Для старшего возраста. Тема:"Снежная Королева".
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Куркчьян Наталия Дмитриевна

Методическая разработка. Развивающее занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной

деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Снежная королева

Образовательные области: Познавательное развитие

    Речевое развитие

                                         Художественно-эстетическое развитие

           Физическое развитие

Образовательные технологии: Игровая технология

                             Развивающее обучение

                                    Обучение в сотрудничестве

                                 Исследования в обучении

                                                      Технология модульного обучения

                                                      Технология проектной деятельности             

                           Здоровьесберегающая

Разработала:

Муз. руководитель Куркчьян Н.Д.

Санкт-Петербург                                                                                                                     2017

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной

деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Интегрированное занятие по произведению Г.Андерсена «Снежная королева»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные области:

-познавательное развитие  

- речевое развитие

-физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-социально-коммуникативное

 Образовательные технологии:

- Игровая технология

- Развивающее обучение

- Обучение в сотрудничестве

 - Исследования в обучении

- Технология модульного обучения

- Технология проектной деятельности             

- Здоровьесберегающая технология

Тип деятельности: познавательно – исследовательский

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Цель : формировать интерес к музыкально-речевой деятельности, развивать художественно-творческие способности.

Задачи : 

Познавательное развитие

развивать внимание, мышление,

закрепить знания детей о произведениях Г.Андерсена,

Речевое развитие

умение составлять перессказ произведения,

развивать музыкальное и речевое творчество

развивать выразительную, эмоциональную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

развивать связную речь, работать над выразительностью речи,

Художественно-эстетическое развитие

формировать навыки художественного исполнения образов при инсценировании театрализованных постановок

развивать навыки танцевальных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Социально-коммуникативное

воспитывать общую культуру поведения детей,

учить быть вежливыми и доброжелательными,

умение работать в коллективе,

воспитание нравственных ценностей, отраженных в произведении.

Физическое развитие

 создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1 этап:  чтение произведений Г.Х.Андерсена,обсуждение ролей, разучивание текстов, разучивание движений танцев, продуктивные творческие работы по произведению «Снежная Королева».

2 этап : планирование и проведение занятий и совместной игровой деятельности

3 этап: распределение ролей среди детей, обсуждение костюмов и атрибутов для занятия.

Материалы :

Костюмы действующих лиц – Сказочника,Снежной Королевы,Герды,Кая,

Маленькой Разбойницы, разбойников, Розы, Оленя;

Атрибуты: трость, розы, мечи, лейка, накидка, «волшебный фонарь, снежки, льдинки»

Ход организованной деятельности.

Вход под музыку. Дети сели на места. Звучит сказочная музыка. Появляется Сказочник.

Сказочник:

Я добрый Сказочник,                                                                                                                         Я знаю много сказок                                                                                                                      Про злых волков,                                                                                                                                                     Про зайцев косоглазых.                                                                                                                               О доброй Фее и заводской деве…                                                                                                                                                                          Сегодня мой рассказ                                                                                                                            О снежной королеве.

Когда-то, давным-давно в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка. Кай и Герда. Длинными зимними вечерами они читали книжки и рассматривали красивые картинки. Однажды они прочитали о холодной, злой и коварной Снежной Королеве, которая жила на Севере в своём ледяном дворце.

Кай:

Ей скучно и грустно в дворце ледяном                                                                                               И втайне, мечтая о друге,                                                                                                         Задумала мальчика выкрасть она                                                                                                                      В тот край, где мебели и вьюги.

Герда:

И чтоб не скучал он вдали от родных,                                                                                              И в дом не нашёл даже дверцу,                                                                                                      Она заморозить решила его                                                                                                           Горячее детское сердце.

Сказочник:

Любимым занятием Герды было выживание, а ещё она любила ухаживать за своими прекрасными цветами. Розы подарила ей одна добрая волшебница. И когда Герда вышивала, а Кай читал, розы, чтобы им не было скучно, танцевали.

Танец Роз.

Сказочник:

Всё кругом засеребрила,                                                                                                         Закружила, заснежила,                                                                                                             Ярко звезды засветила,                                                                                                                    Снег в сугробы собрала                                                                                                                    И деревья нарядила                                                                                                                   Наша матушка Зима.                                                                                                                           Рады дети, что Зима белоснежная пришла.                                                                              Поскорее бегут гулять, чтоб в снежки гурьбой играть.

Мальчик: Эй, Герда, Кай, скорей сюда!  У нас весёлая игра!                                                                                                  

Кай: Сейчас идём.

Герда: А как играть?

Мальчик: Снежочки лепить и друг в друга бросать. (Дети играют в снежки)

Снежная Королева: Королевой снежной называюсь я,

                                  Вьюги и метели – все мои друзья.  

