была не обычная черепашка, а музыкальная, потому что жила она в мире музыкальных звуков.

Ребята, какие музыкальные звуки вы знаете?

Дети: Низкие, высокие, средние.

Педагог: Послушайте их звучание на пианино

Педагог играет звуки на фортепиано в низком и высоком регистре. Дети слушают звуки, различные по высоте, определяют, какие низкие, а какие  высокие.

Педагог: Ребята, кто из сказочных зверей говорит такими голосами? (Педагог играет низкие звуки).

Дети: Медведь, тигр, лев и т.п.

Педагог: А такими голосами кто говорит?

Педагог играет звуки в высоком регистре.

Дети:  Мышка, птичка, комарик и т.п.

Педагог:  Прокатимся на музыкальном лифте?

Упражнение на развитие диапазона голоса

А теперь давайте нарисуем звуком голоса портрет нашей Черепашки Упражнение на постановку гласных звуков :у ,о  ,а, э ,и.

Какая получилась Черепашка, какого размера? Средняя, даже большая. Вы сделали это низким голосом. А наша Черепашка–маленькая. Значит, её портрет мы будем рисовать каким голосом?

Дети: Высоким

Упражнение на постановку гласных звуков высоким голосом.

Педагог:  Слушайте же продолжение истории. Жила Черепашка в своём маленьком домике и всю жизнь носила его на себе. Ребята, как называется домик черепашки?

Дети: Панцирь.

Педагог:  Он действительно небольшого размера, тесновато Черепашке в нём. Вот и решила она поискать себе домик побольше, попросторней. И отправилась Черепашка в путешествие. Но тут вдруг налетел сильный ветер и солнышко закрыла большая туча.

Вспомним попевку про тучку. Какая была туча?

Дети: Большая.

Педагог: Значит, петь мы начнём каким голосом?

Дети: Низким

Педагог:  А тучка-малютка «капала» каким голосом?

Дети:  Высоким.

В исполнении детей звучит попевка «Тучка»

Педагог:  Наконец туча совсем закрыла солнышко, и начался сильный дождь.

Дети разносят по комнате свои стульчики-домики, начинается музыкальная игра «Солнце-дождик»(педагог исполняет на фортепиано фрагменты классической музыки).

Педагог:  Ребята, какими звуками «капал» дождик?

Дети:  Высокими.

Педагог:  А какими звуками гремел гром?

Дети:  Низкими.

Педагог:  Верно. А наша сказка продолжается.

После дождика Черепашка продолжала свой путь. Путешествие было нелёгким. Медленно ползла она, преодолевая на своём пути различные препятствия, и не заметила, как наступила ночь.

В комнате выключается свет, остаются зажжёнными несколько фонариков - эффект неожиданности, мобилизуется внимание детей.

 И в темноте послышались низкие голоса больших лесных зверей, которые пугали Черепашку. Это были тигры, медведи, львы.

Ребята, порычите низким голосом.

Дети «рычат».

Педагог: Потом Черепашка услышала высокие голоса маленьких зверушек и птичек. Они тоже звали её к себе на ночлег. Но никуда не пошла Черепашка, а спряталась в своём маленьком домике и уснула. И наступило утро. Взошло солнышко.

Зажигается свет. 

Проснулся лес, проснулась и наша Черепашка. Обрадовалась солнышку и поняла, что её домик – самый лучший домик на свете. Он укрыл её от непогоды, защитил от страшных больших зверей и ни на какой другой домик черепашка его не променяет.

Ребята, как вы думаете, черепашке нужно искать домик?

А вы, ребята, помните про свой домик? Вам приятно возвращаться домой из садика или после занятий из «Радуги»?

Дети: Да.

Педагог:  Конечно, наш любимый, уютный дом ждёт нас. И мы с радостью возвращаемся к нему. Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше.»

А сейчас, ребята, давайте споём про этот чудесный Черепашкин домик. (песня выучена заранее) Черепашка всё ещё грустная или радостная?

Дети: Радостная.

Педагог: Значит, и петь про её домик мы будем весело, радостно. Помните, когда мы пели припев, мы делились на две группы. Первая пела  только низким  голосом, вторая – высоким. Я напомню мелодию припева, послушайте (играет на фортепиано).

В исполнении всех детей звучит песня про черепашку(под фонограмму)

3-й этап- подведение итогов.

Педагог: Все постарались. Черепашка говорит, что ей очень понравилось, как спели ребята.

Наше занятие подошло к концу. А теперь скажите черепашке, что вам больше всего сегодня понравилось.

Дети передают Черепашку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях.

Педагог:  Спасибо тебе, Черепашка, сегодня  ты помогла нам своей сказкой.

Я  поняла, что вы все, ребята, точно знаете, что такое низкие и высокие звуки, можете их слышать в музыке и воспроизводить голосом.

Давайте прощаться.

Самоанализ занятия

Тема занятия: «Домик для Черепашки. Низкие и высокие звуки в музыке»

Цель: Обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.

Задачи: Образовательная: обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.

 - Развивающая: развивать творческое воображение через слушание музыки  

 - Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному дому посредством сказки.

     Тип занятия -  занятие-закрепление

Это последнее, итоговое занятие в разделе «Низкие, высокие звуки». В разделе даются  базовые знания, на которых строится весь следующий учебный материал. В целом учебный  материал при изучении не вызывает затруднений у детей

 У дошкольников ведущий вид деятельности – игра, кроме того  детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Поэтому занятие проходит в игровой форме. При построении занятия я использовала принцип чередования  игровых заданий

Характеристика группы:

дети  5-ти лет, 2-го года обучения, хорошо адаптированные, понимающие задачу. Умеют слушать, сосредотачивать внимание, выполнять задания.

В процессе им  приходится всё время производить различные логические операции – сравнивать, обьединять, обобщать. При этом ещё слушать и запоминать музыкальные фрагменты классической музыки (музыка звучит во время игры «Солнце-дождик»)

Выбор учебного материала, методов и приемов определен задачами

  • Для закрепления знаний о низких и высоких звуках были использованы следующие упражнения: «Портрет черепашки», попевка «Тучка»
  • Для достижения развивающей цели в ходе занятия использовался метод прослушивания  звучания низких, высоких звуков на фортепиано, метод  ассоциации (голоса животных)
  • Сказка о домике для черепашки направлена на воспитание любви детей к родному дому Воспитательная цель достигалась через совместное творчество детей и педагога в поисках домика для черепашки (песня про домик)

На занятии все дети были внимательны и  работали активно, так как занятие проходило в форме игры.

Время использовалось рационально

Контроль за выполнением заданий осуществлялся с помощью упражнений в игровой форме. А также использовался метод педагогического наблюдения и сравнительного анализа.

Вывод: в целом занятие прошло успешно,   задачи занятия удалось полностью реализовать, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"

образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе...

План-конспект проведения итогового занятия "Жизнь и быт кубанских казакаов"

Занятие проволдилось  в соответствие с темами недели "День народного единства", и последующей за ней "день города", в соответствие с этими темами выделен региональный компонен...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....