Итоговое занятие по музыке в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Итоговое занятие по музыке в подготовительной к школе группе. Проблема-пианино не играет, детям нужно его расколдовать. Для этого нужно выполнить задания, которые даются им в разноцветных конвертах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_isporchennoe_pianino.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление уровня развития музыкальных способностей детей и умений применять полученные навыки игры на детских музыкальных инструментах в заданной ситуации

Задачи:

Образовательные:

 -закреплять знания о классификации музыкальных инструментов;

-формировать умение петь согласованно, одновременно выполняя  движения ладонью;

-упражнять в навыках игры на детских музыкальных инструментах по различным ритмосхемам.

Развивающие:

-продолжать развивать чувство ритма и творческие способности при игре на различных детских музыкальных инструментах;

-развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки, желание прийти на помощь, воспитывать дружелюбие.

I этап -  Мотивационный:

-Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждала, хотела попросить у вас помощи. Дело в том, что пианино мое не играет! Пришла я сегодня в музыкальный зал, готовилась к встрече с вами и обнаружила это. Вот, посмотрите, монитор светится, а инструмент не издает ни звука! (отключить звук у электронного пианино). Что же делать?

Дети находят карту и письмо, в котором – текст:

«Если вы умные, талантливые и любите музыку, то разгадайте и выполните  задания по карте. Только тогда  ваше пианино снова зазвучит всеми красками! Если задание будет выполнено верно, то на экране появится нотка!»

II этап – поисково - практический:

-Интересно, кто же мог оставить это письмо? Давайте пробовать. С чего начнем?

Дети смотрят на карту, находят начало маршрута – красный конверт,  находят его в зале. В нем – письмо с тектом:

«Вы пришли к первому заданию. Включите магнитофон,  назовите и покажите музыкальные инструменты, на которых исполняются мелодии.»

Дети слушают запись, узнают муз.инструменты (пианино, балалайка, гармонь, арфа, оркестр), выкладывают изображения инструментов на мольберт.

На экране появляется нотка.

-Ура! Первое задание мы выполнили! Идем дальше? Смотрим на карту. Маршрут нам показывает, что нужно найти..(ответ – зеленую коробку)

Дети находят коробку зеленого цвета, в ней – диатонические колокольчики и цветная ритмосхема. Узнают, что на ритмосхеме зашифрована русская народная потешка «Как под горкой, под горой», догадываются, что нужно сыграть ее на колокольчиках.

-Оркестру нужен человек, который будет им управлять. Как он называется? (Дирижер) Давайте выберем дирижера. Итак, разбираем колокольчики, не забываем, что колокольчики одинакового цвета встают рядом, дирижер берет дирижерскую палочку, занимает свое место, а я помогу вам, играя на глокеншпиле, чтоб мелодия звучала ярче.

Исполняется р.н.потешка «Как под горкой, под горой»

На экране появляется нотка

-Мы нашли вторую нотку нашего звукоряда. Пойдем дальше? Смотрим на карту. Следим за маршрутом. Теперь нам нужно найти…(ответ – синий конверт).

Дети находят в зале синий конверт, в нем USB-флеш-накопитель.

-Что это? Давайте послушаем, наверное, там следующее задание.

Слушаем, дети узнают английскую песенку «Веселый ослик», вспоминают, что могут сыграть под эту музыку деревянными палочками.

Игра деревянными палочками  под английскую детскую песенку «Веселый ослик»

На экране появляется нотка

-Вам не надоело? Может быть, мы и без пианино проживем?  Тогда идем дальше по карте. И следующий этап..(ответ – расписной сундук)

Находим сундук, в котором цветные стаканчики и вертикальные ритмосхемы.

-Со стаканчиками мы умеем играть под музыку, но при чем тут ритмосхемы? (Предположения детей). Давайте сделаем так: на первую часть музыки мы играем стаканами так, как мы умеем, а на вторую часть стучим ладошкой по перевернутому стакану согласно  ритмосхеме. Только каждый раз при смене частей я буду менять схему, чтобы использовать их все, а вы будьте внимательны.

Игра «У себя, у соседа..» со стаканами с использованием вертикальных ритмосхем.

Дети сидят на коленях по кругу, перед каждым перевернутый пластмассовый стаканчик.

Часть музыки

Текст, произносимый детьми

Действия

Вступление

-

Слушаем музыку, «ловим» ритм

1 часть

«У себя..»

Шлепок ладошками по коленям

«У соседа..»

Шлепок по коленям соседей

«Взял..»

Берем стаканчик

«Отдал..»

Передаем стаканчик соседу справа правой рукой.(Все повторяется 4 раза)

2 часть

Повторение 1 части

-

Текст повторяется

Стучим ладошкой по стакану по схеме, которая обозначает 2 долгих зука

Действия повторяются

Повторение 2 части

-

Стучим ладошкой по стакану по схеме, которая обозначает 3 коротких звука

Повторение 1 части

Текст повторяется

Действия повторяются

Повторение 2 части

-

Стучим ладошкой по стакану по схеме, которая обозначает 2 долгих и 3 коротких звука

Появляется нотка

-Появилась очередная нотка, значит, мы все выполнили верно! Следим за маршрутом. Мы прошли уже больше половины пути. Следующий этап (ответ – синий конверт). Находим конверт, в нем – текст:

«Оказывается, вы очень умные и дружные дети! Я рад за вас! Предыдущие задания были с использованием музыкальных инструментов. А ведь у каждого из вас есть свой музыкальный инструмент, который дан вам природой. С его помощью вы поете песни, разговариваете, общаетесь между собой. Хочу послушать, как можно разговаривать под музыку»

-Странное послание. Что будем делать! Мы ведь умеем ритмично говорить под музыку? Давайте попробуем.

Ритмодекламация «Муха –цокотуха» под хип-хоп бит.

Появляется нотка

-Нотка появилась! Все мы сделали правильно! Идем дальше. Следующее задание должно быть в желтой коробке. Ищем ее.

В желтой коробке – набор инструментов для озвучивания  «Польки» из кинофильма «Кубанские казаки». Приходим к единому мнению, что нужно сыграть именно под эту музыку.

Оркестр «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»

Появляется нотка.

-Посмотрите на карту. Маршрут закончился, заданий нет. Пора проверить, есть ли звук у пианино. Ура! Заработало! Оно звучит! Спасибо вам большое! Все вместе мы выполнили задания! Нам помогла дружба. Давайте, споем песню о ней.

Дети исполняют песню «Про меня и воробья». Во время припева под слова «Чирик – чик – чик, всем нужны друзья» ритмично двигают ладошкой, на которую одет клюв – оригами.

На экране появляется инопланетянин, говорит: «Приветствую вас, маленькие люди с планеты Земля! Я живу на далекой планете под названием Скучаус. У нас нет музыки, мы не умеем петь песни, не играем на музыкальных инструментах. И это так скучно! Простите, что я заколдовал ваше пианино, просто, я хотел научиться всему тому, что умеете делать вы, а прийти к вам я побоялся. Если вы позволите, я прилечу к вам однажды, и вы научите меня петь песни и играть на музыкальных инструментах. А я научу этому всех жителей планеты Скучаус. Можно? Тогда до встречи!»

III этап – перспективный:

-Что ж, хорошо то, что хорошо кончается. Давайте – ка представим, как живется обитателям планеты Скучаус. (ответы, рассуждения). Будем ждать инопланетянина в гости и готовиться стать учителями музыки для него. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»

Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...