Роль игры в обучении дошкольников по хореографии
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_delami_prezidenta.docx22.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №3»


ПЛАН-КОНСПЕКТ
Роль игры

в обучении дошкольников

по хореографии

Подготовил:

_________________

Педагог Дополнительного Образования

Заслуженный работник культуры

Майорова М.М.

Москва

2019 г.

Вводная часть

Хореография для детей это:

-формирование творческих способностей и эстетического вкуса;

-музыкально-ролевые игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, развивают музыкальный слух, определяют ритмический рисунок, знакомят с основами танца;

-развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;

-правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок и т.д.

У детей очень хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.

Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин изучали значение игры в становлении личности ребенка, в их работах игра рассматривается как творческая деятельность, следовательно, она является, лучшим инструментом для педагога в обучении хореографии.

Главным условием успешной организации творческих игр является умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это возможно только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с неподдельным интересом, осознает замыслы детей, их настроение.

Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я».

Основная часть

Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Музыкально-ролевые игры формируют у детей музыкальность и пластичность выразительности. Они предлагают определенный образ и передают в движении богатый мир чувств.
Детям свойственно фантазировать, они смело могут менять правила игры, тем самым усложняя ее содержание. Необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основная цель- трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие.

Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей. Для детей подходят детские подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями. Подвижные русские - народные игры лаконичны, выразительны.

Игры - превращения,

где дети перевоплощаются в животных, птиц и т.д. Они развивают способности овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять. Необходимо отметить игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии.

Игра «Сон». 

Сюжеты должны быть разнообразными. Необходимо помнить, что они должны быть понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия уйдут на то чтобы не забыть, что делать дальше. Одна из девочек (или мальчиков) пробежится и потанцует «на полянке» («полянку» можно оформить искусственными цветами, главное, чтобы они были безопасными для детей) Затем она (он) присядет на стульчик и заснет, а ее (его) окружат все звери, птицы насекомые и будут танцевать – каждый по - своему. Затем девочка (мальчик) просыпается, от удивления хватается за голову, радуется и, становясь в круг вместе со всеми участвующими в игре детьми, кружится вокруг «пенька» (стульчика), на котором она сидела. Можно придумать свой ход сюжета. Определив все представление, можно предложить детям показать результат коллективного труда родителям, это будет для них источником гордости.
Таким образом, можно обыгрывать и другие образы.


«Цветы весной», распускающиеся, когда солнце просыпается. Оно может их обогревать, ласково погладив по голове каждого по очереди. «Спящий кот». Спящий кот позволяет мышкам подкрадываться, а затем пытается схватить одну из них. Мышки крадутся и пританцовывают. «Снежинки и снеговик», «Воспитательница и озорные детки», ,«Дождик и дети с зонтиками», «Белоснежка и гномики», и т.д. Можно придумать много аналогичных сюжетов. Выбирать сюжет необходимо ориентируясь на возраст, пол, настроение и интересы собравшихся детей. «В сказочном лесу». Каждая ребенок выбирает себе образ. В лес входит девочка или мальчик. По очереди он «включает» каждого персонажа, в результате чего он показывает свой танец. Затем «ребенок» «выключает» и персонаж замирает.
Также необходимо включать в процесс разгадывания применимо и для предыдущих сюжетов. Например, угадайте, что был за цветок, что за насекомое. Впрочем, можно одну игру показать без разгадывания, а другую – через некоторое время – уже с разгадыванием. Разгадывание потребует больших навыков и усилий в процессе управления игрой, а также большего авторитета у детей.
Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и кузнечиком, и бабочкой. И нарциссом, и розой.

Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего возраста. Но при этом любая игра в наших руках. Изменим правила, и она станет сложнее или легче.
Необходимо отметить, что игровые технологии представляют бескрайние возможности для их использования их на занятиях хореографией. Игра на занятиях по хореографии становит неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка.

 «В зоопарке»

- Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

Вдруг начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег по кругу).

Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).

Дорожка, наконец – то высохла, можно смело идти по ней (добрый марш с высоко поднятыми коленями).

Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц. (Лебедь, сова, цапля и т. д.).

А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идем дальше (марш, перестроения).

(И так далее…)

В зоопарке дети «встречаются» со змеями, с пантерами, медведями, обезьянами и т. д.

Аналогично этому можно построить занятия по темам: «Сказочный лес», «В цирке», «Прогулка по лесу», «Подводное царство», «Времена года», «Живая песенка» и другие.

«Магазин игрушек»

Исходное положение – дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают несколько ребят, которые будут исполнять роли игрушек – куклы, мяча, лошадки:

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!

Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выходит девочка – кукла и танцует. Окончив танец, говорит:

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Покупатель (ребенок):

Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Кукла:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь догнать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не поймал, то по очереди выходят другие «покупатели».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает мальчик – «мячик», говорит:

Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю тог, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «мячик».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает ребенок – «лошадка», говорит:

Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп – гоп, цок – цок,

Забирай меня, дружок.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «лошадку».

Можно продолжить игру, вводя, другие персонажи, например, кота:

А я котик – Котофей,

Хорошо ловлю мышей,

Деткам песенки пою:

«Баю – баюшки-баю».

Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги. Круги танцуют одновременно. После окончания танца каждый остается в своем круге.

Все вместе:

Дин – дин, дин – дин,

Закрываем магазин!

(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в подготовке детей к обучению грамоте

Материал представляет собой сообщение из опыта работы воспитателя по использованию игр и игровых пособий при подготовке детей к обучению грамоте....

Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»

Задачи:Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.Восп...

Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...

Консультация на тему: «Роль игры в обучении детей».

Нет игры у дошкольника – нет интереса к учёбе у школьника. Нет знаний – нет игры, нет игры – нет знаний....

Роль игры при обучении дошкольников английскому языку. Игры с мячом.

Игра в процессе изучения английского языка дошкольниками вызывает у ребят желание изучать язык других стран, воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованно...

Роль игры на занятиях хореографии

Игра - неотъемлемая часть деятельности детей....