                                  Холод, лёд и стужа во дворце моём,

                                  Заберу я Кая, забудьте все о нём!

                                  Заморожу его сердце,

                                  В нём умрёт любовь его!

                                  Всех забудет, всех разлюбит

                                  И не вспомнит никого!

Снежная Королева танцует со снежинками. (уводит Кая)

Герда:

Мой милый Кай исчез, пропал!                                                                                                        Что делать, я не знаю!                                                                                                                      Кого спросить и где искать?

Сказочник:

Помочь я обещаю.                                                                                                                                           Я дам тебе фонарик свой                                                                                                                       Волшебный, сказочный, живой.                                                                                                         Ты береги его в пути,                                                                                                               Поможет Кая он найти!                                                                                                                   Вот шубку тёплую возьми,                                                                                                               А вот фонарик мой! Бери!

Герда: Спасибо тебе, добрый Сказочник!

Сказочник: И не бойся, смелой будь! Хоть опасен, труден путь! (Герда уходит, а потом приходит)

Герда: Ярко светит здесь луна, Но дорожка не видна.

Как же мне её найти? Ну, фонарик, посвети.

Ау! Ау! Откликнись кто-нибудь Кто укажет Герде путь?

Разбойники: 1 разб. Кто кричал тут? 2 разб. Кто нас звал? 1 разб. Кто в глухой наш лес попал?

Герда:

Я прошу вас, помогите!                                                                                                                      Мне дорогу укажите.                                                                                                                  Ночью сбилась я с пути,                                                                                                            Надо друга мне найти!                                                                                                     Королева Снежная Кая забрала,                                                                                                        Не увидит больше он света и тепла.

1 разб. Отдавай фонарь сюда! 2 разб. Шубка тоже мне нужна! (Герда убегает)

Герда:

Помогите! Помогите!                                                                                                                     Мой фонарик не берите!                                                                                                           Фонарь нужен мне в пути,                                                                                                           Чтобы Кая мне найти! (Герда плачет)

1 разб. Не разжалобишь ты нас! 2 разб. Ой! Заплачем мы сейчас! Сейчас братву я позову

Оба разб. Эй, разбойнички, злодеи! Выходите поскорее! (Выходят разбойники)

Танец разбойников

Атаманша:

Прекратите-ка вы, братцы,                                                                                                        Над девчонкой издеваться!                                                                                                  Замолчать повелеваю!                                                                                                                          Я здесь вами управляю! (обращается к Герде)                                                                             Не печалься, слёз не лей,                                                                                                          Будет у тебя Олень.                                                                                                                      Он домчит тебя стрелой                                                                                                                     В королевство ледяное! (Атаманша приводит Оленя)

Атаманша: Будь здорова и прощай. И меня не забывай!

Герда: Не забуду, не забуду! Век вам благодарна буду! (уезжает на Олене)

Олень:

Замок снежный тут стоит, как серебряный блестит.                                                         Королева Снежная в замке том живёт.                                                                              Маленького мальчика крепко бережёт.                                                                                              А теперь прощай, или,                                                                                                                           Мне же дальше нет пути! (выходит Кай, раскладывает ледяные кубики)

Герда: Мой милый Кай! Пойдём со мной! Оставим замок ледяной!

Снежная Королева:

Ступай отсюда, убирайся!                                                                                                                         Иди дорогою своей!                                                                                                                  Домой обратно возвращайся,                                                                                                            Там много у тебя друзей!

Герда(плачет):

Кай! Любимый! Дорогой! Ну, пойдём скорей со мной! (Кай оживает, обнимает Герду)

Кай: Как я рад, что ты пришла! Меня в замке ты нашла!

Герда: Мы должны спешить теперь, Нас быстро довезёт Олень!

Снежная Королева: Стойте, стойте, как же я? Остаюсь совсем одна!

Герда: Королева не грусти, В гости к нам ты приходи.

Снежная Королева: Следующей зимой приду, Вам гостинцев принесу: Пушистого снега, Звенящего льда, Я рада, что ждут меня в гости друзья!

Сказочник:

На этом мы закончим наш рассказ                                                                                                 О дружбе, верности, разлуке и спасении.                                                                         Надеемся, порадовали вас,                                                                                                                А, может быть, у вас другое мнение?                                                                                             Желаю, чтобы каждому из вас                                                                                                  Удачи выпала с такою Гердой.                                                                                                         И берегите сердце, чтоб на вас                                                                                                               Не действовали чары Снежной Королевы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"

Слова автора - Давным-давно, далеко-далеко на севере, где всё оковано  льдом и запорошено снегом, высоко в горах, стояло королевство  злой и могущественной Снежной Королевы.Однажды, она сотв...