Роль игры на занятиях хореографии
статья

Антипова Валерия Анатольевна

Игра - неотъемлемая часть деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_na_zanyatiyah_horeografii.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры на занятиях хореографии

       В современной педагогике игровые технологии применяются повсеместно: в обучении детей математике и языку, на музыкальных и физкультурных занятиях и т.д. И в этом смысле уроки хореографии не являются исключением. И. Хейзинг  писал, что «…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что танец есть сама игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

      Игра позволяет превратить в интересное для ребенка дело сам образовательный процесс. Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии        приобретает        возможность        сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям скучными и бесполезными.

     Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям. Дети с удовольствием включаются в игру, предлагают свои варианты правил, усложняют ее содержание.

     Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Роль игры поистине огромна. Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

     Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

     С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. С помощью игры обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

     Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

     Есть масса игр, которые направлены на сплочение коллектива. Такие игры учат дружить и взаимодействовать друг с другом. Комплексное использование игр помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению.

Основная задача игровых моментов - это формирование, начиная с раннего возраста, эмоционального контакта доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре.           Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

      Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности обучающихся:

- образовательная деятельность и игра;

- творческая деятельность и игра;

- повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

     Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

      Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

      Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

     Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка. Музыка здесь - не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего        развития,        успешной        адаптации в        любом коллективе, залог счастливой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль занятий хореографией в дошкольном возрасте»

Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое ...

Консультация "ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ"

1. Что такое импровизация2. Воображение как необходимый элемент импровизации3. Импровизация в игре и танце...

Буклет. Консультация для родителей «Значение формы одежды для занятий хореографии».

Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это  важно,  в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией....

Информация для родителей на стенд "Значение формы одежды для занятий хореографией".

Информация о значении формы одежды для занятий хореографией....

Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?

При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения,...

Музыкальные игры на занятиях хореографией

Презентация по теме "Музыкальные игры на занятиях хореографией во второй младшей группе"...

Роль игры в обучении дошкольников по хореографии

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....