ООД на развитие вокальных данных "У нас в гостях"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бекетова Мария Евгеньевна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_-_vokalnoe_u_nas_v_gostyah.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для старшей группы

«У нас в гостях…»

                         Составила: Бекетова М.Е.,                                                                    музыкальный руководитель

Программное содержание:

Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в чистой дикции, формировать хорошую артикуляцию; совершенствовать умение вовремя начинать после музыкального вступления точно попадая на первый звук; чисто интонировать в заданном диапазоне; закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Развивать чувство ритма. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах; петь без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Оборудование:  

пособия «Веселые распевки»;

игрушки: медуза, заяц, лягушка, козлик;

музыкальные шумовые инструменты: коробочки, молоточки, маракасы.

Предварительная работа:

Знакомство с подводным миром. Перед занятием распылить освежитель воздуха «Морской бриз».

Ход занятия: 

М.р.    На прошлом занятии мы говорили о том, как нужно беречь      

            голос. Что для этого нужно?

Дети.  Не кричать, холодную воду не пить, горло закалять.

М.р.    Закаляли? (ответ). Чтобы красиво петь, нужно голос      

            Разогреть.

  1. Упражнение «В гости» (приветствие)
  2. Чистоговорки: 

а)  Вез корабль карамель,                                проговаривание с                              

    Наскочил корабль на мель.                      ускорением, не повышая

    И матросы две недели                              голоса;

    Карамель на мели ели.

      б)  Плыла не глыба -                                       пропевание на

           Плыла Кит – рыба.                                   придуманную мелодию.

  1. Упражнения: «Артикуляция»,                   пропевание в разных

                                «Чудо - лесенка».                 тональностях.

       

М.р.   Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.  Жила – была  

           Медуза. Вы знаете кто это? (ответы). И звали её Аграфена.

           Жила она в подводном царстве среди водорослей (показ),

          рыбок и своих сестер медуз. Чувствуете запах морской воды?

          (Ответ . Привожу упражнение на дыхание: спокойный вдох и

          выдох). Плавала медуза Аграфена в воде, резвилась вверх

          вниз, вверх вниз.  

 ___________________________      

 ___________________________       у-----у

 ___________________________       у-----э      упражнение по    

 ___________________________       и-----о     системе В. Емельянова.

 ___________________________       и-----а

Но однажды ей захотелось подняться на самую поверхность воды.

 ___________________________

 ___________________________

 ___________________________       а-----а

 ___________________________       о-----о

 ___________________________       и-----и

Поднялась медуза Аграфена, видит, светит солнышко, играет своими лучиками по поверхности воды.

 

Пальчиковая игра «Солнышко» (И. Сафаровой)

М.р.   Плавала медуза, радовалась, напевая песенку (проигрываю

           мелодию, дети узнают, начинают подпевать)

«Валы» Е. Тиличеевой.

а)   все вместе (на слог «ЛЯ»);

б)   подгруппами: девочки – мальчики (на слог «ЛЁ»);

М.р.   И вдруг медуза Аграфена поняла, что заблудилась. А тут ещё

           ветер подул.

 

Упражнения «Ветер» (на звук «А» – теплое дыхание,

                                         на звук «У» -  холодное дыхание.)    

 

М.р.    Поднял он медузу Аграфену и понёс. Так она к нам попала.

            Смотрите, какая она печальная. Нет у неё теперь дома. Что

            же делать? Чем помочь Аграфене?  (предложение детей).

            Может она перестанет печалиться, если мы споём песню про

            козлика? (ребенок приносит игрушку, усаживает рядом с        

           медузой) Ведь он тоже потерялся, но потом нашел свою маму.

Песня «Про Козлика» (сл. В.Семернина, муз. Г.Струве.)

а)   отдельно припев на слог «ДО», затем со словами;

б)   с запевалами;

М.р.   Перестала печалиться медуза Аграфена. Посмотрите же на неё  

  • даже повеселела. Но где же она теперь будет жить? Ведь

дома у неё нет. Ой, кто это веселится на «Полянке»?

Дети.  Зайчики.

Пальчиковая игра «Полянка» (О. Крупенчук)

(дети садятся на ковер вокруг игрушки зайчика)

   На полянке, на лужайке                     прыгаем всеми пальчиками

   Целый день скакали зайки.                по  коврику

   

   И катались по траве,                            прокатываем ладони от основания

  От хвоста и к голове.                            к кончикам пальцев.

 

  Долго зайцы так скакали,                     «Допрыгать» и «лечь»

  Но напрыгались, устали.                       ладонями на коврик.

   К Агрофене подбежали                       прыгаем всеми пальчиками

   «С добрым утром!» - ей сказали.        по коленям.

   Стали гладить и ласкать                       ладони поочередно гладят коврик,

   И в свой домик приглашать.                делают приглашающий жест руками.

М.р.   Может ей понравиться в зайкином доме.

(игрушку зайку усаживают рядом с медузой, садятся на стульчики)

      Песня «Заячий дом». (сл. А. Масленникова, муз. А.Левина.)

а)  все вместе с музыкальным сопровождением и без него;

б)  пение «Цепочкой»;

М.р.  Уж если у зайки ненадёжный дом, то он и медузе не подойдет.

          (прошу ребенка принести игрушку кошку) А может в кошки-

          ном доме ей понравится? (усаживаем кошку рядом с другими

          игрушками около медузы).

Песня «Кошкин дом» (сл. Е. Александровой, муз. А. Аверхина.)

а)  подгруппами: одна подгруппа поёт песню, другая – подголоски

     «Мяу», «МУР» с разными эмоциями: «грустно», «радостно»,            

     «удивлённо» и т.д.

б)  озвучить припев шумовым оркестром;

М.р.  Кошкин дом тоже не подходит нашей гостье. Почему?

Дети.   Развалился Кошкин дом.

М.р.     Ребята, а может Медуза Аграфена жить в обыкновенном

             доме? Почему не может?

Дети.   Она привыкла жить в воде!

М.р.   Кто ещё живет в воде? (ответы) Лягушка может жить в воде?

            (ответы) Послушай, Аграфена, песенку про лягушку (игруш-                   

            ку лягушку усаживают рядом с другими игрушками)

«Простая песенка» (сл. В. Семержина, муз. В. Дементьева.)

а)  прохлопать ритм запева и припева (можно сделать ритмическую перекличку по фразам);  

б)  спеть на слог «ква» по фразам, передавая друг другу микрофон;

М.р.  Ребята, сколько у вас рук?

Дети.  Две.

М.р.  А у медузы Аграфаны?

Дети.  (считают) Десять.

М.р.  Столько, сколько у вас пальчиков на двух руках. Сколько лапок у кошки? У козлика ножек? У лягушки?

Дети.  По четыре.

М.р.  Научим наших друзей игре «Гости»?

   Игра «Гости» (И. Сафаровой.) - проводит кто – либо из детей.

М.р.  Посмотрите ребята, наша гостья развеселилась.

          Теперь она не одна, рядом много друзей.

М.р.  А если все подружатся – сразу станет веселей. Об этом поётся

          в нашей песенке «Если все вокруг подружатся».  Как мы

          споём песенку: сидя на стульчиках или стоя в кругу? Гостям,

          наверно, хорошо будет в кругу.

 Песня «Если все вокруг подружатся» (сл. П.Синявского,

                                                                       муз. Е. Архиповой.)

М.р.  Пора прощаться с нашими друзьями.

      

Упражнение «До свидания».